Презентация, доклад по физике на тему Медиа-ресурсы как одно из средств формирования УУД на уроках физики

Содержание

При выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений результаты

Слайд 1Медиа-ресурсы как одно из средств формирования УУД учащихся на уроках физики
Подготовила

учитель физики
ОУ им. А.П. Чехова
Т.А. Балакаева

29 марта 2018 г.
Медиа-ресурсы как одно из средств формирования УУД учащихся на уроках физикиПодготовила учитель физики ОУ им. А.П. Чехова

Слайд 2При выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание

которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений результаты низкие

Факты… имена…. Понятия…. ..Понятия….. факты ….. имена …. имена ….. понятия ….

Качество образования!!!

При выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме,

Слайд 3Международная комиссия по образованию в XXI веке под председательством Жака Делора

«Образование: скрытое сокровище», сформулировала «4 столпа, на которых основывается образование:
1. научиться познавать;
2. научиться делать,
3. научиться жить вместе,
4. научиться быть»
Ж. Делор
Сегодня в основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Международная комиссия по образованию в XXI веке под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировала «4 столпа,

Слайд 4Системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,

Слайд 5В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще

не укладывается в привычную схему: «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему: «знаю

Слайд 6«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он

не знает» - считал немецкий философ Георг Зиммель. «Системно-деятельностный подход, как раз, подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом». Основными компонентами овладения знаниями при таком подходе являются: восприятие информации, анализ, запоминание и самооценка.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.

Георг Зиммель

К.Д. Ушинский

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» - считал немецкий философ

Слайд 9 Главная задача учителя физики -заинтересовать учащихся своим предметом.

Школьник вряд ли задумывается о физической картине мира, о применении законов физики в практической жизни. Яркая эмоциональная окраска уроков, удивление - основные составляющие элементы уроков физики. С этой точки зрения грамотно организованные начало и завершение урока – залог его эффективности.
Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность позволяют интерактивные методы обучения, использование информационно-коммуникационных технологий. Использование компьютера на уроках физики дает учителю новые возможности, цифровые образовательные ресурсы – основной помощник учителя в организации интерактивной деятельности учащихся.
Главная задача учителя физики -заинтересовать учащихся своим предметом. Школьник вряд ли задумывается о физической

Слайд 10Используемые инструменты

Используемые инструменты

Слайд 11Мультимедийные презентации являются наглядным способом представления учебного материала, который направлен на

аудиальное и визуальное восприятие информации, использование которых на уроках,
во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке;
в-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной работы учащихся, формируются навыки исследовательской деятельности;
в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе способствует повышению качества образования.
Мультимедийные презентации являются наглядным способом представления учебного материала, который направлен на аудиальное и визуальное восприятие информации, использование

Слайд 12Презентации по физике делают сложную тему урока простой и интересной, запоминающейся

и наглядной. Большинство опытов, изучаемых на уроках физики, провести в обычных условиях невозможно, а школьный курс требует знания этих процессов. Показать такие опыты можно с помощью готовых презентаций или видеороликов по физике, а также проверить знания с помощью тестов и викторин, или вывести табличные данные на проектор во время лабораторной работы.

Презентации по физике делают сложную тему урока простой и интересной, запоминающейся и наглядной. Большинство опытов, изучаемых на

Слайд 13Применении видеофильмов, даёт возможность повысить степень активности учеников, привлечь их внимание.
Использование

видеоматериалов предполагает

пассивный просмотр


не развивается мышление, необходимое для установления причинно-следственных связей и понимания закономерностей физических процессов

приводит к непониманию темы

Применении видеофильмов, даёт возможность повысить степень активности учеников, привлечь их внимание.Использование видеоматериалов предполагает пассивный просмотр не развивается

Слайд 14Особенного внимания требует программа по астрономии, так строго лимитированная по времени,

что пропуск одного урока может повлечь за собой глобальное невыполнение всей программы. Объясняется это огромной плотностью и насыщенностью материала, представленного в учебнике астрономии для 11 класса под редакцией В.В. Порфирьева. Вот здесь мультимедийные учебные презентации просто необходимы как воздух, так как позволяют справиться с огромным информационным блоком достаточно быстро и эффективно.
Эти презентации по сути своей являются расширенным планом урока с набором необходимых рисунков, чертежей, схем, формул, выводов, определений – всего, что я считаю необходимым для включения в эту презентацию для того, чтобы урок был насыщенным, интересным, мобильным.
Особенного внимания требует программа по астрономии, так строго лимитированная по времени, что пропуск одного урока может повлечь

Слайд 16 Эти презентации по сути своей являются расширенным планом урока с

набором необходимых рисунков, чертежей, схем, формул, выводов, определений – всего, что я считаю необходимым для включения в эту презентацию для того, чтобы урок был насыщенным, интересным, мобильным. Мои презентации бывают разными по продолжительности демонстрации и по содержанию. Это зависит от того, как я хочу построить свой урок. Если это урок изучения новой темы, то презентация представляет пошаговый план урока, ориентирующий учеников в том, что на данном этапе они должны делать. Это может быть схема для кластера, вопросы для составления плана ответа, таблица, которую необходимо заполнить, вопросы для самопроверки, задачи для закрепления, исторические сведения (раньше я такой материал помещала на бумажном раздаточном материале). Если мой урок - лекция, то каждый этап лекции я стараюсь проиллюстрировать рисунками, подтвердить графиками, схемами, стараюсь выписать на слайд презентации важные определения, формулировки, факты, имена учёных, новые термины и т.д. Такая лекция легче воспринимается учащимися, вызывает интерес, запоминается, так как задействуются все виды памяти. Если мой урок состоит из этапов повторения, объяснения новой темы и закрепления, то презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности. Такой вид работы очень эффективен. Он облегчает и труд учителя, особенно, когда он проводит уроки в 4-6 классах подряд.
Эти презентации по сути своей являются расширенным планом урока с набором необходимых рисунков, чертежей, схем, формул,

Слайд 19Важным моментом при подготовке презентаций является необходимость соблюдения эргономических норм создания

презентаций. К ним относятся:
• соответствие последовательности логических ударений оптимальному порядку изучения информации.
• наличие только одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение.
• оптимальность контраста изображения и текста по отношению к фону
• учет цветовой палитры и цветовых переходов. (Нельзя, например, синими буквами писать по фиолетовому фону, зато хорошо воспринимаются черные буквы и цифры на желтом фоне). Вообще хуже воспринимается тёмный фон.
• яркость цветов объектов по отношению к фону. Необходимо равномерное распределение яркости, яркостный контраст не менее, чем 60%.
• недопустимость вставки движущихся текстов, выскакивающих иллюстраций.
• недопустимость применения агрессивной визуальной среды, например, сплошного поля, на котором расположены однотипные объекты.
Важным моментом при подготовке презентаций является необходимость соблюдения эргономических норм создания презентаций. К ним относятся:•	соответствие последовательности логических

Слайд 20К частым методическим ошибкам учителей
(и учащихся) можно отнести:
• Вставку в презентации

порой очень большого текста, который полностью проговаривается учителем (учащимся) на уроке и не отличается от текста в учебнике.
• Замену рисования чертежей и схем готовыми рисунками и чертежами (что может приводить к затормаживанию развития мышления).
К частым методическим ошибкам учителей (и учащихся) можно отнести:•	Вставку в презентации порой очень большого текста, который полностью

Слайд 21Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ повторения -традиционно-репродуктивный., когда высшей учебной

доблестью становится дословное повторение за учителем или книгой. Но есть и другое повторение - активное и развивающее. Главный принцип такого повторения- переход от репродукции к деятельности по применению полученных знаний в измененных условиях. Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм - использование презентаций на заданную учителем тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций (этому их учат на уроках информатики). Использование их делает обычный урок более наглядным, изученный материал еще раз просматривается и обсуждается с учащимися. Создание презентаций является одной из форм домашнего задания.
Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ повторения -традиционно-репродуктивный., когда высшей учебной доблестью становится дословное повторение за учителем

Слайд 25Мой опыт убеждает меня в том , что применение презентаций и

других медиа-ресурсов на уроках дополняет традиционную образовательную методику, повышает наглядность и, как результат: повышает активность работы учеников на уроке, развивает их творческий потенциал и улучшает качество знаний.




Благодарю за внимание!
Мой опыт убеждает меня в том , что применение презентаций и других медиа-ресурсов на уроках дополняет традиционную

Слайд 26Марк Хлынов Открытое онлайн-занятие «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства»
Правила обычной

презентации полезный блог Владимира Гынгазова
Дуг Лоу PowerPoint – Шаг за шагом / М.: Диалектика, 2004.
Сурков Microsoft
Office в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. Физика. /
М.: ИМА-пресс, 2003.
Кавтрев использования компьютерных моделей на уроках
физики в школе. / Санкт-Петербург, Образование, 2008.
ttp://festival.1september. ru/articles/415449/
Марк Хлынов Открытое онлайн-занятие «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства»Правила обычной презентации полезный блог Владимира ГынгазоваДуг Лоу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть