Презентация, доклад по физике на тему Вариативность в использовании информационных технологий на уроках физики.

Содержание

Обоснование проекта:Меньше часа длится урок, а учителю сделать надо многое: проверить домашнее задание, поставить перед учениками проблему,  организовать деятельность по поиску ее разрешения,  закрепить новый материал, увидеть рост каждого ученика, создать ситуацию успеха. Как здесь можно обойтись

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большесолдатская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Иновационный проект
«Вариативность

в использовании
информационных технологий
на
уроках физики»

Автор проекта: учитель физики и информатики
Боровлев Александр Васильевич



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большесолдатская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской областиИновационный проект«Вариативность в использованииинформационных технологийнауроках физики»Автор

Слайд 2Обоснование проекта:
Меньше часа длится урок, а учителю сделать надо многое: проверить домашнее

задание, поставить перед учениками проблему,  организовать деятельность по поиску ее разрешения,  закрепить новый материал, увидеть рост каждого ученика, создать ситуацию успеха. Как здесь можно обойтись без электронного помощника? 

Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. 

Обоснование проекта:Меньше часа длится урок, а учителю сделать надо многое: проверить домашнее задание, поставить перед учениками проблему,  организовать

Слайд 3Концептуальные положения
Вариативность-возможность для индивидуального разнообразия, наличие выбора, конкуренции, неоднородность, изменчивость.(Многоязычный открытый

словарь).
Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей ,усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнера компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Пространство компьютерной поддержки процесса индивидуализации обучения неограниченно. Индивидуальная образовательная программа может использовать различные информационные средства и быть в разной степени самостоятельной и осуществляться в виде: 
выполнения индивидуального задания в классе;


Концептуальные положения Вариативность-возможность для индивидуального разнообразия, наличие выбора, конкуренции, неоднородность, изменчивость.(Многоязычный открытый словарь).Компьютер практически решает проблему индивидуализации

Слайд 4работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, лабораторная работа,

контрольные работы);
 

самостоятельного освоения учебного предмета по электронному учебнику;
 
свободного путешествия по пространству культуры.
 
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
 Интерактивный характер взаимодействия с компьютером обеспечивается обучающим диалогом, множественным выбором решений, выходом на базы данных и др.
 

работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, лабораторная работа, контрольные работы); самостоятельного освоения учебного предмета по

Слайд 5Групповые формы работы. Помимо развития индивидуальных форм обучения появляются и новые

многообещающие формы совместного компьютерного обучения. В перспективе создание компьютерных сетей позволит ученикам различных учебных заведений, и даже регионов, работать совместно, не выходя из своего дома, класса.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничества коллектива, досуговой (игровой) среды.
Представление информации. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности (например, «погрузить» учащегося в конкретную историческую эпоху, поставить его в положение участника
исторических событий, первооткрывателя земель) и т.д.

Групповые формы работы. Помимо развития индивидуальных форм обучения появляются и новые многообещающие формы совместного компьютерного обучения. В

Слайд 6Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека,

то использование их в обучении, в том числе при разъяснении многих теоретических понятий, оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объктами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Использование компьютерных технологий в работе учителя позволяет достижению целей образования современной молодежи. Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже – не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно-координирующей.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении, в

Слайд 7 задачи проекта:
Повысить качество знаний обучающихся, развивать их творческие способности, формировать

ключевые компетенции.
Изучить научно-методическую литературу по обозначенной теме.
Изучить цифровые образовательные ресурсы, программы для построения графиков.
Сформировать базу цифровых образовательных ресурсов.
Пополнить свою методическую копилку уроков и внеклассных мероприятий цифровыми образовательными ресурсами.
Прописать ЦОР в тематические планы уроки с использованием ИКТ.
Систематически использовать программное обеспечение в процессе преподавания.
Использовать современные электронные пособия, виртуальные лаборатории, Интернет, новые средства обучения.
Подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением обучающихся использовать компьютер.
задачи проекта:Повысить качество знаний обучающихся, развивать их творческие способности, формировать ключевые компетенции.Изучить научно-методическую литературу по обозначенной

Слайд 8Информационно-коммуникационные технологии использую с разной целью и на различных этапах урока:
иллюстративное,

наглядное объяснение материала;
самостоятельное обучение с отрицанием деятельности учителя;
самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных систем;
организация проектной деятельности учащихся;
дистанционное обучение.

Информационно-коммуникационные технологии использую с разной целью и на различных этапах урока:иллюстративное, наглядное объяснение материала;самостоятельное обучение с отрицанием

Слайд 9Содержание проекта
Данный проект содержит материал, который был апробирован на учащихся 11

«А» класса нашей школы.
 Создавался каталог программ и образовательных ресурсов, который бы позволил эффективно, качественно с наименьшей затратой времени найти нужную информацию. 
Для организации учебной деятельности на школьные компьютеры были поставлены все имеющиеся образовательные ресурсы:
1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы.
 
ФИЗИКОН. Открытая физика 1.1. Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела;
 
ФИЗИКОН. Учебное электронное издание. 7-11 классы. Практикум;
 
Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7-11 классы.
Скачивались и использовать бесплатные программы и различные оболочки из Интернет, не нарушая авторских прав.
 Использовалось программное обеспечение, поступившее с классом дистанционного обучения.


Содержание проекта Данный проект содержит материал, который был апробирован на учащихся 11 «А» класса нашей школы.  Создавался

Слайд 10В проекте также используются электронные уроки и тесты по темам
«Движение и

взаимодействие тел. Движение и силы. Работа и мощность,
Энергия. Гравитация. Законы сохранения. Оптические явления.
Колебания и волны. Электрическое поле. Магнитное поле. Молекулярная
структура материи. Внутренняя энергия.
Программные продукты позволили подготовить различные типы уроков,
использовать мультимедийные демонстрации с изложением теории,
иллюстрированные задачи с проверкой ответа, большой объем
теоретического и практического материала, разноуровневые задания,
тематические планы, конспекты уроков, презентации, занимательный материал.
В проекте также я использовал электронное приложение «Уроки Физики
Кирилла и Мефодия.11 класс.», содержащее готовые мультимедийные уроки,
интерактивные тренажёры, видеофрагменты, анимации, энциклопедические
статьи, справочник, тесты и проверочные задания.


В проекте также используются электронные уроки и тесты по темам«Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. Работа

Слайд 11Этапы реализации проекта
1 этап 2011-2012 г- подготовительный 
В данный период была изучена

методическая литература. Школа была оснащена современным компьютерным классом, интерактивной доской в комплекте с мультимедийным проектором. Определены возможности использования ИКТ в урочное время с учащимися. Активизирована деятельность обучающихся в работе с новым программным обеспечением, с освоением цифровых образовательных ресурсов, проведена модернизация тематических планов. Акцент сделан на участие обучающихся школы в проектной деятельности по созданию презентаций, электронных опорных конспектов. Продолжалась работа по накоплению цифровых образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта1 этап 2011-2012 г- подготовительный В данный период была изучена методическая литература. Школа была оснащена современным

Слайд 122 этап 2012-2013-этап внедрения и диагностики обучающихся.

С начала учебного года проводилась

систематическая работа по развитию информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 11 классов на основе разработаных приёмов и методов.
2 этап 2012-2013-этап внедрения и диагностики обучающихся.С начала учебного года проводилась систематическая работа по развитию информационно-коммуникативных компетенций

Слайд 15Виды деятельности учащихся по развитию Икк при изучении физики

Виды деятельности учащихся по развитию Икк при изучении физики

Слайд 17Апробация
ряд моделей успешно используются нами в педагогической деятельности:

1. Созданные презентации

учителем и учащимися используются на уроках и при организации внеклассной работы.
 
2. Использую интерактивные упражнения для определения зависимости параметров в изучаемых процессах.
 
3. Использую различные электронные образовательные ресурсы: диски, домашний Интернет.

Апробацияряд моделей успешно используются нами в педагогической деятельности: 1. Созданные презентации учителем и учащимися используются на уроках

Слайд 18Ожидаемые результаты
В результате учащийся должен приобрести:
 
1. Информационные умения, связанные с поиском,

анализом, оценкой, обработкой различного рода информации;
 
2. Коммуникативные умения (работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, вести дискуссию, защищать свою точку зрения и пр.)
 
3. Организационные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты).

Ожидаемые результаты В результате учащийся должен приобрести: 1. Информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, обработкой различного рода

Слайд 19Результативность
Многие обучающиеся хорошо ориентируются и разбираются в программном обеспечении.
Обучающиеся принимают участие

в разработке презентаций уроков, внеклассных мероприятий.
Умеют строит модели физических процессов (явлений) при использовании приложения Microsoft Excel.
составляют и решают задачи на материале окружающей природы, современной техники;
Включены в практику уроки решения задач с применением компьютерных моделей .
Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок – конференция, где компьютерные технологии применяются в комплексе с показом физических опытов и решения физических задач с применением программирования






РезультативностьМногие обучающиеся хорошо ориентируются и разбираются в программном обеспечении.Обучающиеся принимают участие в разработке презентаций уроков, внеклассных мероприятий.Умеют

Слайд 20Список литературы
А.Ф. Кавтерев «Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными

и слабоуспевающими учащимися»
Л.И. Губернаторова, К.А. Потехин «Новые информационные технологии в процессе преподавания физики»
Н.Н. Гомулина «Методика проведения компьютерной лабораторной работы»
А.Ф. Кавтарев «Виды заданий к компьютерным моделям»
«Методика работы с лабораториями Института новых технологий»
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования России. – 2002. - № 6. – С. 11-40.
2. Сериков В. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста/ В. В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград, 2008. –  С. 12.
 

Список литературыА.Ф. Кавтерев «Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными и слабоуспевающими учащимися»Л.И. Губернаторова, К.А. Потехин

Слайд 21 Программное обеспечение  
http://www.school.ru – российский образовательный портал;
 
http://www.fizika.ru/index.html - для учащихся и

учителей физики
 
http://www.phisics03.narod.ru/Interes/magic.htm - физика вокруг нас
 
http://www.school.collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Программное обеспечение     http://www.school.ru – российский образовательный портал; http://www.fizika.ru/index.html - для учащихся и учителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть