Презентация, доклад по художественно-эстетическому развитию 2-3 года

Содержание

Нормативно – правовая базаФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;Постановление

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»
группы общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 3 лет «Солнышко»

Подготовила: воспитатель Каданцева Екатерина Александровна

МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»группы общеразвивающей направленности для детей от

Слайд 2Нормативно – правовая база
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012

г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Нормативно – правовая базаФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 3Структура программы

Структура программы

Слайд 4Цель программы
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к

предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности:

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цель программыформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям

Слайд 5Задачи реализации программы
Приобщение к искусству:
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные

и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек­туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Задачи реализации программыПриобщение к искусству:Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,

Слайд 6Задачи реализации программы
Изобразительная деятельность:

Задачи реализации программыИзобразительная деятельность:

Слайд 7Задачи реализации программы
Конструктивно-модельная деятельность
Приобщение к конструированию
развитие интереса к конструктивной деятельности
знакомство с

различными видами конструкторов

Воспитание умения работать коллективно

объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом

Задачи реализации программыКонструктивно-модельная деятельностьПриобщение к конструированиюразвитие интереса к конструктивной деятельностизнакомство с различными видами конструкторовВоспитание умения работать коллективнообъединять

Слайд 8Музыкально – художественная деятельность
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры,

ознаком­ление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного
творчества, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей;
удовлетворение
потребности в самовыражении.
Музыкально – художественная деятельностьПриобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознаком­ление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

Слайд 9Принципы и подходы к формированию Программы
Развивающее обучение
Научность обучения и его доступность
Систематичность

и последовательность

Активность и сознательность

Учет возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям

Гумманизация педагогического процесса

Наглядность

Наглядность образовательных областей

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса

Деятельностный подход

Личностный подход

Принципы и подходы к формированию ПрограммыРазвивающее обучениеНаучность обучения и его доступностьСистематичность и последовательностьАктивность и сознательностьУчет возрастных особенностей

Слайд 10Планируемые результаты

Планируемые результаты

Слайд 11Художественно – эстетическое развитие предполагает
Развитие продуктивной деятельности
Становление эстетического отношения к окружающему

миру

Приобщение к музыкальному искусству

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Перспективное планирование

Художественно – эстетическое развитие предполагаетРазвитие продуктивной деятельностиСтановление эстетического отношения к окружающему мируПриобщение к музыкальному искусствуРеализация самостоятельной творческой

Слайд 12Формы, методы и средства реализации программы
Формы организации детей
Формы образовательной деятельности
Средства реализации

программы

Режимные моменты
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность с семьей

Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые

1. Наблюдения
2. Рассматривание природы, картин, иллюстраций
3. Игры
4. Игровые упражнения
5. Проблемная ситуация
6. Конструирование, рисование, лепка
7. Беседы об искусстве
8. Создание коллекций
9. Тематические досуги
10. Выставки детских работ
11. Экспериментирование
12. Проектная деятельность
13. Досуги, утренники
14. Экскурсии
15. Развивающая среда
16. Целевые прогулки
17. Консультации и др.

Формы, методы и средства реализации программыФормы организации детейФормы образовательной деятельностиСредства реализации программыРежимные моментыСовместная деятельность педагога и детейСамостоятельная

Слайд 13Поддержка детской инициативы
Поддержка детской автономии
Поддержка спонтанной игровой деятельности
Развитие ответственной инициативы
Групповой сбор
Оказание

недирективной помощи детям

Создание ситуации

Проектная деятельность

Поисковая деятельность

Поддержка детской инициативыПоддержка детской автономииПоддержка спонтанной игровой деятельностиРазвитие ответственной инициативыГрупповой сборОказание недирективной помощи детямСоздание ситуации Проектная деятельностьПоисковая

Слайд 14Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель - создание условий для формирования ответственных взаимоотношений

с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

ЗАДАЧИ

изучение отношения родителей к вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в ДОУ и дома

информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач

создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, детском саду

знакомство с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка

Взаимодействие с семьями воспитанниковЦель - создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности

Слайд 15Формы взаимодействие с семьями воспитанников
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности,
семейных

ценностей

Информирование
родителей

Консультирование родителей

Просвещение и обучение родителей

Совместная деятельность детского сада и семьи

Проектная деятельность

План взаимодействия с родителями

Формы взаимодействие с семьями воспитанниковИзучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностейИнформирование родителейКонсультирование родителейПросвещение и обучение родителейСовместная

Слайд 16Организационный раздел программы
Организационный раздел

Организационный раздел программыОрганизационный раздел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть