Презентация, доклад по экономике Виды и формы контроля знаний учащихся

Содержание

Первая глава посвящена теоретическим и методическим аспектам контроля знаний умений и способов действий учащихся 10 – 11 классовВторая глава посвящена содержанию контроля знаний, умений и способов действий старшеклассников по отдельным темам школьного курса «Экономика»

Слайд 1Контроль знаний учащихся при изучении отдельных тем курса экономики 10 –

11 классов

(из опыта работы)
Данилина М. Ю.
учитель экономики МБОУ CОШ № 41

Контроль знаний учащихся при изучении отдельных тем курса экономики 10 – 11 классов(из опыта работы)Данилина М. Ю.учитель

Слайд 2Первая глава посвящена теоретическим и методическим аспектам контроля знаний умений и

способов действий учащихся
10 – 11 классов
Вторая глава посвящена содержанию контроля знаний, умений и способов действий старшеклассников по отдельным темам школьного курса «Экономика»
Первая глава посвящена теоретическим и методическим аспектам контроля знаний умений и способов действий учащихся  10 –

Слайд 3КОНТРОЛЬ
Выявление, измерение и оценивание знаний, умений учащихся
Обратная связь в системе «учитель

– ученик», позволяющая получать информацию по определению качества усвоения и освоения учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования знаний и умений учащихся
КОНТРОЛЬВыявление, измерение и оценивание знаний, умений учащихсяОбратная связь в системе «учитель – ученик», позволяющая получать информацию по

Слайд 4Место контроля в дидактической системе

осознание
закрепление
применение
Анализ
Контроль
восприятие
Цель
Поэтапный
контроль

Место контроля в дидактической системеосознаниезакреплениеприменениеАнализКонтроль восприятиеЦель Поэтапный контроль

Слайд 5Функции контроля
Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Функции контроляОбразовательнаяРазвивающаяВоспитательная

Слайд 6Принципы контроля
Объективность

Систематичность

Наглядность (гласность)

Принципы контроляОбъективность СистематичностьНаглядность (гласность)

Слайд 7Классификация контроля знаний с учетом системы учебных целей Б. Блума
Уровни учебных

целей:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Классификация контроля знаний с учетом системы учебных целей Б. БлумаУровни учебных целей:ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка

Слайд 8Критерии контроля освоения учебного материала
Знание: уместное употребление базовых экономических концепций и

понятий. Логичные рассуждения о ключевых экономических проблемах
Понимание: перевод экономического учебного материала в математический. Графическое изображение экономических процессов. Построение логических цепочек. Анализ статистических данных на основе математических расчетов.
Применение: выделение негативных и позитивных моментов в экономическом явлении, событии, факте. Применение теоретических знаний при решении экономических задач, обобщении статистических данных, формулировке выводов.
Критерии контроля освоения учебного материалаЗнание: уместное употребление базовых экономических концепций и понятий. Логичные рассуждения о ключевых экономических

Слайд 9Критерии контроля освоения учебного материала (продолжение)
Анализ: построение структурно-логических схем. Обзор статистической

информации. Классификация экономических явлений.
Синтез: предположить и спланировать механизм разрешения проблемных ситуаций.
Оценка: обосновать выгодность принятого решения и аргументировать преимущества выбранного варианта.
Критерии контроля освоения учебного материала (продолжение)Анализ: построение структурно-логических схем. Обзор статистической информации. Классификация экономических явлений.Синтез: предположить и

Слайд 10Результат действий учащегося
Знание: запомнил, воспроизвел, узнал.
Понимание: объяснил, проиллюстрировал, перевел с одного

языка на другой.
Применение: применил и получил заданный результат.
Анализ: вычленил части из целого.
Синтез: образовал новое целое.
Оценка: определил ценность и значение объекта изучения.
Результат действий учащегосяЗнание: запомнил, воспроизвел, узнал.Понимание: объяснил, проиллюстрировал, перевел с одного языка на другой.Применение: применил и получил

Слайд 11Виды контроля и формы его организации
Предварительный контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Итоговый контроль

Виды контроля и формы его организацииПредварительный контрольТекущий контрольТематический контрольИтоговый контроль

Слайд 12Виды контроля и формы его организации (продолжение)
По форме организации контроль подразделяется

на:
Индивидуальный

Групповой

Фронтальный
Виды контроля и формы его организации (продолжение)По форме организации контроль подразделяется на: ИндивидуальныйГрупповойФронтальный

Слайд 13Методы контроля обучения при различных формах его организации
Устные методы контроля:
Индивидуальный опрос
Фронтальный

опрос
Уплотненный опрос
2. Письменные методы контроля:
Фронтальные (самостоятельные, контрольные работы, диктанты, тесты)
Индивидуальные (самостоятельные работы, эссе, рефераты, зачеты, экзамены)
Групповые (работы над анализом проблемных ситуаций)
Методы контроля обучения при различных формах его организацииУстные методы контроля:Индивидуальный опросФронтальный опросУплотненный опрос2. Письменные методы контроля:Фронтальные (самостоятельные,

Слайд 14Методы контроля обучения при различных формах его организации (продолжение)
3. Лабораторно-практические методы

контроля:
Индивидуальные (самостоятельные работы по заполнению таблиц, составлению схем, построению графиков)
Групповые (практические, расчетные, проектные работы)
4. Самоконтроль:
Сверка с образцом (ответом)
Повторное решение
Проверка
Использование различных способов решения
Моделирование
Примерная оценка искомых результатов
Испытание по косвенным параметрам
Методы контроля обучения при различных формах его организации (продолжение)3. Лабораторно-практические методы контроля:Индивидуальные (самостоятельные работы по заполнению таблиц,

Слайд 15Содержание контроля знаний, умений и способов действий старшеклассников по отдельным темам

школьного курса «Экономика»

Предварительный контроль
Вставьте пропущенные слова (в скобках – прогнозируемые ответы).
Ограниченность и ……(выбор) – два основных понятия экономической науки. Желания и
потребности человека ……(безграничны), в то время как …..(ресурсы и товары) имеются в
ограниченном объеме. К числу ресурсов или ……(факторов) производства относятся …..(земля,
труд, капитал, предпринимательские способности). Экономическая наука изучает три
главных вопроса: ……(что? Как? И для кого производить?). Для решения этих вопросов любое
общество создает экономическую систему, а именно …..(традиционную, командную, рыночную,
смешанную). В основе экономической науки лежат следующие главные идеи: а) …….
(альтернативные) возможности, т.е. наилучший по ценности вариант, от которого отказались,
сделав выбор в пользу другого варианта; б) экономические решения принимаются, чтобы
получить ….. (максимальное) удовлетворение потребностей при ….. (наименьших) затратах;
в)вероятность выбора данного варианта растет, если …..(увеличиваются ) выгоды от него по
мере выбора, и падает, если затраты на него …..(растут) по мере выбора; г) принимающий
экономическое решение должен осуществлять действия до тех пор, пока предельная выгода ….
(опережает) предельные затраты на каждое его действие.

Содержание контроля знаний, умений и способов действий старшеклассников по отдельным темам школьного курса «Экономика»Предварительный контрольВставьте пропущенные слова

Слайд 16Текущий контроль письменный фронтальный опрос в виде блиц-теста (пример одного из вариантов)
Выделите

верные ответы.
1. Экономический рост есть процесс расширения набора благ, выпускаемых в рамках данной экономической системы. (в – н).
2. Принцип рациональности означает, что при принятии ответственных решений человек всегда старается максимизировать свой денежный доход. (в – н)
3. Линия производственных возможностей показывает максимальные количества благ, которые можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами. (в – н)
4. Главным лимитирующим фактором производства в индустриальном обществе является информация. (в – н)
5. Продукты питания не являются ресурсами. (в – н)
6. В доиндустриальной экономике, в отличие от индустриальной, главным фактором производства выступает не продукт труда, а природные условия. (в – н)
7. Изменение технологии не влечет за собой трансформации КПВ. (в – н)
8. Экономическое мышление отличается от социологического тем, что «человек
экономический» - индивидуалист, а «человек социальный» - общественное существо. (в – н)
9. Модель кругооборота ресурсов, товаров и доходов в рамках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен. (в – н)
Текущий контроль письменный фронтальный опрос в виде блиц-теста (пример одного из вариантов) Выделите верные ответы.1. Экономический рост

Слайд 17Ответы к письменному фронтальному опросу

Ответы к письменному фронтальному опросу

Слайд 18Индивидуальная форма письменного контроля (один из вариантов карточки раздаточного материала)
Функции спроса и

предложения заданы формулами: Qd=100-P, Qs=2P-50, где Р – цена (руб), Qd – величина спроса, Qs – величина предложения (тыс. шт.). а)Найдите равновесную цену и равновесное количество. б)Если правительство решит снизить цену до 45 руб., стремясь стимулировать потребление, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения. Есть ли избыток предложения (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит)? Каков объем потребления? Какова выручка?
Ответы: а) Pe=50, Qe=50; б) Qd=55, Qs=40, Qd – Qs=15, TR=1800, объем потребления равен 40.
Индивидуальная форма письменного контроля (один из вариантов карточки раздаточного материала) Функции спроса и предложения заданы формулами: Qd=100-P,

Слайд 19Тематический контроль (письменная фронтальная работа) один из вариантов
1. Спрос и предложение на некий

товар заданы уравнениями: Qd=2500-200P, Qs=1000+100P. Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара; найдите коэффициент эластичности спроса и предложения по цене в точке равновесия; охарактеризуйте последствия решения государства, установившего на данный товар фиксированную цену в 3 ден. ед. за единицу товара.
2. Спрос и предложение некоторого товара заданы уравнениями: Qd=600-25P, Qs=100+100P. Найдите параметры равновесия на рынке данного товара; потери продавцов и покупателей данного товара при установлении государством налога с продажи на единицу товара в размере 2,5 ден. ед.; определите налоговое бремя и мертвые потери общества.
Тематический контроль (письменная фронтальная работа) один из вариантов1. Спрос и предложение на некий товар заданы уравнениями: Qd=2500-200P,

Слайд 20Лабораторно-практический контроль (групповая форма фронтального контроля) пример

одного из возможных вариантов

Общие издержки фирмы задаются формулой ТС=48+3Q^2. Определите формулы переменных и предельных издержек, средних общих, средних постоянных и средних переменных издержек. Постройте графики: а)TC,FC,VC – в одной системе координат; б) ATC,AVC,AFC,MC – в другой; в) определите точки пересечения графиком МС графиков AVC и ATC аналитически и графически; г) найдите аналитически точку минимума АТС и проанализируйте, с какой точкой графика АТС она совпадает; д)определите максимальную прибыль фирмы при Р=30.

Лабораторно-практический контроль (групповая форма фронтального контроля)     пример одного из возможных вариантов  Общие

Слайд 21Приложения
Предварительный контроль качества знаний учащихся

Приложения Предварительный контроль качества знаний учащихся

Слайд 22Приложения
Тематический контроль качества знаний, умений и навыков учащихся 10 кл.

после изучения тем №1 и №2


Приложения Тематический контроль качества знаний, умений и навыков учащихся 10 кл. после изучения тем №1 и №2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть