Презентация, доклад по экономике на тему Экономика: наука и хозяйство 10 класс

Содержание

Соотнести термин и определение: 1.Экономика ( как наука) 2. Экономика (как хозяйство) 3.Экономические блага 4 Свободные блага 5.Микроэкономика А) Изучение поведения отдельных хозяйствующих субъектов;Б) изучение эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей;В) блага, имеющийся объём

Слайд 1Экономика: наука и хозяйство
Учитель экономики МБОУ лицея № 8
г. Ставрополя им.

Н.Г. Голодникова
Скубицкая Ирина Викторовна
Экономика: наука и хозяйствоУчитель экономики МБОУ лицея № 8 г. Ставрополя им. Н.Г. ГолодниковаСкубицкая Ирина Викторовна

Слайд 2Соотнести термин и определение: 1.Экономика ( как наука) 2. Экономика (как хозяйство) 3.Экономические блага 4

Свободные блага 5.Микроэкономика

А) Изучение поведения отдельных хозяйствующих субъектов;
Б) изучение эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей;
В) блага, имеющийся объём которых больше потребностей людей, они не являются товаром
Г) процесс создания благ для удовлетворения потребностей людей; совокупность отраслей народного хозяйства;
Д) Блага, доступные людям в меньшем объёме, чем их потребности.

Соотнести термин и определение: 1.Экономика ( как наука) 2. Экономика (как хозяйство) 3.Экономические блага 4 Свободные блага

Слайд 3Что из данного перечня не относится к экономическим благам?
А) ветчина
Б) солнечный

свет
В) джинсы
Г) стрижка в парикмахерской.

Что из данного перечня не относится к экономическим благам?А) ветчинаБ) солнечный светВ) джинсыГ) стрижка в парикмахерской.

Слайд 4Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы

потребления:

Обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление

Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: Обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление

Слайд 5Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
А)

микроэкономики
Б) международных финансов
В) макроэкономики г) менеджмента

Можно ли наёмного руководителя (менеджера) назвать предпринимателем?

Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:А) микроэкономикиБ) международных финансовВ) макроэкономики г) менеджментаМожно

Слайд 6В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры трёх факторов производства:

труд, земля, капитал?

А) месторождение минералов, слесарь, пашня
Б) учитель, нефть, комбайн
В) токарь, станок, акции
г) Месторождение нефти,
деньги, оборудование

В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры трёх факторов производства: труд, земля, капитал?А) месторождение минералов, слесарь,

Слайд 7Экономика и экономическая деятельность
ОБМЕН
Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает

другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь


СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – сосредоточение
определённого вида деятельности в руках того
человека или фирмы, которые справляются с ней
лучше, чем другие.

Экономика и экономическая деятельностьОБМЕНЭкономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги

Слайд 8 задание: В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов?

задание:  В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов?

Слайд 9Ограниченность экономических ресурсов.

Ограниченность экономических ресурсов.

Слайд 10 Последствия ограниченности ресурсов
1. Возникновение права собственности
совместная

Частная
(граждан, юридических лиц,
организаций)
Государственная
(субъектов федерации, муниципальная)

Последствия ограниченности ресурсов 1. Возникновение права собственностисовместнаяЧастная(граждан, юридических лиц,организаций)Государственная (субъектов федерации, муниципальная)

Слайд 11Проблема выбора.
Что произвести?
В каком количестве?
Вот основная проблема современного производителя.


Проблема выбора.Что произвести? В каком количестве? Вот основная проблема современного производителя.

Слайд 13Концепции
1. Концепция альтернативных издержек
Альтернативные издержки (цена выбора, альтернативная стоимость) – отвергнутые

варианты использования ограниченных ресурсов и блага, которыми мы жертвуем ради сделанного выбора.

Вопрос : чему равны альтернативные издержки свободных благ?

Равны 0, т.к. они БЕСПЛАТНЫЕ

Экономические блага имеют положительные
( больше 0) альтернативные издержки

Концепции1. Концепция альтернативных издержекАльтернативные издержки (цена выбора, альтернативная стоимость) – отвергнутые варианты использования ограниченных ресурсов и блага,

Слайд 14 Концепции
2. Концепция предельных
(маржинальных) величин
Маржинальный анализ

– метод нахождения
наилучшего уровня вашего выбора, т.е. выявление
изменений в затратах и выигрышах в результате
малых (на одну единицу) изменений

Выбор экономического решения, в котором
предельный выигрыш (полезность) будет превышать предельные затраты есть рациональный выбор

Концепции2. Концепция  предельных  (маржинальных) величинМаржинальный анализ – метод нахождения наилучшего уровня вашего

Слайд 15Альтернативная стоимость строительства новой больницы – это:
А) деньги на оплату сотрудникам

новой больницы;
Б) затраты на строительство новой больницы;
В) школа, от которой пришлось отказаться в
пользу строительства новой больницы;
Г) цена экономических ресурсов, используемых в строительстве
Альтернативная стоимость строительства новой больницы – это:А) деньги на оплату сотрудникам новой больницы;Б) затраты на строительство новой

Слайд 16Альтернативная стоимость строительства новой больницы – это:
А) деньги на оплату сотрудникам

новой больницы;
Б) затраты на строительство новой больницы;
В) школа, от которой пришлось отказаться в
пользу строительства новой больницы;
Г) цена экономических ресурсов, используемых в строительстве
Альтернативная стоимость строительства новой больницы – это:А) деньги на оплату сотрудникам новой больницы;Б) затраты на строительство новой

Слайд 17Допустим, вы победили в спортивном соревновании. Вам предоставляется возможность выбора одного

из трёх призов: футбольный мяч, коньки, ракетка. Вы выбрали мяч, т. к. коньки и ракетка у вас уже есть. Альтернативная стоимость вашего решения:

А) ракетка и коньки, от которых вы отказались
Б) отсутствует, так как мяч достался вам бесплатно
В) цена мяча
Г) лучшее из того, чем вы пожертвовали, сделав выбор: или ракетка, или коньки

Допустим, вы победили в спортивном соревновании. Вам предоставляется возможность выбора одного из трёх призов: футбольный мяч, коньки,

Слайд 18Допустим, вы победили в спортивном соревновании. Вам предоставляется возможность выбора одного

из трёх призов: футбольный мяч, коньки, ракетка. Вы выбрали мяч, т. к. коньки и ракетка у вас уже есть. Альтернативная стоимость вашего решения:

А) ракетка и коньки, от которых вы отказались
Б) отсутствует, так как мяч достался вам бесплатно
В) цена мяча
Г) лучшее из того, чем вы пожертвовали, сделав выбор: или ракетка, или коньки

Допустим, вы победили в спортивном соревновании. Вам предоставляется возможность выбора одного из трёх призов: футбольный мяч, коньки,

Слайд 19После окончания школы Иван может устроиться на работу и получать 200

тысяч рублей в год или пойти учиться в институт и платить за обучение 80 тысяч рублей в год. Каковы альтернативные издержки обучения в институте:

А) 280 тысяч рублей
Б) 200 тысяч рублей
В) 80 тысяч рублей
Г) 0 тысяч рублей

После окончания школы Иван может устроиться на работу и получать 200 тысяч рублей в год или пойти

Слайд 20После окончания школы Иван может устроиться на работу и получать 200

тысяч рублей в год или пойти учиться в институт и платить за обучение 80 тысяч рублей в год. Каковы альтернативные издержки обучения в институте:

А) 280 тысяч рублей
Б) 200 тысяч рублей
В) 80 тысяч рублей
Г) 0 тысяч рублей

После окончания школы Иван может устроиться на работу и получать 200 тысяч рублей в год или пойти

Слайд 21Вывод.
Главной экономической проблемой является -
………………….. потребностей и ……………….. ресурсов.
…………..

Это заставляет людей делать

и определять …………… ………………….

Которую потом приходиться платить.


Вставь пропущенные слова.

Вывод. Главной экономической проблемой является - 			………………….. потребностей и ……………….. ресурсов.………….. Это заставляет людей делать и определять

Слайд 22Вывод.
Главной экономической проблемой является -
безграничность потребностей и ограниченность

ресурсов.

выбор

Это заставляет людей делать

и определять цену выбора.

Которую потом приходиться платить.


Вставь пропущенные слова.

Вывод. Главной экономической проблемой является - 			безграничность  потребностей и ограниченность ресурсов. выбор Это заставляет людей делать

Слайд 23Построить кривую производственных возможностей
КПВ показывает различные комбинации объёмов любых 2-х производимых

товаров при данном объёме имеющихся ресурсов и данном уровне развития техники
Построить кривую производственных возможностейКПВ показывает различные комбинации объёмов любых 2-х производимых товаров при данном объёме имеющихся ресурсов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть