Презентация, доклад по имиджелогии Личный имидж

Содержание

Обзор1. Сущность и структура понятия “имидж”;2. Глубинные характеристики имиджа;3. Функции имиджа и имиджевые эффекты;4. Типология имиджа.

Слайд 1Личный имидж

Личный имидж

Слайд 2Обзор
1. Сущность и структура понятия “имидж”;
2. Глубинные характеристики имиджа;
3. Функции имиджа

и имиджевые эффекты;
4. Типология имиджа.

Обзор1. Сущность и структура понятия “имидж”;2. Глубинные характеристики имиджа;3. Функции имиджа и имиджевые эффекты;4. Типология имиджа.

Слайд 3Имиджелогия
наука, занимающаяся изучением закономерностей формирования и воздействия внешнего облика человека на

психику людей, их восприятие и поведение;
выделяет основные аспекты обаятельного облика;
изучает вопросы оптимизации взаимоотношений людей друг с другом
Имиджелогиянаука, занимающаяся изучением закономерностей формирования и воздействия внешнего облика человека на психику людей, их восприятие и поведение;выделяет

Слайд 4









Что такое имидж?

1. Э. Гоффманн: искусство управлять впечатлением;

2. В.М. Шепель: форма

жизнепроявления человека, с помощью которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики;

3. Е.В. Змановская:эмоционально-окрашенный публичный образ кого-либо, принимающий форму стереотипа;

4. А. Пелих, Т. Кизилова: оценка морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных качеств окружающими людьми, умение держаться в деловой и неофициальной обстановке










Что такое имидж?1. Э. Гоффманн: искусство управлять впечатлением;2. В.М. Шепель: форма жизнепроявления человека, с помощью которой на

Слайд 5

ИМИДЖ:
формируется в процессе взаимодействия людей;
требует специальных усилий со стороны носителя;
имеет символическую форму;
вариабельный;
имеет характер стереотипа;
включает ограниченное количество компонентов;
эмоционально окрашенный (зависит от эмоциональных реакций)‏
прагматичный (создается для конкретных целей)‏

Слайд 6Имидж как социальный стереотип
Позитивные стороны:
ускоряют восприятие;
приобретают форму полезного знания;
ориентируют

в социальных ценностях

Негативные стороны:
сужают восприятие;
формируют неточное или ложное мнение

Имидж как социальный стереотип  Позитивные стороны: ускоряют восприятие;приобретают форму полезного знания;ориентируют в социальных ценностяхНегативные стороны:сужают восприятие;формируют

Слайд 7Устойчивые социальные стереотипы
Гендерные:
женщины -слабый пол;
предназначение женщины – быть матерью и женой;
все

женщины хотят выйти замуж;
умная женщина не может быть счастлива в личной жизни;
мужчины не плачут;
мужчина имеет право на то, на что не имеет права женщина

Возрастные:
все дети – чисты душой;
все подростки – трудные;
молодые люди легкомысленны;
сороколетние мужчины пребывают в кризисе;
старики -ворчуны

Устойчивые социальные стереотипыГендерные:женщины -слабый пол;предназначение женщины – быть матерью и женой;все женщины хотят выйти замуж;умная женщина не

Слайд 8Культурный стереотип восприятия:
высокий мужчина;
невысокая женщина

Культурный стереотип восприятия:высокий мужчина;невысокая женщина

Слайд 9Структура имиджа:
В.М. Шепель:
- коммуникабельность,
- эмпатичность,
- рефлексивность,
- красноречивость;


- биоэнергетика (флюидное излучение)
- нравственные ценности (воспитанность)‏
- психическое здоровье;
- жизненный и профессиональный опыт;
- эрудиция

личное






обаяние

Структура имиджа:В.М. Шепель: - коммуникабельность, - эмпатичность, - рефлексивность, - красноречивость;  - биоэнергетика (флюидное излучение) -

Слайд 101.Внешний облик
- физические данные;
- костюм (одежда, обувь);
- манера поведения, жесты,

взгляд, мимика;
особенности голоса; запах.
2. Имиджевая символика
-личные символы (имя, цвет);
-личная атрибутика;
- социальные символы (деньги, марка машины. положение в обществе)

Структура имиджа по Змановской Е.В.

3.Социально-ролевые характеристики:
- репутация, амплуа (разыгрываемая социальная роль);
- миссия (полезность для общества)‏
4.Индивидуально-личностные свойства: профессионально-важные качества;
стиль взаимоотношения с людьми; пропагандируемые идеи и базовые ценности

1.Внешний облик- физические данные;- костюм (одежда, обувь);- манера поведения, жесты,  взгляд, мимика; особенности голоса; запах.2. Имиджевая

Слайд 11Структура имиджа
И. Ладанов:
- уверенность в себе;
позитивная энергетика
И.Носков
поле жизнедеятедьности(положение, круг знакомых,

увлечения)‏
психологические характеристики (интеллект, воля, информированность, самооценка)‏
языки (верб/неверб)‏

Г.Нолл, К. Тенкерслей:
- коммуникативные способности (письменные и устные формы выступления)‏
- ухоженность (элементы личной гигиены);
- внешний облик (фигура, физическая форма, одежда);
хорошие манеры

Структура имиджа И. Ладанов:- уверенность в себе;позитивная энергетикаИ.Носковполе жизнедеятедьности(положение, круг знакомых, увлечения)‏психологические характеристики (интеллект, воля, информированность, самооценка)‏языки

Слайд 12Глубинные характеристики имиджа

Близость: доступность образа, его способность вызывать ощущение свой

Глубинные характеристики имиджаБлизость: доступность образа, его способность вызывать ощущение свой

Слайд 13Глубинные характеристики имиджа
Экспрессивность: пылкость, динамичность, эмоциональность, яркость образа

Глубинные характеристики имиджаЭкспрессивность: пылкость, динамичность, эмоциональность, яркость образа

Слайд 14Глубинные характеристики имиджа:
Сексуальность (эротичность): чувственность образа, способность притягивать и стимулировать возбуждение

Глубинные характеристики имиджа:Сексуальность (эротичность): чувственность образа, способность притягивать и стимулировать возбуждение

Слайд 18Глубинные характеристики имиджа
Доминантность: властность, сила образа, его способность вызывать желание подчиняться

и следовать за прототипом
Глубинные характеристики имиджаДоминантность: властность, сила образа, его способность вызывать желание подчиняться и следовать за прототипом

Слайд 19Глубинные характеристики имиджа
Агрессивность: разрушительный потенциал, способность вызывать страх и провоцировать гнев

Глубинные характеристики имиджаАгрессивность: разрушительный потенциал, способность вызывать страх и провоцировать гнев

Слайд 20Глубинные характеристики имиджа
Эталонность: воплощение в имидже родительских предписаний, доминирующих социальных ценностей

и установок
Глубинные характеристики имиджаЭталонность: воплощение в имидже родительских предписаний, доминирующих социальных ценностей и установок

Слайд 21Глубинные характеристики имиджа
Архетипичность: отражение в образе древнейших представлений и импульсов

Глубинные характеристики имиджаАрхетипичность: отражение в образе древнейших представлений и импульсов

Слайд 22Архетипы
Архетип (от греч.arche -начало; typos – образ) связывают с бессознательной активностью

людей;
глубинный, начальный образ, который человек воспринимает интуитивным путем;
архетипы являются врожденными психическими структурами, находящимися в глубинах коллективного бессознательного;
К.Юнг понимал архетип как концентрированное выражение психической энергии; подчеркивал его символический характер
К.Юнг первым увидел аналогию между архетипом и образцами поведения.
Архетипы Архетип (от греч.arche -начало; typos – образ) связывают с бессознательной активностью людей;глубинный, начальный образ, который человек

Слайд 23Ангел
Чистота, непогрешимость, претензия на истину;
нравственность

АнгелЧистота, непогрешимость, претензия на истину;нравственность

Слайд 24Дитя
Оптимистичность Спонтанность, Неустойчивость интересов Эмоциональная вовлеченность
Любопытство


ДитяОптимистичность Спонтанность, Неустойчивость интересов Эмоциональная вовлеченность Любопытство

Слайд 25Маг
умение сделать невозможное, сотворить чудо;
уверенность

Магумение сделать невозможное, сотворить чудо;уверенность

Слайд 26Герой
Сила, мужественность, готовность к самопожертвованию;
смелость

ГеройСила, мужественность, готовность к самопожертвованию;смелость

Слайд 27Вождь
мудрость, умение взять на себя ответственность;
лидерство

Вождьмудрость, умение взять на себя ответственность;лидерство

Слайд 28Отец
Сила, строгость, требовательность
Активность

ОтецСила, строгость, требовательностьАктивность

Слайд 29Мать
Доброта, забота, внимание;
любовь

МатьДоброта, забота, внимание;любовь

Слайд 30Дьявол
Сила, которой трудно противостоять;
агрессия

ДьяволСила, которой трудно противостоять;агрессия

Слайд 31Архетип низкой престижности
быстрые, резкие движения, семенящая походка, громкий голос или смех,

бурное проявление эмоций, бегающий взгляд – вертлявый, юлящий черт
Архетип низкой престижностибыстрые, резкие движения, семенящая походка, громкий голос или смех, бурное проявление эмоций, бегающий взгляд –

Слайд 32Архетип высокой престижности
замедленность движений (вплоть до полной неподвижности, статичность), тихий голос,

сдержанность в движениях, прямой, неподвижный взгляд, сведенная к минимуму жестикуляция;
усеченность в движениях
Архетип высокой престижностизамедленность движений (вплоть до полной неподвижности, статичность), тихий голос, сдержанность в движениях, прямой, неподвижный взгляд,

Слайд 33Архетипы
человек может иметь несколько архетипов, как доминирующих базовых устремлений ( необходимы

для публичности, социального успеха и признания)‏;
сочетание женского и мужского начала, с сохранением собственной полоролевой доминанты - идеально для стрессоустойчивости и публичного успеха.

Архетипычеловек может иметь несколько архетипов, как доминирующих базовых устремлений ( необходимы для публичности, социального успеха и признания)‏;сочетание

Слайд 34Харизма
харизматический имидж вызывает сильные иррациональные переживания людей, сравнимые со священным трепетом;

Харизмахаризматический имидж вызывает сильные иррациональные переживания людей, сравнимые со священным трепетом;

Слайд 35Харизма
М.Вебер: « качество личности, признаваемое необычным, благодаря которому она воспринимается как

одаренная сверхъестественными способностями, специфическими или особыми силами, недоступными другим»
ХаризмаМ.Вебер: « качество личности, признаваемое необычным, благодаря которому она воспринимается как одаренная сверхъестественными способностями, специфическими или особыми

Слайд 36Харизматическая личность
Исключительные волевые способности;

лидер, выступающий за свои интересы и интересы своей

касты;

бойцовские качества;
идеологическое поле;
аскетизм;

безразличие к роду деятельности и ее морально-этическому содержанию;

способность вызывать «бинарный аффект»
Харизматическая личностьИсключительные волевые способности;лидер, выступающий за свои интересы и интересы своей касты;бойцовские качества;идеологическое поле;аскетизм; безразличие к роду

Слайд 37Харизматический имидж
привлекает внимание;
вызывает сильные чувства;
удовлетворяет явные и скрытые потребности;
предлагает идеи;
убеждает;
демонстрирует

уверенность;
ведет за собой
Харизматический имиджпривлекает внимание;вызывает сильные чувства;удовлетворяет явные и скрытые потребности;предлагает идеи; убеждает;демонстрирует уверенность;ведет за собой

Слайд 38Имиджевые цели и эффекты:
1.Привлечь внимание, выделиться из общей массы (яркость)‏
2.

Вызвать ощущение простоты, однозначности и близости (понятность);
3.Расположить к себе, сформировать ощущение симпатии и доверия (позитивность);
4.Вызвать ощущение силы, значительности и авторитета (влиятельность);
5.Запомниться, стать узнаваемым и привычным (популярность)‏
Имиджевые цели и эффекты: 1.Привлечь внимание, выделиться из общей массы (яркость)‏ 2. Вызвать ощущение простоты, однозначности и

Слайд 39Яркость
внешняя броскость;
необычная внешность;
оригинальное поведение;
физическая красота;
яркие идеи;
выразительная речь

Яркостьвнешняя броскость;необычная внешность;оригинальное поведение;физическая красота;яркие идеи;выразительная речь

Слайд 40Понятность
прост и доступен;
не вызывает напряжения;
и порождает ощущение безопасности;
способствует появлению ощущения сходства

с прототипом.
Понятностьпрост и доступен;не вызывает напряжения;и порождает ощущение безопасности;способствует появлению ощущения сходства с прототипом.

Слайд 41Позитивность
вызывает позитивные чувства: любовь, интерес, симпатию, уважение, доверие;
обращенность к общечеловеческим ценностям;
колоссальная

позитивная энергия
Позитивностьвызывает позитивные чувства: любовь, интерес, симпатию, уважение, доверие;обращенность к общечеловеческим ценностям;колоссальная позитивная энергия

Слайд 42Влиятельность
возбуждает сильные чувства;
ассоциируется с силой и значительностью;
побуждает к конкретным действиям;
приводит к

изменению в людях и окружающем мире
Влиятельностьвозбуждает сильные чувства;ассоциируется с силой и значительностью;побуждает к конкретным действиям;приводит к изменению в людях и окружающем мире

Слайд 43Популярность
Насколько привлекателен и любим конкретный человек в конкретной аудитории;

степень привлечения внимания;

степень

узнаваемости образа
ПопулярностьНасколько привлекателен и любим конкретный человек в конкретной аудитории;степень привлечения внимания;степень узнаваемости образа

Слайд 44Популярность может достигаться:
усилением личной привлекательности;
увеличением частоты появления перед имиджевой аудиторией;
позиционированием своих

преимуществ и личных достоинств и особенностей;
использованием запоминающихся деталей одежды или внешности
Популярность может достигаться:усилением личной привлекательности;увеличением частоты появления перед имиджевой аудиторией;позиционированием своих преимуществ и личных достоинств и особенностей;использованием

Слайд 45Популярность может достигаться:
Эпатажем – стимулированием сильных эмоцией

Популярность может достигаться:Эпатажем – стимулированием сильных эмоцией

Слайд 46Органичность


указывает на степень его соответствия своему прототипу;
человек с конгруэнтным имиджем ощущает

комфорт и раскованность;
у окружающих возникает чувство доверия и комфорта
Органичностьуказывает на степень его соответствия своему прототипу;человек с конгруэнтным имиджем ощущает комфорт и раскованность;у окружающих возникает чувство

Слайд 47Неорганичность
Искусственный имидж, навязанный человеку, делает его противоречивым, неестественным, отталкивающим

НеорганичностьИскусственный имидж, навязанный человеку, делает его противоречивым, неестественным, отталкивающим

Слайд 48Позитивный имидж
Аттракция
Фасцинация
Ассертивность

Позитивный имиджАттракцияФасцинацияАссертивность

Слайд 49Аттракция
от лат. attrahere -привлекать, притягивать;
умение нравиться другим людям, процесс формирования привлекательности
факторы

аттракции

потребность в аффиляции






эмоциональное состояние






пространственная близость

физическая





привлекательность

Аттракцияот лат. attrahere -привлекать, притягивать;умение нравиться другим людям, процесс формирования привлекательностифакторы аттракциипотребность в аффиляцииэмоциональное состояниепространственная близостьфизическая привлекательность

Слайд 50Привлекательные люди
веселы, жизнерадостны и оптимистичны;
быстро вызывают человека на разговор о нем

самом;
уверены в себе, дружелюбны и контактны;
откликаются на просьбы;
приятны внешне (эстетичны, со вкусом одеты)‏
Привлекательные людивеселы, жизнерадостны и оптимистичны;быстро вызывают человека на разговор о нем самом;уверены в себе, дружелюбны и контактны;откликаются

Слайд 51Фасцинация
(от англ. fascination – очарование) – специально организованное вербальное воздействие на

поведение человека с целью формирования доверия и повышения эффективности взаимодействия информации
В момент взаимодействия фасцинация осуществляется через приятный тембр голоса, контакт глаз, улыбку, предназначенные для уменьшения потерь значимой информации при восприятии сообщения.
Фасцинация(от англ. fascination – очарование) – специально организованное вербальное воздействие на поведение человека с целью формирования доверия

Слайд 52Ассертивность
ассертивность (assert -утверждать) - уверенное поведение, умение постоять за себя в

межличностных отношениях, защищая свои права и уважая права других (я важен, вы важны, мы важны).
Отсутствие ассертивности может помешать человеку достичь цели и снизить его самооценку

В общении ассертивные люди не манипулируют психикой другого человека
Ассертивностьассертивность (assert -утверждать) - уверенное поведение, умение постоять за себя в межличностных отношениях, защищая свои права и

Слайд 53Характеристики ассертивного поведения:
ассертивные люди подчеркивают, что выражаемые мысли и чувства принадлежат

им;
не используют угрозы, оценки или высказывания, не допускающие возражений;
смотрят собеседникам в глаза, не прячут взгляд, не раскачиваются взад и вперед, не сутулятся и не используют других сигналов, которые могут быть восприняты как нерешительность;
говорят твердо, с нормальной высотой и силой голоса, в нормальном темпе;
избегают длинных пауз.
Характеристики ассертивного поведения:ассертивные люди подчеркивают, что выражаемые мысли и чувства принадлежат им;не используют угрозы, оценки или высказывания,

Слайд 54Типология имиджа
Самоимидж вытекает из прошлого опыта, отражает нынешнее состояние самоуважения, существенно

преувеличивает и конденсирует положительные качества и свойства;
воспринимаемый имидж – то, как на видят другие;
требуемый имидж: ряд профессий требует определенных имиджевых характеристик (судьи, военные);
желаемый имидж – исходит из идеала, из желаний и стремлений, опирается на архетип лидера.
Типология имиджаСамоимидж вытекает из прошлого опыта, отражает нынешнее состояние самоуважения, существенно преувеличивает и конденсирует положительные качества и

Слайд 55Желаемый имидж
семейственность;
общительность;
демократизм;
неофициальность;
спокойствие;
доверительность;
дружелюбие;
типичный образ жизни (упорядоченность, здоровье, деятельный характер);
простой язык;
надежность;чувство юмора

Желаемый имиджсемейственность;общительность;демократизм;неофициальность;спокойствие;доверительность;дружелюбие;типичный образ жизни (упорядоченность, здоровье, деятельный характер);простой язык;надежность;чувство юмора

Слайд 56Мужской имидж
подчеркиваются маскулинные характеристики:
агрессивность;
решительность;
наступательность;
доминантность;
храбрость;
презрение к мелочам

Мужской имиджподчеркиваются маскулинные характеристики: агрессивность;решительность;наступательность;доминантность;храбрость;презрение к мелочам

Слайд 57Гендерные особенности мужского поведения
высокие показатели:
предметной эргичности (широта сферы деятельности, жизненного

тонуса, активности);
пластичности (степень переключения с одних программ поведения на другие);
индивидуального темпа выполнения операций при осуществлении предметной деятельности;
основные достижения измеряются профессиональными успехами, личное счастье на втором плане.
Гендерные особенности мужского поведениявысокие показатели: предметной эргичности (широта сферы деятельности, жизненного тонуса, активности); пластичности (степень переключения с

Слайд 58Женский имидж
мягкость,
отзывчивость,
добросердечность;
покровительство;
любовь

Женский имиджмягкость,отзывчивость,добросердечность;покровительство;любовь

Слайд 59Гендерные особенности женского поведения
высокие показатели:
социальной пластичности (переключаемость в общении, склонность к

взаимодействию);
социальной эмоциональности (чувствительность к неудачам, неуверенность, тревога);
распознавание эмоциональных сообщений.
Мерило жизненного успеха – отношения с другими людьми; одиночество рассматривается как несчастье;
профессиональные неудачи не абстрагируются на всю жизнь
Гендерные особенности женского поведениявысокие показатели:социальной пластичности (переключаемость в общении, склонность к взаимодействию);социальной эмоциональности (чувствительность к неудачам, неуверенность,

Слайд 60Высокообразованные женщины обнаруживают
большие маскулинные характеристики ( в поведении и внешности)‏

Высокообразованные женщины обнаруживают большие маскулинные характеристики ( в поведении и внешности)‏

Слайд 61Мужчины, у которых развиты интересы культурного и художественного содержания
демонстрируют феминные показатели

Мужчины, у которых развиты интересы культурного и художественного содержаниядемонстрируют феминные показатели

Слайд 62Восприятие женщин
мужчины обращают внимание на:
наличие сексуальной привлекательности, детали одежды, грудь,

ноги, т.е тем притягательным качествам, которые связаны с ее репродуктивными функциями; также оцениваются способности женщины к лидерству, профессиональные успехи;
предметом внимания и зависти женщин является:
привлекательная внешность,
хорошая фигура,
интересная работа,
молодость,
хороший муж,
элегантная одежда;
материальная независимость
Восприятие женщинмужчины обращают внимание на: наличие сексуальной привлекательности, детали одежды, грудь, ноги, т.е тем притягательным качествам, которые

Слайд 63Восприятие мужчин женщинами
интеллект,
благородство,
мужественность;
социо-экономический статус мужчины,его положение в обществе, престиж, богатство

ценятся намного больше, чем мужская привлекательность
Восприятие мужчин женщинамиинтеллект,благородство, мужественность;социо-экономический статус мужчины,его положение в обществе, престиж, богатство ценятся намного больше, чем мужская привлекательность

Слайд 64Имидж интеллигента
неброская внешность;
подчеркнутая деликатность;
рефлексивность;
жертвенное самоотречение;
поиск духовной свободы, духовного роста;
презрение к толпе,

суете, карьеризму, политиканству
Имидж интеллигентанеброская внешность;подчеркнутая деликатность;рефлексивность;жертвенное самоотречение;поиск духовной свободы, духовного роста;презрение к толпе, суете, карьеризму, политиканству

Слайд 65Имидж ученого
акцентирует аналитичность;
постоянный интеллектуальный поиск;
положение в научном и преподавательском мире;
связь с

отечественной и зарубежной интеллектуальной традицией
Имидж ученогоакцентирует аналитичность;постоянный интеллектуальный поиск;положение в научном и преподавательском мире;связь с отечественной и зарубежной интеллектуальной традицией

Слайд 66Имидж руководителя
влиятельность;
понятность;
позитивность;
при достижении триединого эффекта существенно повышается удовлетворение не только руководителем,

но и организацией в целом
Имидж руководителявлиятельность;понятность;позитивность;при достижении триединого эффекта существенно повышается удовлетворение не только руководителем, но и организацией в целом

Слайд 67Имидж воспитателя
Понятность
Позитивность
Естественность

Имидж воспитателя ПонятностьПозитивностьЕстественность

Слайд 68Функции имиджа:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
межличностной адаптации – благодаря правильно выбранному имиджу можно быстро войти

в конкретную социальную среду;
высвечивание лучших и затенение негативных личностно-деловых качеств;
организация внимания;
преодоление возрастных рубежей удачно выбирая модели поведения можно комфортно себя чувствовать с людьми разного статуса и положения.
Функции имиджа:ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕмежличностной адаптации – благодаря правильно выбранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду;высвечивание лучших и

Слайд 69Функции имиджа
ЦЕННОСТНЫЕ:
личностно-возвышающая - благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится

социально востребованной;
комфортизация межличностных отношений
психотерапевтическая – благодаря осознанию своей индивидуальности, незаурядности, личность приобретает мажорное настроение и уверенность в себе
Функции имиджаЦЕННОСТНЫЕ:личностно-возвышающая - благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной;комфортизация межличностных отношенийпсихотерапевтическая – благодаря

Слайд 70Эффективный имидж
управляемость (необходима работа по диагностике и коррекции имиджа) ;
результативность(определяется задачами

деятельности и аудитории);
позитивность (соответствие имиджа позитивным ценностям большинства);
гармоничность (максимально отражать особенности и достоинства конкретного человека, ориентация на самоощущение) ;
уникальность (элемент уникальности должен присутствовать в любом имидже, иначе он считается незавершенным)
Эффективный имиджуправляемость (необходима работа по диагностике и коррекции имиджа) ;результативность(определяется задачами деятельности и аудитории);позитивность (соответствие имиджа позитивным

Слайд 71Литература:
Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие.- М.: Академический Проект, 2007
Змановская Е.В.

Руководство по управлению личным имиджем; - СПБ.: Речь, 2005.
Калюжный А.А. психология формирования имиджа учителя.-М.: ВЛАДОС.2004.
Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа- Спб.: Речь,2008
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. -М.: Аспект Пресс, 2002.
Почепцов Г.Г. Имджелогия. - М.:Рефл бук Ваклер, 2000
Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Спб.:2007
Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. -М.,2002
Литература:Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие.- М.: Академический Проект, 2007Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем; -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть