Слайд 1Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Слайд 2Основные понятия
Компетентность
– это способность решать проблемы в той или иной сфере
жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Слайд 3Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя
– это часть его профессиональной компетентности, определяет способность
решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
– это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности.
Слайд 4Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя
– это умение, способность и готовность решать профессиональные
задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.
– это его готовность и способность самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.
Слайд 5Требования в области ИКТ к участникам образовательного процесса
ФГОС ООО (система требований
к результатам освоения ООП ООО, к структуре ООП ООО, к условиям реализации ООП ООО)
Единый квалификационный справочник должностей работников образования
Слайд 6ФГОС ООО
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
На ступени основного общего
образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
учебных программ по всем предметам
Слайд 7ФГОС ООО
Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания
и организации работы по формированию:
универсальных учебных действий;
ИКТ-компетентности учащихся;
основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
стратегий смыслового чтения и работы с информацией.
Слайд 8ФГОС ООО
Содержание документа строится с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада
каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временнóй перспективе.
Слайд 9Основные понятия
ИКТ-компетентность учащегося
— это умение, способность и готовность решать учебные задачи
квалифицированным образом, используя средства ИКТ.
— это степень готовности учащегося к применению современных ИКТ в учебной деятельности.
Слайд 10ФГОС ООО
ИКТ-компетентность учащихся в рамках ФГОС ООО рассматривается как метапредметный результат.
Метапредметные
результаты образовательной деятельности - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Слайд 11Цель междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
состоит в формировании навыков, необходимых для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, становлении и развитии учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности учащихся.
Слайд 12Роль педагогов-предметников в реализации программы
Первый подход – «Применение ИКТ» – требует
от учителей способности помогать учащимся пользоваться ИКТ для повышения эффективности учебной работы.
Второй – «Освоение знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся в глубоком освоении содержания учебных предметов, применении полученных знаний для решения комплексных задач, которые встречаются в реальном мире.
Третий – «Производство знаний» – требует от учителей способности помогать учащимся, будущим гражданам и работникам, производить (порождать) новые знания, которые необходимы для гармоничного развития и процветания общества.
Слайд 13Роль педагогов-предметников в реализации программы
Слайд 14Преемственность программ по формированию ИКТ-компетентности
Начальная школа
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена
работы с компьютером
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обработка и поиск информации
Создание, представление и передача сообщений
Планирование деятельности, управление и организация
Основная школа
Обращение с устройствами ИКТ
Фиксация изображений и звуков
Создание письменных сообщений, графических объектов
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Моделирование, проектирование и управление
Слайд 15Роль информационно-образовательной среды ОУ в достижении результатов обучения
Слайд 16Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Талантливые люди в тандеме с технологией способны
сделать нашу жизнь богаче и полнее.
Прогресс в цифровых технологиях делает работу более продуктивной, создаются рабочие места, существование которых нельзя было вообразить всего несколько лет назад, люди освобождаются от прежней тирании времени и расстояния.
Руперт Мердок
24.05.2011, Париж, политический саммит
Слайд 17ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 18Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ
ПЕДАГОГА
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЕМЫХ
И ПЕДАГОГОВ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Слайд 19Что формирует новую цель образования?
НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
ШИРОКОЕ
ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 20Какова основная цель современного образования?
Основная цель современного образования – формирование
новой
образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества
Слайд 21Что дают образованию новые технологии?
стремительный рост информационно-ресурсной базы
свободный доступ к разнообразным
информационным ресурсам
дистанционность
мобильность
возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ
интерактивность
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений
Слайд 22Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
– ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
Слайд 23Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и
инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Слайд 24Кадровые
условия
Материально-
технические
условия
Информационно-
методические
условия
ИОС
Слайд 25Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС –
это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности, плюс ее обеспечение:
кадровое;
материально-техническое;
учебно-методическое;
информационное.
Слайд 26Компоненты педагогической системы
Субъекты – учащиеся и педагоги
Объекты - средства обучения и
инструменты образовательной деятельности, методики, материальная база, область управления педагогическим процессом, способы коммуникации (организационно-управленческий, разъяснительно-мотивационный, ответно-поведенческий, технический, эмоциональный);
- те носители информации и действия, которые, будучи усвоены и преобразованы сознанием субъектов, превращаются в процессе образовательной деятельности в качества личности
Слайд 27Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда понимается как система влияний и условий
развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
Слайд 28обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного
процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
Назначение информационно-образовательной среды ОУ
Слайд 29обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
фиксацию хода
образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы ООО;
взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
Назначение информационно-образовательной среды ОУ
Слайд 30обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
контролируемый доступ
участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Internet (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ, организациями.
Назначение информационно-образовательной среды ОУ
Слайд 31Компоненты информационно-образовательной среды
Системно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет
собой совокупность взаимодействующих систем (подсистем):
информационных образовательных
ресурсов
компьютерных средств обучения
современных средств коммуникации
педагогических технологий
Слайд 32Уровни развития ИОС ОУ
пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным
ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;
ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиацентре, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;
регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.
Слайд 33Структура междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Слайд 35Пример программы
Примерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на
ступени основного общего образования
Слайд 36Задания на практику
Расположены по адресу:
ikt-ipk.blogspot.com