Презентация, доклад по физике на тему: Требования к ИКТ в рамках ФГОС

Содержание

Основные понятияКомпетентность– это способность решать проблемы в той или иной сфере жизнедеятельностиИнформационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 

Слайд 1Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Слайд 2Основные понятия
Компетентность
– это способность решать проблемы в той или иной сфере

жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) 
– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 
Основные понятияКомпетентность– это способность решать проблемы в той или иной сфере жизнедеятельностиИнформационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это

Слайд 3Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя
– это часть его профессиональной компетентности, определяет способность

решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
– это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности.
Основные понятияИКТ-компетентность учителя – это часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных

Слайд 4Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя
– это умение, способность и готовность решать профессиональные

задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.
– это его готовность и способность самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.
Основные понятияИКТ-компетентность учителя – это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной

Слайд 5Требования в области ИКТ к участникам образовательного процесса
ФГОС ООО (система требований

к результатам освоения ООП ООО, к структуре ООП ООО, к условиям реализации ООП ООО)
Единый квалификационный справочник должностей работников образования
Требования в области ИКТ к участникам образовательного процессаФГОС ООО (система требований к результатам освоения ООП ООО, к

Слайд 6ФГОС ООО
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
На ступени основного общего

образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
учебных программ по всем предметам
ФГОС ОООПланируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программНа ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:четырёх междисциплинарных

Слайд 7ФГОС ООО
Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания

и организации работы по формированию:
универсальных учебных действий;
ИКТ-компетентности учащихся;
основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
стратегий смыслового чтения и работы с информацией.
ФГОС ОООПрограмма формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию: универсальных

Слайд 8ФГОС ООО
Содержание документа строится с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада

каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временнóй перспективе.
ФГОС ОООСодержание документа строится с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели,

Слайд 9Основные понятия
ИКТ-компетентность учащегося
— это умение, способность и готовность решать учебные задачи

квалифицированным образом, используя средства ИКТ.
— это степень готовности учащегося к применению современных ИКТ в учебной деятельности.
Основные понятияИКТ-компетентность учащегося— это умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.— это

Слайд 10ФГОС ООО
ИКТ-компетентность учащихся в рамках ФГОС ООО рассматривается как метапредметный результат.
Метапредметные

результаты образовательной деятельности - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
ФГОС ОООИКТ-компетентность учащихся в рамках ФГОС ООО рассматривается как метапредметный результат.Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы

Слайд 11Цель междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
состоит в формировании навыков, необходимых для

жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, становлении и развитии учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности учащихся.
Цель междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»состоит в формировании навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном

Слайд 12Роль педагогов-предметников в реализации программы
Первый подход – «Применение ИКТ» – требует

от учителей способности помогать учащимся пользоваться ИКТ для повышения эффективности учебной работы.
Второй – «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применении полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.
Третий – «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.

Роль педагогов-предметников в реализации программыПервый подход – «Применение ИКТ» – требует от учителей способности помогать учащимся пользоваться

Слайд 13Роль педагогов-предметников в реализации программы

Роль педагогов-предметников в реализации программы

Слайд 14Преемственность программ по формированию ИКТ-компетентности
Начальная школа
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена

работы с компьютером
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обработка и поиск информации
Создание, представление и передача сообщений
Планирование деятельности, управление и организация

Основная школа
Обращение с устройствами ИКТ
Фиксация изображений и звуков
Создание письменных сообщений, графических объектов
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Моделирование, проектирование и управление

Преемственность программ по формированию ИКТ-компетентности Начальная школаЗнакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютеромТехнология ввода информации в

Слайд 15Роль информационно-образовательной среды ОУ в достижении результатов обучения

Роль информационно-образовательной среды ОУ в достижении результатов обучения

Слайд 16Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Талантливые люди в тандеме с технологией способны

сделать нашу жизнь богаче и полнее.
Прогресс в цифровых технологиях делает работу более продуктивной, создаются рабочие места, существование которых нельзя было вообразить всего несколько лет назад, люди освобождаются от прежней тирании времени и расстояния.
Руперт Мердок
24.05.2011, Париж, политический саммит
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Талантливые люди в тандеме с технологией способны сделать нашу жизнь богаче и полнее.Прогресс

Слайд 17ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 18Информационно-образовательная среда образовательного учреждения








НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

ПЕДАГОГА

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЕМЫХ
И ПЕДАГОГОВ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ







Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГАНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЕМЫХИ ПЕДАГОГОВНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 19Что формирует новую цель образования?

НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ





Что формирует новую цель образования?НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВАШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

Слайд 20Какова основная цель современного образования?

Основная цель современного образования – формирование новой

образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества
Какова основная цель современного образования?Основная цель современного образования – формирование  новой образовательной системы, призванной стать основным

Слайд 21Что дают образованию новые технологии?
стремительный рост информационно-ресурсной базы
свободный доступ к разнообразным

информационным ресурсам
дистанционность
мобильность
возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ
интерактивность
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений
Что дают образованию новые технологии?стремительный рост информационно-ресурсной базысвободный доступ к разнообразным информационным ресурсамдистанционностьмобильностьвозможность формирования социальных образовательных сетей

Слайд 22Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

– ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияУСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 23Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и

инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияИнформационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной

Слайд 24Кадровые
условия
Материально-
технические
условия
Информационно-
методические
условия

ИОС

Кадровые условияМатериально-техническиеусловияИнформационно-методическиеусловияИОС

Слайд 25Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС –

это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности, плюс ее обеспечение:
кадровое;
материально-техническое;
учебно-методическое;
информационное.
Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияС точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная

Слайд 26Компоненты педагогической системы
Субъекты – учащиеся и педагоги
Объекты - средства обучения и

инструменты образовательной деятельности, методики, материальная база, область управления педагогическим процессом, способы коммуникации (организационно-управленческий, разъяснительно-мотивационный, ответно-поведенческий, технический, эмоциональный); - те носители информации и действия, которые, будучи усвоены и преобразованы сознанием субъектов, превращаются в процессе образовательной деятельности в качества личности
Компоненты педагогической системыСубъекты – учащиеся и педагогиОбъекты - средства обучения и инструменты образовательной деятельности, методики, материальная база,

Слайд 27Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда понимается как система влияний и условий

развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
Информационно-образовательная среда образовательного учрежденияИнформационно-образовательная среда понимается как система влияний и условий развития личности, содержащихся в социальном и

Слайд 28обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного

процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

Назначение информационно-образовательной среды ОУ

обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:планирование образовательного процесса;размещение и сохранение материалов образовательного процесса,

Слайд 29обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
фиксацию хода

образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы ООО;
взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

Назначение информационно-образовательной среды ОУ

обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной

Слайд 30обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
контролируемый доступ

участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Internet (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ, организациями.

Назначение информационно-образовательной среды ОУ

обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным

Слайд 31Компоненты информационно-образовательной среды
Системно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет

собой совокупность взаимодействующих систем (подсистем):
информационных образовательных ресурсов
компьютерных средств обучения
современных средств коммуникации
педагогических технологий

Компоненты информационно-образовательной средыСистемно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем (подсистем):

Слайд 32Уровни развития ИОС ОУ
пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным

ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;
ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиацентре, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;
регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.
Уровни развития ИОС ОУпользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного

Слайд 33Структура междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Структура междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Слайд 35Пример программы
Примерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на

ступени основного общего образования
Пример программыПримерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования

Слайд 36Задания на практику
Расположены по адресу:
ikt-ipk.blogspot.com

Задания на практикуРасположены по адресу:ikt-ipk.blogspot.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть