Презентация, доклад по информатике Развитие технологии программирования

Содержание

Цель: изучить развитие технологии программированияЗадачи:понятие технологии программированиястихийное» программирование структурный подход к программированиюобъектный подход к программированиюкомпонентный подход и CASE-технологии

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Выполнил преподаватель
ГБПОУ «АПК им. П.И.Пландина» Боков Р.А.

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯВыполнил преподавательГБПОУ «АПК им. П.И.Пландина» Боков Р.А.

Слайд 2
Цель: изучить развитие технологии программирования
Задачи:
понятие технологии программирования
стихийное» программирование
структурный подход к

программированию
объектный подход к программированию
компонентный подход и CASE-технологии


Цель: изучить развитие технологии программированияЗадачи:понятие технологии программированиястихийное» программирование структурный подход к программированиюобъектный подход к программированиюкомпонентный подход и

Слайд 3Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного

обеспечения. Как любая другая технология она представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
указание последовательности выполнения технологических операций;
перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т.п.

Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология она

Слайд 4Кроме того, технология программирования определяет способ описания модели, используемой на конкретном

этапе разработки проектируемой системы.
Первый этап – «стихийное» программирование (от появления первых вычислительных машин до середины 60-х годов XX в)
Первые программы имели простейшую структуру. Они состояли из собственно программы на машинном языке и обрабатываемых ею данных (рис. 1)
Сложность программ в машинных кодах ограничивалась способностью программиста одновременно мысленно отслеживать последовательность выполняемых операций и местонахождение данных при программировании

Рис. 1. Структура первых программ

Кроме того, технология программирования определяет способ описания модели, используемой на конкретном этапе разработки проектируемой системы.Первый этап –

Слайд 5Появление ассемблеров позволило вместо двоичных или 16-ричных кодов использовать символические имена данных и

мнемоники кодов операций, в результате программы стали более «читаемыми»
Создание языков программирования высокого уровня, таких, как FORTRAN и ALGOL, существенно упростило программирование вычислений, снизив уровень детализации операций, что позволило увеличить сложность программ
Типичная программа того времени состояла из основной программы, области глобальных данных и набора подпрограмм (в основном библиотечных), выполняющих обработку всех данных или их части (рис. 2)

Рис. 2. Архитектура программы с глобальной областью данных

Появление ассемблеров позволило вместо двоичных или 16-ричных кодов использовать символические имена данных и мнемоники кодов операций, в результате программы

Слайд 6Слабым местом такой архитектуры было то, что при увеличении количества подпрограмм

возрастала вероятность искажения части глобальных данных какой-либо подпрограммой

Рис. 3. Архитектура программы использующей подпрограммы с локальными данными

Слабым местом такой архитектуры было то, что при увеличении количества подпрограмм возрастала вероятность искажения части глобальных данных

Слайд 7Второй этап – структурный подход к программированию (60-70-е годы XX в.)
В основе

структурного подхода лежит декомпозиция сложных систем
При таком подходе задача представляется в виде иерархии подзадач простейшей структуры
Проектирование осуществляется «сверху вниз» и подразумевает реализацию общей идеи, обеспечивая проработку интерфейсов подпрограмм (нисходящее проектирование)
Одновременно вводятся:
ограничения на конструкции алгоритмов;
формальные модели их описания;
метод пошаговой детализации проектирования алгоритмов

Второй этап – структурный подход к программированию (60-70-е годы XX в.)В основе структурного подхода лежит декомпозиция сложных систем При таком

Слайд 8Модульное программирование предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные

данные, в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), например, модуль графических ресурсов, модуль подпрограмм вывода на принтер и т.п. (рис. 4)

Рис. 4. Архитектура программы, состоящей из модулей

Модульное программирование предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные, в отдельно компилируемые модули (библиотеки

Слайд 9Третий этап – объектный подход к программированию (с середины  80-х до конца

90-х годов ХХ века). Объектно-ориентированное программирование определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений рис. 5.

Рис. 5. Архитектура программы при объектно-ориентированном программировании

Третий этап – объектный подход к программированию (с середины  80-х до конца 90-х годов ХХ века). Объектно-ориентированное программирование

Слайд 10Объектная структура программы впервые была использована в языке имитационного моделирования сложных

систем Simula (60-е годы XX в.), в специализированном языке моделирования Smalltalk (70-е годы XX в.), а затем в новых версиях универсальных языков программирования, таких, как Pascal, C++, Modula, Java.

Объектная структура программы впервые была использована в языке имитационного моделирования сложных систем Simula (60-е годы XX в.),

Слайд 11Четвертый этап – компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов XX

до нашего времени)
Компонентный подход предполагает построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы
В отличие от обычных объектов объекты-компоненты можно собрать в динамически вызываемые библиотеки или исполняемые файлы, распространять в двоичном виде (без исходных текстов) и использовать в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию
Четвертый этап – компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов XX до нашего времени) Компонентный подход предполагает

Слайд 12OLE-automation или просто Automation (автоматизация) – технология создания программируемых приложений, обеспечивающая программируемый

доступ к внутренним службам этих приложений
Вводит понятие диспинтерфейса (dispinterface) – специального интерфейса, облегчающего вызов функций объекта
Эту технологию поддерживает, например, Microsoft Excel, предоставляя другим приложениям свои службы
OLE-automation или просто Automation (автоматизация) – технология создания программируемых приложений, обеспечивающая программируемый доступ к внутренним службам этих приложений

Слайд 13ActiveX – технология, построенная на базе OLE-automation, предназначена для создания программного обеспечения

как сосредоточенного на одном компьютере, так и распределенного в сети
Предполагает использование визуального программирования для создания компонентов – элементов управления ActiveX
Полученные таким образом элементы управления можно устанавливать на компьютер дистанционно с удаленного сервера, причем устанавливаемый код зависит от используемой операционной системы
Это позволяет применять элементы управления ActiveX в клиентских частях приложений Интернет
ActiveX – технология, построенная на базе OLE-automation, предназначена для создания программного обеспечения как сосредоточенного на одном компьютере, так

Слайд 14MTS (Microsoft Transaction Server – сервер управления транзакциями) технология, обеспечивающая безопасность и

стабильную работу распределенных приложений при больших объемах передаваемых данных
MIDAS (Multitier Distributed Application Server – сервер многозвенных распределенных приложений ) – технология, организующая доступ к данным разных компьютеров с учетом балансировки нагрузки сети

MTS (Microsoft Transaction Server – сервер управления транзакциями) технология, обеспечивающая безопасность и стабильную работу распределенных приложений при больших

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть