Презентация, доклад по элективному курсу Предпрофильная подготовка

Содержание

Интеграция образованияДальнейшее развитие школы немыслимо без интеграции и дифференциации обучения. За счет интеграции можно существенно сократить объем фактических сведений, преодолеть перегрузку учащихся и сэкономить время, которое целесообразно использовать для углубления знаний учащихся в интересующей их области.

Слайд 1Предпрофильная подготовка как фактор профессионального самоопределения учащихся

Выполнила: учитель высшей категории

МБОУ «СОШ №57 с углубленным изучением
английского языка г. Владивостока»
Королевич Т.Ш.
Предпрофильная подготовка как фактор профессионального самоопределения учащихся Выполнила: учитель высшей категории МБОУ «СОШ №57 с углубленным изучением

Слайд 2Интеграция образования
Дальнейшее развитие школы немыслимо без интеграции и дифференциации обучения.
За

счет интеграции можно существенно сократить объем фактических сведений, преодолеть перегрузку учащихся и сэкономить время, которое целесообразно использовать для углубления знаний учащихся в интересующей их области. Интеграция также позволит сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире.

Интеграция образованияДальнейшее развитие школы немыслимо без интеграции и дифференциации обучения. За счет интеграции можно существенно сократить объем

Слайд 3Применение разнообразных форм дифференцированного обучения:
-школ и классов с углубленным изучением предметов,
элективных

курсов в профильных классах,
а также внедрение разноуровневых требований к знаниям и умениям учащихся в базовой школе позволит обеспечить достижение единых общегосударственных целей обучения, воспитания и разностороннего развития учащихся.
Применение разнообразных форм дифференцированного обучения:-школ и классов с углубленным изучением предметов,элективных курсов в профильных классах, а также

Слайд 4Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для

него ни один ветер не будет попутным. Сенека


Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет

Слайд 5Анкета для учащихся Уважаемые учащиеся! С целью повышения эффективности и качества школьного

образования просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой. Ф. И. О. _________________________________________________________ класс 1. Определились ли Вы в выборе будущей профессии? • выбрал одну профессию; • есть несколько вариантов; • еще не определился. 2. Где Вы собираетесь продолжить обучение после окончания школы? • в высшем учебном заведении; • в колледже; • в профессиональном училище; • другой вариант 3. Считаете ли Вы необходимым для себя выбор какого-либо профиля обучения? • выбор профиля считаю необходимым; • хотел бы продолжить обучение в обычном, непрофильном классе; • еще не определился. 4. Какие учебные предметы Вы хотели бы (или Вам необходимы для дальнейшего образования) изучать глубже в старших классах? Перечислите____________________________________________________ 5. Углубленное изучение каких предметов, на Ваш взгляд, Вам не пригодится в будущем?_____________________________________________________ 6. Какая помощь Вам необходима для принятия решения о выборе профиля обучения? • сделаю выбор самостоятельно; • достаточно помощи родителей; • необходима помощь и консультации педагогов; • необходима консультация психолога.  
Анкета для учащихся Уважаемые учащиеся! С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим Вас ответить на

Слайд 6Статистика по профессиональному самоопределению школьников
10-15% обучающихся имеют твёрдые профессиональные убеждения;
70% старшеклассников

испытывают серьёзные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройства;
15% вообще не задумывались о своём профессиональном будущем, имеют смутное представление.
Статистика по профессиональному самоопределению школьников10-15% обучающихся имеют твёрдые профессиональные убеждения;70% старшеклассников испытывают серьёзные затруднения в принятии решения

Слайд 7Принимать решение о выборе профильного обучения без предпрофильной подготовки – всё

равно, что путешествовать без компаса и карты.





.


Г.В. Резапкина

Принимать решение о выборе профильного обучения без предпрофильной подготовки – всё равно, что путешествовать без компаса и

Слайд 8Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет

изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. 
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации

Слайд 9Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая ученику

девятого, еще лучше восьмого класса, определиться с направлением его дальнейшего обучения.
Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования.  
Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая ученику девятого, еще лучше восьмого класса, определиться

Слайд 10Психология и выбор профессии
Задачи:
помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
подготовить

школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;
обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
обучить планированию профессиональной карьеры.

Психология и выбор профессииЗадачи: помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения

Слайд 11Всероссийская профдиагностика

Всероссийская профдиагностика

Слайд 13Основы предпринимательской деятельности
Основные задачи курса:
Ознакомление учащихся с базовыми понятиями экономической

науки и основами предпринимательской деятельности в рамках предпрофильной подготовки.
Совершенствовать и закрепить навыки работы учащихся с тестами, анкетами, навыки решения экономических задач и проектной деятельности.
Воспитывать у школьников понимание того, что рынок и свобода предпринимательства обязательно предполагают знание и соблюдение законов и несут важные социальные функции.

Основы предпринимательской деятельностиОсновные задачи курса: Ознакомление учащихся с базовыми понятиями экономической науки и основами предпринимательской деятельности в

Слайд 14Конференция «Я - предприниматель»

Конференция «Я - предприниматель»

Слайд 15Интерьер жилого дома
Изучение курса “Интерьер жилого дома” предполагает следующие цели:
знакомство

учащихся с понятием интерьера и его основными качествами, с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
формирование у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома;
развитие у школьников художественного вкуса и фантазии, творческой активности;
развитие навыков обучения школьников прикладным умениям по созданию комфорта в доме.

Интерьер жилого домаИзучение курса “Интерьер жилого дома” предполагает следующие цели: знакомство учащихся с понятием интерьера и его

Слайд 16Работа в группах по созданию дизайна.
1 группа - проект автобусной остановки.
2

группа - эскиз фантазийного макияжа
3 группа - дизайн сотового телефона
4 группа - эскиз современной школьной формы

Работа в группах по созданию дизайна.1 группа - проект автобусной остановки.2 группа - эскиз фантазийного макияжа3 группа

Слайд 17Проблемы организации профильного обучения
Невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество

профильных подгрупп;
Сложности организации профильного обучения в школе с 1-2 классами в параллели
Проблемы организации профильного обученияНевозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп;Сложности организации профильного обучения в

Слайд 18Выбор профессии – это серьёзно!

Выбор профессии  – это серьёзно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть