Презентация, доклад по географии на тему: Системно-деятельностный подход в преподавании географии для активизации познавательных способностей учащихся

Содержание

Деятельностный подход к обучениюДЕЯТЕЛЬНОСТЬформа активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действительности)Цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям

Слайд 1Использование технологий системно - деятельностного подхода (мастер – класс - фрагменты)
Когда

людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.


Ложкина И.П.,
учитель географии
МОБУ СОШ №20
им. Е.А. Красильникова
Использование технологий  системно - деятельностного подхода  (мастер – класс - фрагменты)Когда людей станут учить не

Слайд 2 Деятельностный подход
к обучению
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
форма активного отношения к окружающему миру (изменение

и преобразование действительности)

Цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям

Деятельностный подход к обучениюДЕЯТЕЛЬНОСТЬформа активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование действительности)Цель обучения – дать

Слайд 3это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системный подход

это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон,

Слайд 4проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая деятельность

Современные технологии

проектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельностьСовременные технологии

Слайд 5На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности:
Мини проекты на

уроках
Долгосрочные проекты
Социально значимые
проекты
На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности:Мини проекты на урокахДолгосрочные проектыСоциально значимые проекты

Слайд 6Проектное обучение
Антон Паланский защищает проект
«Качество воды в г. Кореновске»
Проект «Редкие


растения Кубани»

Проект на тему:
«Бразилия»

Проектное обучениеАнтон Паланский защищает проект «Качество воды в г. Кореновске»Проект «Редкие растения Кубани»Проект на тему: «Бразилия»

Слайд 7Проектное задание в 5 классе по теме «План и карта»
Составление описания

маршрута по топографической карте

Мы отправляемся в поход. Утром собираемся у церкви в селе
Барсуки, затем спускаем­ся к реке Зайке и отправляемся на лодке
вниз по её течению до деревянного моста. Далее пойдём пешком
до села Клёново. У железнодорожной насыпи сделаем остановку.

Проектное задание в 5 классе по теме «План и карта»Составление описания маршрута по топографической картеМы отправляемся в

Слайд 8Проектное задание в 6 классе по теме «Части Мирового океана» Путешествие по

морям и островам

Шри-Ланка

Экспедиционный дневник

Проектное задание в 6 классе по теме «Части Мирового океана» Путешествие по морям и островамШри-ЛанкаЭкспедиционный дневник

Слайд 9Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях ЭВРИКА, ЮНИОР

Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях ЭВРИКА, ЮНИОР

Слайд 10Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 11 Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных

умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.
Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления

Слайд 12
Страны Азии, Африки и Латинской Америки → второй тип

воспроизводства населения → высокий уровень рождаемости → быстрый рост численности населения → высокая численность населения → проблемы трудоустройства → нехватка продовольствия → нищета и бедность населения

Почему в странах Азии, Африки и Латинской Америки среди большей части населения наблюдается нищета и бедность?

Страны Азии, Африки и Латинской Америки → второй тип воспроизводства населения → высокий уровень рождаемости

Слайд 13Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 14 Суть ее заключается в такой организации обучения, при которой обучение

осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого, то есть в учебный процесс включается естественная структура общения между учащимися.

Коллективная система обучения

Суть ее заключается в такой организации обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах,

Слайд 15Обучение в
сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве

Слайд 16Дифференцированное обучение – это один из главных принципов интегрированного обучения. На

современном уроке учитель перестаёт ориентироваться на среднего ученика и старается так вести обучение, чтобы создать оптимальные условия для развития и продвижения как самых сильных, так и слабых школьников.

Дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение – это один из главных принципов интегрированного обучения. На современном уроке учитель перестаёт ориентироваться на

Слайд 17Дифференциация учебной деятельности

Дифференциация учебной деятельности

Слайд 18Примеры заданий по уровню сложности

Примеры заданий по уровню сложности

Слайд 19 Критическое мышление-
это открытое мышление, не принимающее

догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Критическое мышление-   это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации

Слайд 20Технология критического мышления
Карта
Крупномасштабная, мелкомасштабная
Изображает, обозначает, выделяет
Очень удобное изображение поверхности
Чертёж местности

Синквейны
Инструкции
1 группа.

Влияние
широтного
положения (стр.60 - 61)
2 группа. Влияние
постоянных ветров
(стр. 62)
3 группа. Влияние морей
и океанов (стр. 62)
4 группа. Влияние рельефа
(стр. 62-63)
5 группа. Влияние размеров
страны (стр.64)

Перепутанные логические цепочки

Тип климата, температура,
географическое положение,
воздушные массы, осадки,
амплитуда, режим осадков.

Текст с ошибками

Антарктида расположена во всех полушариях.
Этот материк пересекается Южным полярным кругом
и южным тропиком. Антарктида пересекается нулевым
меридианом, но большая часть расположена к востоку
от него. Крайняя южная точка Материка – это мыс Росса.
Антарктида расположена к югу от экватора.
Ближе всего расположена к южной Америке и Австралии.

Сравнительная таблица

Технология критического мышленияКартаКрупномасштабная, мелкомасштабнаяИзображает, обозначает, выделяетОчень удобное изображение поверхностиЧертёж местностиСинквейныИнструкции1 группа. Влияние широтногоположения (стр.60 - 61)2 группа.

Слайд 21 Модуль - целевой функциональный узел, в

котором объединены учебная информация и технология овладения ею.

Модульное обучение

Модуль - целевой функциональный узел, в котором объединены учебная информация и технология

Слайд 22Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ »

Модуль  «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ »

Слайд 23Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ »

Модуль  «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ »

Слайд 24Игровая деятельность
Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может

стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно  сказываются на результатах обучения.

Игровая деятельностьИгра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и

Слайд 25 Игра «Колесо фортуны»

Правила игры
Степь да степь кругом
Выход

Игра «Колесо фортуны»Правила игрыСтепь да степь кругомВыход

Слайд 26Щелкайте по барабану
Переход к вопросу по гиперссылке
Следующий ход – снова щелчком

по барабану.

Меняющийся цвет кружка означает выпавший вопрос

Щелкайте по барабануПереход к вопросу по гиперссылкеСледующий ход – снова щелчком по барабану.Меняющийся цвет кружка означает выпавший

Слайд 27Выход

Выход

Слайд 281. Почему лесная зона сменяется степью
Уменьшается количество осадков
Выход

1. Почему лесная зона сменяется степьюУменьшается количество осадков Выход

Слайд 292. Как изменяется температура в степи при движении на восток
Температура понижается
Выход

2. Как изменяется температура в степи при движении на востокТемпература понижаетсяВыход

Слайд 303. Как называется тип климата степи
Умеренный континентальный
Выход

3. Как называется тип климата степи  Умеренный континентальный Выход

Слайд 314. Что такое эфемеры?
Растения с коротким сроком вегетации
Выход

4. Что такое эфемеры?Растения с коротким сроком вегетацииВыход

Слайд 32«Хотя чужое знание может нас

кое-чему научить,
мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Поэтому детям я желаю,
Чтобы они сами научились добывать эту «собственную мудрость»». М.Монтеня

«Хотя чужое знание может нас      кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть