Презентация, доклад по Экономической теории Монополистическая конкуренция и олигополия

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка

Слайд 1Экономическая теория

Раздел 1. микроэкономика Тема 4. Монополистическая конкуренция и олигополия

Экономическая теорияРаздел 1. микроэкономика  Тема 4. Монополистическая конкуренция и олигополия

Слайд 2Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм,

выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка
Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным

Слайд 3Спрос на продукцию отражает кривая спроса, показывающая суммарный объем продукции, поставляемой

фирмой при каждом значении цены.
В условиях монополистической конкуренции кривая предельного дохода (MR) расположена ниже кривой спроса производителя (D), и ее наклон будет составлять половину угла наклона линии спроса

Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции

Спрос на продукцию отражает кривая спроса, показывающая суммарный объем продукции, поставляемой фирмой при каждом значении цены.В условиях

Слайд 4В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет

стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР) и объема выпуска (OQ), которая уравнивает предельные издержки (МС) и предельный доход (MR).
В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.

Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции

В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации

Слайд 5
Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции
В долгом периоде максимизация

прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам.
В долгом периоде сверхприбыли стимулируют новые фирмы к входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево.
Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен.
Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренцииВ долгом периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при

Слайд 6экономические последствия монополистической конкуренции

экономические последствия монополистической конкуренции

Слайд 7Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара

доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Распространенность олигополии

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление

Слайд 8Меру преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяют коэффициент

концентрации (процентное отношение продаж четырех крупнейших фирм к общему отраслевому объему выпуска продукции) и индекс Херфиндаля, который рассчитывается суммированием результатов, полученных посредством возведения в квадрат процентных долей рынка фирм, реализующих продукцию на данном рынке:
H = S12 + S22 + S32 + .. + SN2
где S1 - доля рынка у фирмы, обеспечивающей наибольший объем поставок;
S2 - доля рынка следующего по величине поставщика и т. д.
Меру преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяют коэффициент концентрации (процентное отношение продаж четырех крупнейших

Слайд 9Олигополистические ценовые войны
Ценовая война - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими

на олигополистическом рынке фирмами.
Олигополистические ценовые войныЦеновая война - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами.

Слайд 10Модели олигополии
Модель олигополии, основанной на сговоре.
Сговор является родовым понятием в отношении

картеля, треста.
Картель - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией.

Модели олигополииМодель олигополии, основанной на сговоре.Сговор является родовым понятием в отношении картеля, треста.Картель - это группа фирм,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть