Слайд 1Предпрофильная подготовка как фактор профессионального самоопределения учащихся
Выполнила: учитель высшей категории
МБОУ «СОШ №57 с углубленным изучением
английского языка г. Владивостока»
Королевич Т.Ш.
Слайд 2Интеграция образования
Дальнейшее развитие школы немыслимо без интеграции и дифференциации обучения.
За
счет интеграции можно существенно сократить объем фактических сведений, преодолеть перегрузку учащихся и сэкономить время, которое целесообразно использовать для углубления знаний учащихся в интересующей их области. Интеграция также позволит сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире.
Слайд 3Применение разнообразных форм дифференцированного обучения:
-школ и классов с углубленным изучением предметов,
элективных
курсов в профильных классах,
а также внедрение разноуровневых требований к знаниям и умениям учащихся в базовой школе позволит обеспечить достижение единых общегосударственных целей обучения, воспитания и разностороннего развития учащихся.
Слайд 4Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для
него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 5Анкета для учащихся
Уважаемые учащиеся! С целью повышения эффективности и качества школьного
образования просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой.
Ф. И. О. _________________________________________________________
класс
1. Определились ли Вы в выборе будущей профессии?
• выбрал одну профессию;
• есть несколько вариантов;
• еще не определился.
2. Где Вы собираетесь продолжить обучение после окончания школы?
• в высшем учебном заведении;
• в колледже;
• в профессиональном училище;
• другой вариант
3. Считаете ли Вы необходимым для себя выбор какого-либо профиля обучения?
• выбор профиля считаю необходимым;
• хотел бы продолжить обучение в обычном, непрофильном классе;
• еще не определился.
4. Какие учебные предметы Вы хотели бы (или Вам необходимы для дальнейшего образования) изучать глубже в старших классах? Перечислите____________________________________________________
5. Углубленное изучение каких предметов, на Ваш взгляд, Вам не пригодится в будущем?_____________________________________________________
6. Какая помощь Вам необходима для принятия решения о выборе профиля обучения?
• сделаю выбор самостоятельно;
• достаточно помощи родителей;
• необходима помощь и консультации педагогов;
• необходима консультация психолога.
Слайд 6Статистика по профессиональному самоопределению школьников
10-15% обучающихся имеют твёрдые профессиональные убеждения;
70% старшеклассников
испытывают серьёзные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройства;
15% вообще не задумывались о своём профессиональном будущем, имеют смутное представление.
Слайд 7Принимать решение о выборе профильного обучения без предпрофильной подготовки – всё
равно, что путешествовать без компаса и карты.
.
Г.В. Резапкина
Слайд 8Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет
изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Слайд 9Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая ученику
девятого, еще лучше восьмого класса, определиться с направлением его дальнейшего обучения.
Основная цель предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования.
Слайд 10Психология и выбор профессии
Задачи:
помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
подготовить
школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;
обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
обучить планированию профессиональной карьеры.
Слайд 13Основы предпринимательской деятельности
Основные задачи курса:
Ознакомление учащихся с базовыми понятиями экономической
науки и основами предпринимательской деятельности в рамках предпрофильной подготовки.
Совершенствовать и закрепить навыки работы учащихся с тестами, анкетами, навыки решения экономических задач и проектной деятельности.
Воспитывать у школьников понимание того, что рынок и свобода предпринимательства обязательно предполагают знание и соблюдение законов и несут важные социальные функции.
Слайд 14Конференция
«Я - предприниматель»
Слайд 15Интерьер жилого дома
Изучение курса “Интерьер жилого дома” предполагает следующие цели:
знакомство
учащихся с понятием интерьера и его основными качествами, с композицией и зонированием, историческими стилями в архитектуре и искусстве;
формирование у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома;
развитие у школьников художественного вкуса и фантазии, творческой активности;
развитие навыков обучения школьников прикладным умениям по созданию комфорта в доме.
Слайд 16Работа в группах по созданию дизайна.
1 группа - проект автобусной остановки.
2
группа - эскиз фантазийного макияжа
3 группа - дизайн сотового телефона
4 группа - эскиз современной школьной формы
Слайд 17Проблемы организации профильного обучения
Невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество
профильных подгрупп;
Сложности организации профильного обучения в школе с 1-2 классами в параллели