Слайд 1Основы логистики организации (предприятия)
Разработано преподавателем КЖТ УрГУПС Л.В. Баженовой
Слайд 2План
Понятие логистики организации (предприятия). Цели, задачи, принципы и методы логистики.
Планирование
и управление логистическими процессами в организации.
Влияние логистики на конечные результаты деятельности организации
Слайд 3Сущность логистики. Цели, задачи, принципы и методы логистики.
Слайд 4Логистика – искусство рассуждать, вычислять
Слайд 5Термин «логистика» известен с 4 века до н. э. и использовался
древними греками и римлянами.
Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами.
В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия, в Византийской империи логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.
В России в середине 19 века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения.
Слайд 6Различают логистику как науку и как хозяйственную деятельность.
Слайд 7Логистика как наука
разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать,
контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями;
передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Слайд 8Логистика как хозяйственная деятельность
процесс управления движением и хранением сырья, материалов,
полуфабрикатов и готовой продукцией в хозяйственном обороте
и связанной с этими операциями информацией.
Слайд 9Логистика - организация рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья
к потребителям
Слайд 10Виды логистики
закупочная - связана с обеспечением производства материалами
производственная;
сбытовая (маркетинговая или распределительная).
Слайд 11Неотъемлемой частью всех видов логистики является обязательное наличие логистического информационного потока:
сбор данных о товарном потоке
их обработка и систематизация
передача готовой информации.
Эту подсистему логистики называют компьютерной логистикой.
Слайд 12Макрологистика
решает вопросы:
анализа рынка поставщиков и потребителей,
выработки общей концепции распределения,
размещения
складов на полигоне обслуживания,
выбора вида транспорта и транспортных средств,
организации транспортного процесса,
рациональных направлений материальных потоков,
пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Слайд 13Микрологистика
решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики
обеспечивает
операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
Слайд 14Цели логистики
создание возможности для улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия, направленной на
снижение уровня общих затрат и получение максимальной прибыли.
Слайд 15Цель логистики считается достигнутой, если
нужный продукт необходимого качества доставлен с
требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.
Слайд 16Главная задача логистики
разработка тщательного взвешенного и обоснованного предложения для достижения
наибольшей эффективности работы фирмы, повышения ее рыночной доли и получения преимуществ перед конкурентами.
создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.
Слайд 17Задачи логистики
Глобальные:
Достижение максимального эффекта функционирования логистической системы с минимальными затратами
моделирование логистической
системы и условий их надежного функционирования
Слайд 18Задачи логистики
Общие задачи:
создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
прогнозирование возможных объемов
производства, перевозок, складирования;
определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
На основании решений общих задач создается сеть складских систем для организации обслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.
Слайд 19Задачи логистики
Частные задачи :
создание минимальных запасов;
максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
сокращение
времени перевозок.
Слайд 20Основные вопросы, которыми занимается логистика
управление снабжением предприятия сырьем и расходными материалами
планирование, контроль, управление транспортировкой и складированием
внутризаводская переработка сырья, материалов и полуфабрикатов;
доведение готовой продукции до потребителя
передача, хранение и обработка соответствующей информации.
Слайд 21Функции логистики
Оперативные – управление движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства
и распределения.
Координационные –
выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков;
обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.
Слайд 22Методы логистики
кибернетический анализ
исследование операций
экономико-математическое моделирование
программно-целевое управление
функционально-стоимостной анализ
прогнозирование
Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство
управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Слайд 23Основное правило логистики
нужный товар необходимого качества в нужном объеме поставить
в определенное время и место с минимальными затратами.
Слайд 24Принципы логистики
синергичности. Комплексный и системный подход к достижению определенных целей.
динамичности.
Логистические системы не должны быть застывшими.
комплектности. Системы в логистике должны строиться как общность нескольких или множества элементов, тесно взаимосвязанных между собой.
инициативности. Возможность создавать и регулировать субъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности.
целесообразности. Привлечение того потенциала, который играет позитивную роль в достижении поставленных целей.
Слайд 25Планирование и управление логистическими процессами в организации
Слайд 26Управление логистической системой представляет собой процесс
планирования,
организации,
координации,
оценки
контроля во
всех звеньях логистической цепи
Слайд 27Логистическое планирование - процесс постановки целей, анализа, выбора путей достижения.
Осуществляется на
трех уровнях:
стратегическом,
тактическом
оперативном.
Слайд 28Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями
логистической системы и потенциальными возможностями в сфере производства и распределения.
Оперативное планирование - разработка процесса функционирования логистической системы и показателей контроля и анализа на протяжении краткосрочного периода (финансового года).
Тактическое планирование - процесс принятия решений для обеспечения адаптации логистической системы в случае возникновения непредвиденных изменений условий функционирования.
Слайд 29Управление отдельными звеньями имеет определенную специфику.
Различают структуры:
закупочную,
производственную,
распределительную,
транспортную
информационную
Слайд 30Закупочная логистика
- процессы обеспечения предприятия сырьем и материалами, товарами и услугами,
предоставляемыми другими предприятиями.
изучаются и выбираются поставщики,
заключаются договоры и контролируется их исполнение,
принимаются меры в случае нарушения условий поставки.
Основная цель управления закупочной логистики - обеспечение оптимального и оперативного снабжения всех производственных звеньев с минимальными затратами.
Слайд 31Производственная логистика
- управление материальным потоком внутри предприятия.
Слайд 32Распределительная логистика
управление материальными потоками при реализации (сбыте) готовой продукции.
Управление происходит как
внутри производства, так и на выходе - на предприятиях, осуществляющих распределительную (торгово-посредническую) деятельность.
Слайд 33Транспортная логистика
управление материальным потоком в процессе перевозки от первичного источника сырья
до конечного потребителя, включая внутрипроизводственные перемещения потока.
Этапы:
1) управление перевозочными процессами, выполняемыми подвижным составом транспортных фирм;
2) управление внутрипроизводственными перевозочными процессами;
3) управление внешними перевозочными процессами, выполняемыми собственным транспортом предприятий.
Слайд 34Информационная логистика
Управление материальными потоками происходит в четкой координации и взаимосвязи с
управлением информационными потоками.
Основные задачи управления на данном этапе:
создание, коррекция и контроль за базами данных и информационных коммуникаций,
организация информационных потоков как внутри производства, так и между всеми участниками логистической цепи.
Слайд 35Влияние логистики на конечные результаты деятельности организации
Слайд 36Влияние логистики на конечные результаты деятельности организации
Логистика оказывает влияние:
на операционные расходы
в части логистических затрат;
продажи;
активы (инвестиции).
Слайд 37Логистические затраты можно снизить за счет устранения непроизводительных операций.
Пример -
в области грузопереработки;
оптимальной дислокации складских объектов;
устранения видов деятельности и посредников, которые не добавляют ценности для потребителей и других участников цепей поставок;
использования рычага консолидации больших объемов закупок для минимизации транспортных затрат;
оптимизации использования транспортных средств по грузовместимости и пробегу для минимизации затрат на доставку и других решений.
Слайд 38На доходы от продаж логистика может влиять за счет
минимизации случаев
дефицита товаров;
доведения информации о запасах и времени, в течение которого потребители могут получить продукт, в масштабах всего бизнеса;
минимизации циклов выполнения заказа
за счет разработки стратегии обслуживания потребителей, в которой значительная роль отводится логистике.
Слайд 39На основной капитал предприятия могут повлиять
варианты решения о приобретении логистической
инфраструктуры (складов, оборудования, транспортных средств и др.) в собственность или на условиях лизинга;
запасы влияют на ликвидность оборотного капитала;
точное выполнение заказов является гарантией оплаты счетов и получения денежных средств.
Слайд 40Инвестиционные показатели хранящихся запасов могут быть улучшены за счет
сокращения общего
времени выполнения заказов во всей системе,
повышения точности прогнозов,
устранения случаев устаревания и избыточности запасов,
повышения надежности цепей поставок.