Презентация, доклад по экологии для 8 класса на тему История развития представлений о ЗОЖ

Содержание

Вспомните понятия здоровье, здоровый образ жизни?Древние люди не делали утренней зарядки и упражнений, но наскальная живопись свидетельствует, что первобытные люди были всегда в движении.

Слайд 1История развития представлений о здоровом образе жизни Урок 6

История развития представлений о здоровом образе жизни  Урок 6

Слайд 2Вспомните понятия здоровье, здоровый образ жизни?
Древние люди не делали утренней зарядки

и упражнений, но наскальная живопись свидетельствует, что первобытные люди были всегда в движении.
Вспомните понятия здоровье, здоровый образ жизни?Древние люди не делали утренней зарядки и упражнений, но наскальная живопись свидетельствует,

Слайд 3Наскальные рисунки

Наскальные рисунки

Слайд 4Сохранилась фреска, где участник игры с разбегу хватается за рога быка

Сохранилась фреска, где участник игры с разбегу хватается за рога быка

Слайд 6Рисунок с древнегреческой вазы

Рисунок с древнегреческой вазы

Слайд 10Древность

Впервые о ЗОЖ заговорили в Древней Греции и Древнем Риме.
Строгую

систему физического воспитания, государственные законы об обязательных занятиях физическими упражнениями, многие граждане не исполняли, а проводили время на пирах. Так портилось здоровье людей.
ДревностьВпервые о ЗОЖ заговорили в Древней Греции и Древнем Риме. Строгую систему физического воспитания, государственные законы об

Слайд 11Древние мыслители забили тревогу
Феогнид (6 в. до н.э.) - «Сытость

чрезмерная больше людей погубила, чем голод»
Гиппократ (5 - 4 в.в. до н.э.) - «Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье»
Аристотель (4 в до н.э.) – «Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие»
Проблема ЗОЖ затрагивалась в работах
Плутарха (1 в до н.э.),
Галена (131 – 201 гг. н.э.),
Древние мыслители забили тревогу Феогнид (6 в. до н.э.) - «Сытость чрезмерная больше людей погубила, чем голод»Гиппократ

Слайд 12Цельс (1 в. до н.э.) - древнеримский врач в трактате «О

медицине» писал о необходимости чаще заниматься физическими упражнениями (с оружием, мячом, бегом, прогулками)
Гален (Врач) посылал ожиревших римлян на работы в сельскую местность, заставлял их копать, косить и делать другую трудную физическую работу
Ибн Сина (9 в н.э.) – искусство сохранения здоровья - это сочетание факторов: уравновешенность; выбор пищи; очистка тела от излишков; улучшение того, что вдыхается через нос


Цельс (1 в. до н.э.) - древнеримский врач в трактате «О медицине» писал о необходимости чаще заниматься

Слайд 13Средние века
В средние века положение ухудшилось.
Медики увлеклись поиском эликсира жизни и

забыли методы профилактики древней медицины
В 18 – 19 вв. в связи с развитием естествознания вновь появился интерес к вопросам диетологии и двигательной активности
И. Кант (18 в.) – создал гигиеническую программу (больше двигаться, гулять, спать только ночью, мыть ноги в ледяной воде, в зрелые годы умерять свой аппетит)
Средние векаВ средние века положение ухудшилось.Медики увлеклись поиском эликсира жизни и забыли методы профилактики древней медициныВ 18

Слайд 14 В.Г. Вебер (немецкий врач) – умеренность в употреблении пищи и

питья; чистый воздух в жилище и вне его; ежедневные физические упражнения; дыхательная гимнастика; жизнерадостность и оптимизм.

Идеи о долгой и здоровой жизни прошли через века и приняты нашими современниками
В.Г. Вебер (немецкий врач) – умеренность в употреблении пищи и питья; чистый воздух в жилище и

Слайд 15История развития взаимоотношений человека с природой
Когда – то слово «здоровье» произносилось

«съдоровъ» т.е. из хорошего дерева.
Деревья считались носителями жизненной энергии.
Существовали обряды передачи крепости дерева через прикосновение к его веточкам. Считалось, что мытье в бане березовым веником в Иванов день (24 июня) обеспечивает здоровье на весь год.
История развития взаимоотношений человека с природойКогда – то слово «здоровье» произносилось «съдоровъ» т.е. из хорошего дерева.Деревья считались

Слайд 16Охота на мамонта

Охота на мамонта

Слайд 18В сознании людей Природа и Человек были неразделимы. Наши предки сравнивали

себя с деревом.
Красота и мощь родной природы должна быть сохранена для потомков
Древние люди жили в единстве с природой, занимались собирательством и охотой
Совершенствование орудий и земледелие привели к нарушению равновесия в природе
В эпоху античности была осмыслена ценность здоровья и его поддержания: единство с природой и ответственность за свое здоровье
В сознании людей Природа и Человек были неразделимы. Наши предки сравнивали себя с деревом.Красота и мощь родной

Слайд 19 В эпоху феодального общества скученность населения привела к появлению антисанитарных

условий и высокой смертности. Но воздействие на природу носило местный характер
С развитием производства человек стал сбрасывать отходы. Возникла опасность «экологической катастрофы»
Ко 2 половине 20 века рост численности и деятельность человека привели к необратимым нарушениям
В эпоху феодального общества скученность населения привела к появлению антисанитарных условий и высокой смертности. Но воздействие

Слайд 21Вредное воздействие оказывают:
Испытание и использование современного оружия
Истощение месторождений полезных ископаемых
Загрязнение ОС

отходами производства и ТБО
Вырубка лесов
Уменьшение биоразнообразия
Вредное воздействие оказывают:Испытание и использование современного оружияИстощение месторождений полезных ископаемыхЗагрязнение ОС отходами производства и ТБОВырубка лесовУменьшение биоразнообразия

Слайд 22В то же время развитие современных научных знаний позволило увеличить продолжительность

жизни и победить болезни (черная оспа, чума)
Здоровье теперь зависит от наших знаний о природе и разумных действий, направленных на совместное развитие природы и человека
В то же время развитие современных научных знаний позволило увеличить продолжительность жизни и победить болезни (черная оспа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть