Презентация, доклад по экономике на тему:Транспортная система Тамбовской области:проблемы и направления реформирования

Содержание

Актуальность:Транспорт является связующим звеном между предприятием, производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда.

Слайд 1Исполнитель: ученица 9 «Б»класса
Кокина Ксения Андреевна

г. Моршанск

2016г.

Исследовательская работа:

Транспортная система Тамбовской области: проблемы и направления реформирования.

Руководитель: учитель истории и обществознания
Кондрашина Наталья Борисовна

Исполнитель: ученица 9 «Б»классаКокина Ксения Андреевна  г. Моршанск    2016г.    Исследовательская

Слайд 2Актуальность:
Транспорт является связующим звеном между предприятием, производителем и потребителем. Кроме того,

транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда.
Актуальность:Транспорт является связующим звеном между предприятием, производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами,

Слайд 3Цель исследования:
Изучить на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики

особенностей размещения и развития транспортного комплекса Тамбовской области и обосновать возможные направления его будущего развития.

Цель исследования:Изучить на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития транспортного комплекса

Слайд 4Задачи исследования:
проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
выделить основные проблемы и перспективы

транспортной системы;
изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса Тамбовской области;
раскрыть всю необходимость решения этих проблем.
Задачи исследования:проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;выделить основные проблемы и перспективы транспортной системы;изучить различные формы и методы

Слайд 5Объект исследования: транспортная
система Тамбовской области.

Предмет исследования:

транспортная составляющая и ее виды

в экономике региона;
процессы управления размещением и развитием транспорта, как отрасли экономики;
основные направления в решении проблем транспорта в Тамбовской области.
Объект исследования: транспортнаясистема Тамбовской области. Предмет исследования:транспортная составляющая и ее виды в экономике региона;процессы управления размещением и

Слайд 6Гипотеза:
При наличии необходимых стартовых условий для формирования современной системы транспортных коммуникаций

возможно решить проблемы реформирования в Тамбовской области.
Гипотеза:При наличии необходимых стартовых условий для формирования современной системы транспортных коммуникаций возможно решить проблемы реформирования в Тамбовской

Слайд 7Библиографический список.

1. Российская автотранспортная энциклопедия.
2.Транспорт и связь в Тамбовской области: стат.

сб. / Росстат. Территориальный орган Федер. службы гос. статистики по Тамбовской области. Тамбов, 2010. 120 с.
3. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.

4. Транспорт в Тамбовском крае: Тамбовская энциклопедия / науч. ред. Л.Г. Протасов. – Тамбов : Юлис, 2004. – с. 610 – 613. 

5.  Толмачева, И. Судоходство на Цне / И. Толмачева // Заветы Ленина. – Мучкап, 1970, 1 декабря.

6.Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987.
7. URL: www.Tambov.net.

Библиографический список.1. Российская автотранспортная энциклопедия.2.Транспорт и связь в Тамбовской области: стат. сб. / Росстат. Территориальный орган Федер.

Слайд 8Краткий анализ работы транспортной системы.

Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс,

важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение в пространстве информации, энергии и людей.
Краткий анализ работы транспортной системы.Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система.

Слайд 9Основные задачи транспорта
обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны;


своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;

повышение экономической эффективности.

Основные задачи транспортаобеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны; своевременное и полное удовлетворение потребностей народного

Слайд 10Транспортная сеть Тамбовской области.

Общая протяженность транспортных путей области составляет 7194,4 км,

в том числе:
-железные дороги- 736,7 км;
-автомобильные дороги-6.259,7 км;
-судоходные части рек (Цна- Ворона)- 198 км;
-газопроводы- 7000 км.
Транспортная сеть Тамбовской области. Общая протяженность транспортных путей области составляет 7194,4 км, в том числе:-железные дороги- 736,7

Слайд 11Общая схема транспортных путей Тамбовской области.
По густоте автомобильных дорог общего пользования

с твердым покрытием область занимает 25 место в России (162 км на 1000 кв. км), по густоте железнодорожных путей – 19 место (215 км на 10 тыс. кв. км).  Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории области, составляет 19468,7 км (в т.ч. с твердым покрытием 9783,47 км).
Общая схема транспортных путей Тамбовской области.По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием область занимает 25

Слайд 12Характеристика различных видов транспорта.
Транспорт- одна из важнейших отраслей экономики Тамбовской области,

выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме региона.
Характеристика различных видов транспорта.Транспорт- одна из важнейших отраслей экономики Тамбовской области, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в

Слайд 13Внутренний водный
Железнодорожный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный
Транспортный комплекс Тамбовской области.

Внутренний водныйЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводныйВоздушныйТранспортный комплекс Тамбовской области.

Слайд 14Роль ж/д транспорта в экономике Тамбовской области.
Протяженность сети железных дорог, проходящих

по Тамбовской области составляет 736,7 км. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Тамбовской области составляет 215 км (по Российской Федерации – 50 км, по ЦФО – 261 км), регион занимает 19 место в Российской Федерации по этому показателю. Основные железнодорожные пути в области в дальнем сообщении обслуживает Юго-Восточная железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Роль ж/д транспорта в экономике Тамбовской области.Протяженность сети железных дорог, проходящих по Тамбовской области составляет 736,7 км.

Слайд 15По территории области проходят железнодорожные магистрали республиканского значения:
Москва
Саратов
Алма-Ата
на Мичуринском

направлении Юго-Восточной ж/д:

на Моршанском направлении Куйбышевской ж/д:

Москва

Ташкент

По территории области проходят железнодорожные магистрали республиканского значения: МоскваСаратовАлма-Ата на Мичуринском направлении Юго-Восточной ж/д: на Моршанском направлении

Слайд 16 Роль автомобильного транспорта в экономике
Тамбовской области.
Общая протяженность автомобильных

дорог области составляет 17323,5 км, в том числе: федерального значения – 612 км, областного – 2000,3 км,  местного – 14711,2 км. Все административные районы области, все центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и 1144 населенных пункта из 1552 имеющихся на территории области соединены с дорогами с твердым покрытием. 
Роль автомобильного транспорта в экономике Тамбовской области.Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 17323,5 км, в

Слайд 17Тамбов- главный узел автодорог.
Рассказово
Кирсанов
Пенза
Мордово
Воронеж
Липецк

Тамбов- главный узел автодорог. РассказовоКирсановПензаМордовоВоронежЛипецк

Слайд 18Роль воздушного транспорта в экономике Тамбовской области.
В настоящее время в Тамбовской

области функционирует аэропорт «Тамбов». Класс аэропорта – 3. Класс аэродрома – В. Площадь земельного участка, предназначенная под аэродром Тамбов – 201,14968 га. Аэродром является федеральной собственностью. Аэропорт Тамбов принимает следующие воздушные суда максимальным взлетном весом до 64 тонн: Ту-134, Ан-24, Ан-12, Як-40, ATR-42, Ан-28, EMB-120, воздушные суда 4 класса и вертолеты всех типов.

Роль воздушного транспорта в экономике Тамбовской области.В настоящее время в Тамбовской области функционирует аэропорт «Тамбов». Класс аэропорта

Слайд 19Внутренний водный транспорт в экономике Тамбовской области.
В настоящее время промышленное судоходство

отсутствует, для его возобновления по р. Цне предполагается поднять уровень воды, восстановив Чернитовскую плотину.
Внутренний водный транспорт в экономике Тамбовской области.В настоящее время промышленное судоходство отсутствует, для его возобновления по р.

Слайд 20 Динамика перевозки грузов и пассажиров по воде.

 Динамика перевозки грузов и пассажиров по воде.

Слайд 21 Роль трубопроводного транспорта в экономике Тамбовской области.
Через

область с востока на запад протянулся участок нефтепровода «Дружба», идущего в страны Восточной Европы. По территории области проходят четыре газопровода: ---Саратов-Москва,
Средняя Азия-Центр,
Уренгой- Елец
Уренгой-Помары-Ужгород.
Роль трубопроводного транспорта в   экономике Тамбовской области.Через область с востока на запад протянулся

Слайд 22Проблемы и перспективы развития транспортной системы Тамбовской области.
Государственная программа РФ «Развитие

транспортной системы от 15 апреля 2014г.»
Проблемы и перспективы развития транспортной системы Тамбовской области.Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы от 15 апреля 2014г.»

Слайд 23
Проблемы и перспективы ж/д транспорта Тамбовской области.
Износ и техническая

отсталость подвижного состава инфраструктуры

Медленный рост экономической эффективности

Недостаток скорости

Недостаток комфорта

Дороговизна перевозок пассажиров

Проблемы и перспективы ж/д  транспорта Тамбовской области.Износ и техническая отсталость подвижного состава инфраструктурыМедленный рост экономической

Слайд 24На 2015-2030 годы запланировано строительство путепроводов, в местах пересечения железнодорожных путей

и автомобильных дорог областного и федерального значения:

Москва

Саратов

Богоявленск

Хоботово

Селезни

Тамбов

Саратов

Москва

На 2015-2030 годы запланировано строительство путепроводов, в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог областного и федерального

Слайд 25Проблема и перспективы автомобильного транспорта в Тамбовской области.
Высокая себестоимость перевозок
Необходимость постоянного

ремонта и поддерживания автодорог

Слабо развита производственная база автотранспортных предприятий

Недостаточное государственное регулирование

Зависимость от природных условий и рельефа

Проблема и перспективы автомобильного транспорта в Тамбовской области.Высокая себестоимость перевозокНеобходимость постоянного ремонта и поддерживания автодорогСлабо развита производственная

Слайд 26Проблема и перспективы воздушного транспорта в Тамбовской области.
Значительный износ основных фондов
Недостаточный

уровень качества предоставляемых авиауслуг

Тенденции технического и технологического отставания отрасли.

Необходимость повышения уровня безопасности полетов

Проблема и перспективы воздушного транспорта в Тамбовской области.Значительный износ основных фондовНедостаточный уровень качества предоставляемых авиауслугТенденции технического и

Слайд 27Постановлением администрации области от 20.06.2014 №640 утверждена государственная программа
«Развитие транспортной

системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы.

Постановлением администрации области от 20.06.2014 №640 утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области»

Слайд 28Заключение
Состояние транспортного комплекса- отражение общеэкономической ситуации в хозяйстве страны.
Транспортный фактор-

один из важнейших при размещении производства в регионе.
Отсутствие инвестиций и разработок влекут отставание технического оснащения транспорта от западных аналогов.
Наследство от СССР отслужило свой срок и требует замены.
Необходимы государственные меры:
-щадящие налоги к российским перевозчикам;
-поддержка хорошего состояния дорог;
-техническое оснащение;
-привлечение инвесторов.
Заключение Состояние транспортного комплекса- отражение общеэкономической ситуации в хозяйстве страны.Транспортный фактор- один из важнейших при размещении производства

Слайд 29Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть