Презентация, доклад по экологии ЛИШАЙНИКИ – БИОИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПОСЕЛКА МАЛОЭТАЖНЫЙ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА г. НОВОКУЗНЕЦКА

Содержание

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

Слайд 1Исследовательская работа

ЛИШАЙНИКИ – БИОИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПОСЕЛКА МАЛОЭТАЖНЫЙ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА


г. НОВОКУЗНЕЦКА

Выполнил: Калинин Данил,
МБОУ «Основная общеобразовательная
школа №24», 7 класс

Научный руководитель: Лесникова
Лариса Владимировна,
учитель химии биологии
г. Новокузнецк, 2019

Исследовательская работаЛИШАЙНИКИ – БИОИНДИКАТОРЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПОСЕЛКА МАЛОЭТАЖНЫЙ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА г. НОВОКУЗНЕЦКАВыполнил: Калинин Данил, МБОУ «Основная

Слайд 2В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

Слайд 3Значение лишайников



Значение лишайников

Слайд 4Городской пейзаж

Городской пейзаж

Слайд 5Схема расположения школы №24

Схема расположения школы №24

Слайд 6ЗАДАЧИ:
В связи с сильным загрязнением Кузнецкого района, выявить формы и виды

лишайников произрастающих на территории пришкольного участка школы №24 и улицы Ленина (остановка Анодная-Малоэтажная)

ЦЕЛИ:
Выяснить, насколько сильно загрязнен воздух
в Кузнецком районе г. Новокузнецка

Оценить уровень загрязнения воздуха Кузнецкого района (поселок Малоэтажный)

Доказать, что проективное покрытие лишайников находится в прямой зависимости от загрязнения атмосферного воздуха

ЗАДАЧИ:В связи с сильным загрязнением Кузнецкого района, выявить формы и виды лишайников произрастающих на территории пришкольного участка

Слайд 7
Объект исследования
Территория в поселке Малоэтажный: школьная аллея и участок улицы Ленина

Предмет

исследования:
Лишайники, произрастающие на территории пришкольного участка и улицы Ленина (остановка Анодная- Малоэтажная)
Объект исследованияТерритория в поселке Малоэтажный: школьная аллея и участок улицы ЛенинаПредмет исследования:Лишайники, произрастающие на территории пришкольного участка

Слайд 8
Гипотеза:

Предположим, что видовое разнообразие лишайников и их обилие находятся в прямой

зависимости от загрязнения воздуха
Гипотеза:Предположим, что видовое разнообразие лишайников и их обилие находятся в прямой зависимости от загрязнения воздуха

Слайд 9Методы исследования
теоретические: сравнение, анализ, изучение литературы;
практические: наблюдение, фотосъёмка, экскурсии; работа с

определителем растений.

Методы исследованиятеоретические: сравнение, анализ, изучение литературы;практические: наблюдение, фотосъёмка, экскурсии; работа с определителем растений.

Слайд 10История изучения лишайников
Теофраст, ввёл термин "лишайник".






Жозев Питтон де Турнефор
в

1694 г. назвал группу мохо-грибы лишайниками.
История изучения лишайниковТеофраст, ввёл термин

Слайд 11Растения симбионты
Вегетативное тело лишайников представлено талломом или слоевищем, образованное переплетением грибных

гиф и клетками водоросли
Растения симбионтыВегетативное тело лишайников представлено талломом или слоевищем, образованное переплетением грибных гиф и клетками водоросли

Слайд 12Виды талломов лишайников
Накипные
Листовые
Кустистые

Виды талломов лишайниковНакипные ЛистовыеКустистые

Слайд 13 Водные

Эпифитные;

ВодныеЭпифитные;

Слайд 14Влияние загрязнения воздуха на состояние лишайников

Влияние загрязнения воздуха на состояние лишайников

Слайд 15Эпифитные лишайники
«Зона угнетения»
«Зона нормальной
жизнедеятельности»

Эпифитные лишайники«Зона угнетения»«Зона нормальной жизнедеятельности»

Слайд 16Методы исследования

Методы исследования

Слайд 17Формула определения частоты встречаемости видов лишайников



R – коэффициент встречаемости,
a

– число модельных деревьев, т.е на которых обнаружены лишайники,
b – общее число исследуемых деревьев.

R = bа x 100%

Формула определения частоты встречаемости видов лишайников  R – коэффициент встречаемости, a – число модельных деревьев, т.е

Слайд 18Результаты исследования
Участок 1
Школьная аллея
Участок 2
участок дороги ул. Ленина
(ост. Анодная –Малоэтажная

)
Результаты исследованияУчасток 1 Школьная аллеяУчасток 2участок дороги ул. Ленина(ост. Анодная –Малоэтажная )

Слайд 19Участок 1. Школьная аллея
Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола

пробной площадки - школьная аллея. 9-10 января 2018 г
Участок 1.  Школьная аллеяОценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки - школьная аллея. 9-10

Слайд 20Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки - школьная

аллея 9-10 января 2019 г
Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки - школьная аллея  9-10 января 2019 г

Слайд 21Участок1. Школьная аллея Вывод
1. Из 17 обследованных деревьев на школьной аллее, только

на 9 встречается 1 вид накипного лишайника семейства леканоровые.

2. Листоватые и кустистые лишайники отсутствуют.

3. Под воздействием загрязняющих веществ, находящихся в воздухе талломы лишайников в угнетённом состоянии, слоевища мелкие, расположены на большой высоте.

4. За период январь 2018-2019 год проективное покрытие лишайниками уменьшилось на 2,1% , что свидетельствует об умеренном загрязнении воздуха в данном районе, соответствуют «зоне угнетения»

Участок1. Школьная аллея Вывод 1.	Из 17 обследованных деревьев на школьной аллее, только на 9 встречается 1 вид

Слайд 22Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки – Участок

№2. Участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная 11-12 января 2018 г.
Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки – Участок №2. Участок дороги остановка Анодная –

Слайд 23Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки – Участок

№2. Участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная 11-12 января 2019 г
Оценка качества воздуха по проективному покрытию ствола пробной площадки – Участок №2. Участок дороги остановка Анодная –

Слайд 24 Участок №2. Участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная Выводы:
1. Из 33 обследованных

деревьев, были выбраны 11 деревьев, на стволах которых не было повреждений.

2. На исследованных тополях встречается накипной лишайник семейства леканоровые. Листоватые и кустистые лишайники отсутствуют.

3. Покрытие лишайниками составляет 16 %, талломы светло серого цвета, чахлые, с большим количеством соредий. Лишайники расположены высоко, что свидетельствует о сильном загрязнении воздуха.

Участок №2.  Участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная Выводы: 1.	Из 33 обследованных

Слайд 265. Заключение
1. В микрорайоне школы встречаются только накипные лишайники семейства леканоровые

5.	Заключение1.	В микрорайоне школы встречаются только накипные лишайники семейства леканоровые

Слайд 272. Наличие вредных веществ в воздухе, источниками которых являются промышленные предприятия,

выхлопные газы автомобилей и частные дома, отапливаемые каменным углем, вызывает гибель лишайников.

3. Согласно «Шкале качества воздуха по проективному покрытию лишайниками стволов деревьев» рассчитанные данные показали, что степень загрязнения воздуха на участке №1 школьная аллея относится к 1-ой зоне – умеренное загрязнение (менее 20% покрытия лишайниками).

2.	Наличие вредных веществ в воздухе,  источниками которых являются промышленные предприятия, выхлопные газы автомобилей и частные дома,

Слайд 28
4. На участке №2 - участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная из-за

повышенной концентрации сернистого газа в воздухе, покрытие лишайниками составляет 15-17 % , нет, видового разнообразия (1 вид накипного лишайника семейства леканоровые) - это свидетельствует о развитии «зоны угнетения».

5. Используя метод лихеноиндикации, продолжить экологический мониторинг территории школы с целью контроля ситуации.

4.	На участке №2 - участок дороги остановка Анодная – Малоэтажная из-за повышенной концентрации сернистого газа в воздухе,

Слайд 29Контрольный участок

Контрольный участок

Слайд 30ул. Бардина- Кирова

ул. Бардина- Кирова

Слайд 31Выступление перед одноклассниками

Выступление перед одноклассниками

Слайд 32Научно-практическая значимость работы:
использование материала на уроках биологии, географии, ОБЖ, по

темам: «Лишайники», «Растительный мир Кузбасса», «Экологические проблемы Новокузнецка».

Результаты исследования осветить в школьной газете «Переменка» на экологической странице и выступление перед одноклассниками
Научно-практическая значимость работы: использование материала на уроках биологии, географии, ОБЖ, по темам: «Лишайники», «Растительный мир Кузбасса», «Экологические

Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть