Отраслевая структура экономики.
1.Что представляет собой отрасль?
Отрасль- это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или учреждений оказывающих однородные услуги.
Например: Автомобильные заводы страны-отрасль машиностроение, медицинские учреждения отрасль-здравоохранение.
2.Отраслевая структура представлена двумя сферами:
материального (производственной сферой) и нематериального (непроизводственной сферой) производства
Слайд 4Производственная сфера (нематериальное производство)включает:
Отрасли, создающие материальные блага: промышленность, сельское хозяйство, строительство;
Отрасли,
доставляющие материальные блага потребителю: транспорт и связь;
Отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения: торговля, общественное питание, сбыт.
Слайд 5
Непроизводственная сфера (нематериальное производство):
Отрасли услуг, к ним относятся: ЖКХ, бытовое обслуживание,
транспорт и связь связанные с обслуживанием населения;
Отрасли социального обслуживания: образование, здравоохранение, культура, искусство, наука;
Отрасли, включающие кредитование, финансы и страхование;
Оборона.
Слайд 6 Предпринимательство.
Предпринимательская деятельность — это
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ ).
Слайд 7 Субъекты предпринимательства.
Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству
может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).
Субъекты предпринимательской деятельности – лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность на постоянной профессиональной основе, к ним относятся коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность. ( физические и юридические лица)
Слайд 8 Объекты предпринимательства.
Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная
работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Объектом предпринимательской деятельности может быть любая деятельность, не запрещенная законом. То есть все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).
Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля – продажа отдельных объектов может быть запрещена или ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами и т.д.).
Слайд 9Современному предпринимателю присущи следующие черты:
безграничная вера в свой продукт или вид
услуг
изобретательность
упорство и настойчивость в достижении поставленной цели
нацеленность на успех и получение прибыли
понимание своих сильных и слабых сторон
готовность начать всё с самого начала
аналитический склад ума
полная уверенность в своем бизнесе
способность своим примером увлечь за собой других
практичность
внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе
стремление постоянно развивать своё дело
готовность пойти на риск
отсутствие страха перед трудностями
Среди личностных качеств можно выделить шесть наиболее важных:
самостоятельность
амбициозность
настойчивость
трудолюбие
стойкость
ответственность
идея
Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели.
1. Выбор
Товары или услуги
2.Выбор
Ресторанный бизнес –пищевое производство
Индустрия моды-Индустрия красоты и здоровья
Индустрия развлечений- Интернет-предпринимательство
Туризм- Строительство и ремонт
Транспорт- Гостиничный бизнес
Слайд 13 Бренд-бук
Фирменное
название
____________________________________________________
Слоган
____________________________________________________
Создаем логотип-объемная фигура из подручных средств
Слайд 14 Целевая аудитория
Географический принцип:
Где
наши покупатели: город/пригород/сельская местность
Какой у них климат: северный/южный/умеренный
Демографический принцип:
Какой у них возраст: дети/подростки/молодежь, взрослые/люди пожилого возраста
Пол : мужчины/женщины
Этап жизни: ясли-сад/школа/колледж/ВУЗ/молодая семья/семья с детьми/пожилые супруги
Уровень доходов: низкий/средний/высокий
Род занятий: дошкольник/школьник/студент/начинающий специалист/рабочий/специалист/руководитель среднего звена/топ-менеджер/домохозяйка/пенсионер
Поведенческие принципы
Повод для совершения покупки: обыденная покупка/особый случай
Искомые выгоды: качество/сервис/экономия
Статус пользователя: не пользующий/бывший пользователь/потенциальный пользователь/пользователь-новичок/регулярный пользователь
Интенсивность потребления: слабая/умеренная/активная
Степень приверженности к вашему товару или услуге: низкая/средняя/сильная/абсолютная
Слайд 15 Бизнес-модель
Ценность предложения –Какую
проблему мы помогаем решить нашим клиентам (зафиксировать одну самую главную)
Ключевые конкуренты – Кто наш главный конкурент
Что можно сделать чтобы победить конкурента?
Ключевые ресурсы. Кто нам поставляет ресурсы (основные)
Структура затрат. На что мы будем тратить больше всего денег (основные затраты)
Каналы продаж. Где мы будем продавать свои товары/оказывать услуги?
Потоки доходов. Как мы можем зарабатывать дополнительный доход (можно несколько вариантов)
Реклама
направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Слайд 17Лист самооценки
-Оценка 5 – от 14-15 баллов
-Оценка 4 – от
13-12 баллов.
-Оценка 3 – от 12 баллов до 11 баллов.
-Оценка 2– менее 10 баллов.
Рефлексия
-Я узнал много нового.
-Мне это пригодится в жизни.
-На уроке было над, чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил ответы.
-На уроке я работал добросовестно и цели урока достиг.
Слайд 19 Домашнее задание
Написать
ЭССЕ по теме:
« Я предприниматель».