Презентация, доклад по экономике на тему Защита прав потребителя

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАКОНЕПРОДАВЕЦорганизация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Слайд 1ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАКОНЕ
ПРОДАВЕЦ
организация независимо от ее организационно-правовой формы, а

также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАКОНЕПРОДАВЕЦорганизация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям

Слайд 3гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или

использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

ПОТРЕБИТЕЛЬ

гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо  заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для

Слайд 4ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ

Слайд 5Цель занятия:
Изучение основных прав потребителей и способов их защиты

Цель занятия:Изучение основных прав потребителей и способов их защиты

Слайд 6 План:
Права потребителей при покупки некачественного товара.
Обмен качественного товара.
Способы защиты прав потребителей.

Закон

Российской Федерации
«О защите прав потребителей»
от 07.02.92 г.
с изменениями от 02.07.13 г.


План:Права потребителей при покупки некачественного товара.Обмен качественного товара.Способы защиты прав потребителей.Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Слайд 7Что я знал
Что узнал нового

Что я зналЧто узнал нового

Слайд 9УСЛОВИЯ ОБМЕНА ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА СТ. 25 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Товар не был в употреблении .
Срок обмена - четырнадцать дней,
не считая дня его покупки.
3. Наличие товарного или кассового чека .
4. Сохранены ярлыки или пломбы.

УСЛОВИЯ ОБМЕНА ТОВАРА  НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА  СТ. 25 ЗАКОНА  «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»Товар не был

Слайд 10СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Претензионный
Судебный
Потребитель обращается
со своими требованиями
к продавцу с

претензией,
оформленной надлежащим
образом, в двух экземплярах.
В течение 10 дней
продавец обязан
дать письменный ответ.

Если претензионный способ
не дал результатов,
то покупатель
обращается в суд общей
юрисдикции, при цене иска –
не более 50 000 рублей –
к мировому судье, а более
50 000 – к федеральному.

Истцы освобождаются от уплаты гос. пошлины

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙПретензионныйСудебныйПотребитель обращается со своими требованиями к продавцу с претензией, оформленной надлежащим образом, в двух

Слайд 11СИСТЕМА ОРГАНОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Всемирная организация защиты прав потребителей
Федеральная Служба по

надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
(Роспотребнадзор)

Территориальный отдел управления
по Роспотребнадзору
Курской области г.Железногорска

Адрес: г.Железногорск, ул. Рокоссовского д.54 «а»
Телефон: 8(47148) 2-46-49



СИСТЕМА ОРГАНОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙВсемирная организация защиты прав потребителейФедеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

Слайд 12 Гражданка купила 3.5 метра ткани. В ателье ей сказали, что этого

мало - нужно 4 метра. Гражданка обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали.

Ситуация 1:

Какие права она имеет?

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Гражданка купила 3.5 метра ткани. В ателье ей сказали, что этого мало - нужно 4 метра.

Слайд 13РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Ситуация 2:
Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их

дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря.
Не пропущен ли срок обмена?
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧСитуация 2:Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько

Слайд 14РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Ситуация 3: 
Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление

в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные.
Что делать?
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧСитуация 3: Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене,

Слайд 15РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Ситуация 4: 

Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он

стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧСитуация 4: Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в

Слайд 16Потребитель
Права потребителей
При покупке некачественного товара
При покупке качественного
товара
Способы

защиты прав

Претензионный

Судебный

Продавец

Защита прав потребителей

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

ПотребительПрава потребителей При покупке некачественного товара При покупке качественного товара Способы  защиты правПретензионныйСудебныйПродавецЗащита прав потребителейПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить претензию к продавцу (юридическому лицу или ИП), в случае

покупки некачественного товара.
Нормативный акт- Закон РФ «О защите прав потребителей), ст.18
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоставить претензию к продавцу (юридическому лицу или ИП), в случае покупки некачественного товара.Нормативный акт- Закон РФ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть