Презентация, доклад по дисциплине Введение в специальность

Содержание

Законы и нормативные акты, обеспечивающие образование в колледже ГГУКонституция РФФЗ №297 от 29.12.12 «Об образовании в РФ»ФГОС СПО по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»Локальные нормативные акты ГГУ

Слайд 1Система образования РФ
« Введение в специальность». Лекция 1
Автор : Попихина Ольга

Геннадьевна
Система образования РФ « Введение в специальность». Лекция 1Автор : Попихина Ольга Геннадьевна

Слайд 2Законы и нормативные акты, обеспечивающие образование в колледже ГГУ
Конституция РФ
ФЗ №297

от 29.12.12 «Об образовании в РФ»
ФГОС СПО по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
Локальные нормативные акты ГГУ
Законы и нормативные акты, обеспечивающие образование в колледже ГГУКонституция РФФЗ №297 от 29.12.12 «Об образовании в РФ»ФГОС

Слайд 3Ст. 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность

и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Ст. 43 Конституции РФ  1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного

Слайд 4Предмет регулирования закона «Об образовании в РФ»
Предметом регулирования ФЗ являются общественные

отношения, возникающие в сфере образования

Предмет регулирования закона «Об образовании в РФ»Предметом регулирования ФЗ являются общественные отношения, возникающие в сфере образования

Слайд 5Отношения в сфере образования
совокупность общественных отношений по реализации права граждан на

образование,
целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ
Отношения в сфере образованиясовокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися

Слайд 6Участники образовательных отношений
обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и

их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность

Участники образовательных отношений обучающиеся,родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

Слайд 7Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,

являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

Образование  – единый целенаправленный процесс  воспитания  и  обучения,   являющийся общественно значимым

Слайд 8уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
квалификация

- уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; квалификация - уровень знаний, умений, навыков

Слайд 9Образование подразделяется на:
общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование,
профессиональное обучение, обеспечивающие

возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование
Образование подразделяется на: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование,профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в

Слайд 10Система образования в России
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование
Профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации

права на непрерывное образование в течение всей жизни (непрерывное образование)

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование - бакалавриат

Высшее профессиональное образование – специалитет, магистратура

Высшее профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование взрослых

Система образования в РоссииОбщее образованиеПрофессиональное образованиеДополнительное образованиеПрофессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на непрерывное образование в течение

Слайд 11Общее образование
вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение

в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции,
необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
Общее образование вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ

Слайд 12Ступени общего образования
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4)

среднее общее образование.
Ступени общего образования1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.

Слайд 13Профессиональное образование
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе

освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема,

позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

Профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний,

Слайд 14Ступени профессионального образования
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее

образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Ступени профессионального образования1) среднее профессиональное образование;2) высшее образование - бакалавриат;3) высшее образование - специалитет, магистратура;4) высшее образование

Слайд 15Профессиональное обучение
- вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений,

навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
Профессиональное обучение- вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для

Слайд 16Дополнительное образование
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей

человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и

Слайд 17Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных

программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности

и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ или ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ.

ОЧНАЯ ФОРМА обучения  ̶ одна из основных форм обучения в вузе или колледже, которая предполагает обязательное посещение аудиторных занятий (лекций, практических занятий, лабораторных работ) , проводящихся по расписанию шестидневной учебной недели

 ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА обучения. Ее выбирают прежде всего те студенты, которым приходилось одновременно работать и учиться.
Такая форма обучения хороша тем, что все занятия (семинары, лабораторные, лекции и прочие) проходят в вечернее время или в выходные. Но несмотря на такой довольно напряженный график и почти ежедневную учебу студентам приходится довольно много уделять время самостоятельной подготовке.

ОБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных

Слайд 19ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма обучения, которая сочетает в себе черты самообучения и очной

учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.
Благодаря развитию информационных технологий заочное обучение постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное образование.
На заочной форме чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с работой, спортом или творческой деятельностью, а также по причине более низкой стоимости обучения по сравнению с очной (дневной) формой.
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ — форма обучения, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу

Слайд 20Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1)

признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1) признание приоритетности образования;2) обеспечение права

Слайд 21Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
6)

свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,
7) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности,
8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся,
9) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей на участие в управлении образовательными организациями;
10) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
11) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 6) свобода выбора получения образования согласно

Слайд 22Право на образование в РФ
гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка,

происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Право на образование в РФгарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть