Презентация, доклад по дошкольной педагогике Проектная деятельность в ДОУ

Содержание

Литература по проектной деятельностиВиноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез,

Слайд 1Проектная деятельность
Шубина Ольга Геннадьевна

Проектная деятельностьШубина Ольга Геннадьевна

Слайд 3Литература по проектной деятельности
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском

саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дощкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с.: ил.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.,2010.
Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. 
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. 
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 
// Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
// Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
// Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
// Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
// Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
// Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
//Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

Литература по проектной деятельностиВиноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс,

Слайд 4«Проектирование, процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта,

состояния». (БЭС)
Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
«Проектирование, процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния». (БЭС)							Проектная 						деятельность в ДОУ –

Слайд 5Виды проектов:

Индивидуальный (например, «Я и моя семья», «Генеалогическое древо» и т.п.)
Исследовательский (например,

«Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье и т.п.)
 Групповой (например, «Познай себя», «Подводный мир» и т.п.
Комплексный (например, «Мир театра», «Город, в котором я живу» и т.п.)
Межгрупповой (например, «Математические коллажи», «Времена года» и т.п.)
Виды проектов:Индивидуальный (например, «Я и моя семья», «Генеалогическое древо» и т.п.)Исследовательский (например, «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание

Слайд 6 В зависимости от доминирующих методов,
используемых в работе над проектом —

игровых,
творческих, познавательных, можно предложить
следующую типологию и тематику проектов.

Игровые:
Игра-путешествие
в подводное царство
2. сюжетно-ролевая
игра «Театр»
3. «Строим город
будущего»
4. Путешествие
в древний мир
5. Строим сказочный
снежный городок

Творческие:
Осенний (весенний,
зимний) вернисаж;
2. Музыкальная сказка
(по выбору)
3. Настольный театр
(придумывание
сказки, изготовление
персонажей, декораций
и показ спектакля
малышам и родителям)
4. «Веселая ярмарка»;
5. создание фильмотеки
рисованных диафильмов;
6. фестиваль искусств
«Весенняя капель».

Познавательные;
1. журнал «Почемучка»
2. «Путешествие в
Царство Математики»
3. конкурс
«Моя родословная»
4.«Красная Книга»
(создание книги
из рисунков редких
и исчезающих видов
растений, животных,
птиц).

В зависимости от доминирующих методов,используемых в работе над проектом — игровых,творческих, познавательных, можно предложитьследующую типологию и

Слайд 7По продолжительности проекты могут быть:
краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2-

недели)
средней продолжительности (несколько месяцев)
долгосрочные (на протяжении всего учебного года)
По продолжительности проекты могут быть:краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2- недели) средней продолжительности (несколько месяцев)долгосрочные (на

Слайд 9Этапы:
1 этап – Постановка проблемы (цель).
2 этап – Обсуждение проблемы,

пути решения задач.
3 этап – Практическая часть: работа с детьми, взаимодействие со специалистами ДОУ, сотрудничество  с родителями и социумом.
4 этап – Презентация проекта (или его продукта).
5 этап – Постановка новой проблемы.     
Этапы:1 этап – Постановка проблемы (цель). 2 этап – Обсуждение проблемы, пути решения задач. 3 этап –

Слайд 10Структура:
Тема проекта
Название
Авторы проекта
Участники
Вид проекта
Срок реализации
Проблема


Цель
Задачи
Актуальность проблемы
Проектные действия
Бюджет проекта
Ожидаемый результат.
Структура:Тема проекта Название Авторы проекта Участники Вид проекта Срок реализации Проблема Цель Задачи Актуальность проблемы Проектные действия

Слайд 11 1 этап – Постановка проблемы (цель).
Основные задачи:
Вхождение проблемы.
Вживание в игровую

ситуацию.
Принятие задач и целей.
Дополнение задач проекта.

 1 этап – Постановка проблемы (цель). Основные задачи:Вхождение проблемы.Вживание в игровую ситуацию.Принятие задач и целей.Дополнение задач проекта.

Слайд 122 этап – Обсуждение проблемы, пути решения задач.
Основная задача: научить

детей разными способами находить решение проблемных задач.
Важно научить детей самостоятельно находить и подбирать нужный материал и оборудование, выполнять простейшие действия, видеть результат деятельности, и тем самым развивать собственную творческую активность.

2 этап – Обсуждение проблемы, пути решения задач. Основная задача: научить детей разными способами находить решение проблемных

Слайд 13Вопросы:
«Сможешь сделать как я?»
«Что для этого тебе надо?» (оборудование, материалы)


«Расскажи, что будешь делать?»
«Где можно взять данные предметы?»
«Что надо сделать?»
«Как можно это проверить?»
«Что получиться, если…?»
вопросы, побуждающие к демонстрации и развитию
беглости и оригинальности мышления;
создание специальных условий для практики
межличностного общения и сотрудничества;
пополнение уголка новыми материалами и предметами
моделирование исследовательской деятельности
взрослым (для развития навыков экспериментирования и
активности у пассивных и застенчивых детей).

Вопросы:«Сможешь сделать как я?» «Что для этого тебе надо?» (оборудование, материалы) «Расскажи, что будешь делать?»«Где можно взять

Слайд 14Проблемная ситуация: «Как спасти лягушек от цапли?»
Цель: сделать так, чтобы цапля

не смогла найти
лягушек? Как это сделать?
Предложения были разными:
накидать в таз каштаны и лягушки смогут спрятаться под ними,
сделать лягушкам домики,
поселить цаплю подальше от лягушек,
сделать пруд непрозрачным, чтобы цапля не видела лягушек и т.д.
Дети самостоятельно нашли краски, деревянные палочки в центре экспериментирования и спрятали лягушек.
Проблемная ситуация: «Как спасти лягушек от цапли?»Цель: сделать так, чтобы цапля не смогла найти 		 лягушек? Как

Слайд 153 этап – Практическая часть: работа с
детьми, взаимодействие со специалистами
ДОУ,

сотрудничество с родителями и
социумом.
Основная задача: как сделать, чтобы
ребенок старшего дошкольного возраста
смог самостоятельно пройти через все
структурные компоненты проектной
деятельности.
методы и приемы:
разработка карточек–символов, подсказывающих способы деятельности детей;
презентация ребенком своей деятельности;
помощь старших братьев и сестер, родителей
использование дневниковых записей с графическим описанием опытов.
3 этап – Практическая часть: работа с детьми, взаимодействие со специалистамиДОУ, сотрудничество с родителями исоциумом. Основная задача: как

Слайд 16Проект: «Волшебный мир бумаги».
Цель: узнать, правда ли что бумага «растет»?


Как делают бумагу?
Задачи:
выявить связь между деревом и бумагой,
схематично изобразить процесс изготовления бумаги
научиться самостоятельно проводить опыты с бумагой, используя ее свойство расправляться при намокании, различную плотность, то, что уменьшение площади бумажного листа влияет на ее выносливость.
Проект: «Волшебный мир бумаги». Цель: узнать, правда ли что бумага «растет»? 		 Как делают бумагу? Задачи: выявить

Слайд 17М. - узнал из детской энциклопедии и рассказал всем детям о

китайце Цань-Лунь, который придумал процесс изготовления бумаги из внутренней части тутового дерева.
О современном изготовлении бумаги детям рассказал папа Н. и принес
интересные фотографии станков, на которых её делают. Детей больше всего удивило то, что бумагу делают из дерева, и поразило огромное количество выпускаемой бумаги. Сколько же нужно вырубить деревьев, чтобы бумаги хватило на всех? Но наука не стоит на месте и для охраны лесов ученые придумали использовать синтетические материалы, макулатуру, хлопчатобумажную ткань. Результатом этого исследования стало стихотворение- физкультминутка, сочиненное детьми совместно с воспитателем: Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. (Дети выполняют имитационные движения.) Затем были опыты: «Вся ли бумага намокает, одинакова быстро?»,
«Бумажные цветы», «Лист-силач», «Мостик».
М. - узнал из детской энциклопедии и рассказал всем детям о китайце Цань-Лунь, который придумал процесс изготовления

Слайд 18Детям понравилось экспериментировать с бумагой,
многие показывали фокусы-опыты дома, друзьям.
Я листок

бумажный
-Маленький, отважный!
Ты рисуй на мне, пиши,
Другу фокус покажи.
Если я в воде намокну,
То расправлюсь ловко,
Будто в озере кувшинки
Расцвели на зорьке. (Бумажные цветы) Хоть не сильный я сейчас, но сложи гармошкой, И смогу я выдержать и собаку с кошкой.
(Лист-силач)

И мостом я через пропасть лечь сейчас сумею,
Только ты сложи меня и «Камаз» проедет. (Мостик)
Детям понравилось экспериментировать с бумагой,многие показывали фокусы-опыты дома, друзьям. Я листок бумажный-Маленький, отважный! Ты рисуй на мне,

Слайд 19 4 этап – Презентация проекта (или его продукта).
Последний этап проекта

— защита —
всегда самый зрелищный. На защиту можно
пригласить гостей, родителей, малышей.
Форма защиты проекта должна быть яркой,
интересной и продумана так, чтобы
высветить и продемонстрировать вклад
каждого ребенка, родителя, педагога.
 4 этап – Презентация проекта (или его продукта). Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный.

Слайд 20Проект «Домашние истории»;
Разработчик: Савина Л. А. воспитатель,
2 квалификационная категория;
Образовательная  область:

коммуникация
(речевое развитие) детей старшего
дошкольного возраста.
Области интеграции: социализация,  познание
(развитие элементарных естественнонаучных
представлений, развитие представлений о
человеке в истории и культуре);
Вид проекта: практико-ориентированный;
Цель проекта: создание разноплановых
условий, способствующих развитию
речевой культуры дошкольников;
Проект «Домашние истории»;Разработчик: Савина Л. А. воспитатель, 2 квалификационная категория;Образовательная  область: коммуникация (речевое развитие) детей старшего дошкольного

Слайд 21Задачи проекта:
формирование знаний детей о развитии труда человека;
формирование знаний детей об

образе жизни человека в древности,  об условиях изменения быта;
формирование единого детско-взрослого коллектива;
обогащение словарного запаса детей;
совершенствование связной речи детей;
развитие познавательных процессов дошкольников;
развитие мелкой моторики рук;
воспитание интереса к истории русского народа, малых народов Севера, народов мира;
развитие творчества участников проекта.
Задачи проекта:формирование знаний детей о развитии труда человека;формирование знаний детей об образе жизни человека в древности,  об

Слайд 22Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст дошкольников участников проекта: 5-6

лет;
Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
Основные формы реализации проекта: игровые занятия,
работа с родителями, работа с познавательной
литературой, составление альбома, рисование, экскурсии,
изготовление макетов, составление рассказов, сочинений;
Этапы реализации проекта:
организационный – 1 неделя сентября,
основной – сентябрь – ноябрь,
итоговый- 1 неделя декабря;
Обеспечение: познавательная литература (словари,
справочники, энциклопедии), картины, открытки, альбомы и
журналы и т.д.;
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст дошкольников участников проекта: 5-6 лет;Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;Основные формы реализации

Слайд 23Предполагаемый результат:
       Воспитанник:
Компетенции:
- дети хорошо знают образ жизни человека

в древности;
- хорошо знакомы с условиями изменения быта людей;
- имеют представления о материалах, из которых изготавливают здания;
- владеют знаниями о строительных профессиях, о строительном материале;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
- знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.
Коммуникативные навыки:
- дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;
- возникает желание доискиваться до сути происходящего;
- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный
продукт деятельности;
- имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
- возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
- способны свободно вступать в общение с людьми;
Педагог:
 - 1 квалификационная категория, повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
Родитель:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.
Предполагаемый результат:       Воспитанник:Компетенции:- дети хорошо знают образ жизни человека в древности;- хорошо знакомы с условиями

Слайд 24Продукт проектной деятельности:
-уголок макетов в группе «За забором»,
-уголок познавательной литературы,
-выставка

детских работ,
-материалы экскурсий;
-книга детских сочинений и историй «О чем
молчат дома...»;
Презентация проекта:
представление на итоговом проектном
дне: форма проведения – занятие
презентация «Мы архитекторы»
Продукт проектной деятельности:-уголок макетов в группе «За забором»,-уголок познавательной литературы, -выставка детских работ, -материалы экскурсий; -книга детских

Слайд 25


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть