Слайд 1Углубление экологических знаний
Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы
Воспитание гуманного
отношения к природе
чувства ответственности за все живое на Земле.
Научить любить и понимать окружающий мир
Бережно относится к животному и растительному миру.
Понимать добро и зло, роль человека на Земле.
Слайд 3Научить любить и понимать окружающий мир
Бережно относится к животному и растительному
миру.
Понимать добро и зло, роль человека на Земле.
Слайд 5Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
Образовательных
-формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Слайд 7Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
Развивающих
- развитие системы практических умений по улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности)
Слайд 9Работа по воспитанию экологического сознания у детей ведется воспитателем ежедневно,
непрерывно, в различных направлениях и напрямую зависит от образа жизни воспитанников, режима дня. В режим дня, после школьных занятий, включены прогулки, групповое вечернее занятие, занятия детей по интересам, самоподготовка. В каждый из режимных моментов имеется возможность вводить элементы воспитания экологической направленности.
Слайд 11Во время прогулки, экскурсии, беседуя с детьми в неформальной обстановке, педагог
прививает им основные понятия и правила поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными примерами. Основные правила:
Слайд 13Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Не рви в
лесу, в поле цветы.
Не сбивай грибы, даже ядовитые.
Не лови насекомых.
Не разоряй гнезда птиц.
Слайд 15Экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе. Для создания интереса дошкольников
к природе и достижения результата в работе используют эмоционально привлекательные для детей виды деятельности:
Слайд 16Игры в наблюдение и труд;
Чтение произведений о природе, сюжеты которых учат
детей быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что живет рядом и создают эмоционально-положительное настроение;
Ведение дневника наблюдений;
Творческая деятельность детей через рисование, аппликацию, лепку, изготовление поделок;
Слайд 18Сочинительство сказок, историй и загадок. Лучшие из них мы заносим в
сборник “Экологических сказок”;
участие в природоохранных акциях (уборка территории детского сада, изготовление кормушек для птиц, посадка огорода);
Слайд 20Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:
Понимание
необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
Слайд 21Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия
других людей по отношению к природе).
Слайд 25Задачи педагога - вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего
природу, научить по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.