Презентация, доклад по дисциплине Введение в профессиональное обучение на тему: Искусство общения

Содержание

ТЕМА:«Искусство общения» (тренинг)

Слайд 1№ 5
Дисциплина Введение в профессиональное обучение

№ 5Дисциплина Введение в профессиональное обучение

Слайд 2ТЕМА:
«Искусство

общения»
(тренинг)
ТЕМА:«Искусство          общения»

Слайд 3РАЗМИНКА

«Гляделки»

РАЗМИНКА«Гляделки»

Слайд 4Задача каждого из вас - не используя слова (молча), найти себе

пару. Договариваться обо всем вы можете только взглядом. Итак, нужно найти себе партнера и поменяться с ним местами, то есть вы займете его стул, а он займет ваш. Вставать со своих стульев и садиться на них нужно одновременно с партнером. Как только вы поменялись местами, ищете себе нового партнера и повторяете с ним все-то же самое. Упражнение вы заканчиваете по моему сигналу.
Инструкция

Задача каждого из вас - не используя слова (молча), найти себе пару. Договариваться обо всем вы можете

Слайд 5- У кого получилось договариваться взглядом?
- А поменяться местами, встав одновременно?
Сложно

ли это было?

Анализ
упражнения


- У кого получилось договариваться взглядом?- А поменяться местами, встав одновременно?Сложно ли это было?Анализ упражнения

Слайд 6Даже вот так, не говоря ни слова, можно общаться и договариваться

о чем-либо. В нашем упражнении молчание означало: давай встанем одновременно и поменяемся местами. Это было непросто. Но если настроиться на человека, посмотреть ему в глаза - все становится возможным.
И на сегодняшнем занятии мы с вами многое узнаем о процессе общения и освоим некоторые очень полезные техники.



Даже вот так, не говоря ни слова, можно общаться и договариваться о чем-либо. В нашем упражнении молчание

Слайд 7 ТЕОРИЯ

«Барьеры
общения»

ТЕОРИЯ«Барьеры    общения»

Слайд 8Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один человек

хочет передать другому какую-то информацию, сколько процентов этой информации в итоге дойдет до его собеседника?




Как вам кажется, при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, сколько

Слайд 9
УПРАЖНЕНИЕ

«Слухи»

УПРАЖНЕНИЕ «Слухи»

Слайд 10
Сейчас мы проведем одну игру. В ее ходе разрешено все, что

не запрещено. Запрещать буду я. Сейчас мне нужно 6 человек; один остается, остальных я прошу выйти за дверь.


Сейчас мы проведем одну игру. В ее ходе разрешено все, что не запрещено. Запрещать буду я. Сейчас

Слайд 11
Выслушай внимательно небольшую историю. Твоя задача - как можно ближе к

услышанному, желательно дословно, пересказать эту историю тому, кто войдет.

Инструкция


 


Выслушай внимательно небольшую историю. Твоя задача - как можно ближе к услышанному, желательно дословно, пересказать эту историю

Слайд 12 С каждым пересказом текст становится все более коротким и менее

точным: информация и ее детали искажаются, устраняются цифры, добавляется что-то, чего не было в исходном тексте, и т. д. Давайте перечислим примеры искажения и потери информации.
 
Анализ
упражнения


С каждым пересказом текст становится все более коротким и менее точным: информация и ее детали искажаются,

Слайд 13 Правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100

дойдет до собеседника - только около 10%!


Правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100 дойдет до собеседника - только около

Слайд 14


Давайте разберемся, где и как теряется информация?

Давайте разберемся, где и как теряется информация?

Слайд 15


Вербализация: перевод мыслей в слова (на этом барьере теряется около

25% информации). Человеку бывает очень тяжело перевести свои мысли в слова; при этом, как правило, мы отбрасываем то, что кажется нам несущественным.
Вербализация: перевод мыслей в слова (на этом барьере теряется около 25% информации). Человеку бывает очень тяжело

Слайд 16


Смысловой барьер: перевод слов в мысли (теряется тоже около 25%

информации). Здесь обратный процесс. Ваш слушатель переводит ваши слова в свои мысли. Он пытается вас понять. Но, как известно, разные люди мыслят по-разному, и, как правило, под одними и теми же словами каждый понимает что-то свое.
Смысловой барьер: перевод слов в мысли (теряется тоже около 25% информации). Здесь обратный процесс. Ваш слушатель

Слайд 17


Порог личностного восприятия: теряется около 25% информации. Этот барьер говорит

о том, что в общении всегда присутствуют эмоции и настроение.
Порог личностного восприятия: теряется около 25% информации. Этот барьер говорит о том, что в общении всегда

Слайд 18


Активный словарь, наши речевые навыки: теряется
12-15% информации. Процент потерянной

здесь информации зависит от того, насколько богат наш словарный запас, и от того, есть ли в нашей речи слова-паразиты, шепелявим ли мы или, быть может, заикаемся.
Активный словарь, наши речевые навыки: теряется 12-15% информации. Процент потерянной здесь информации зависит от того, насколько

Слайд 19


Языковой барьер. По-другому, это сленг. Причем, это не обязательно подростковый

сленг, это может быть также научный, или профессиональный сленг, или интернетовский. В любом круге общения есть свой язык, и если вы его переносите в другой круг общения, то ваша коммуникация начинает страдать.

Языковой барьер. По-другому, это сленг. Причем, это не обязательно подростковый сленг, это может быть также научный,

Слайд 20


Шум. Если в помещении шумно, то информации теряется, естественно, больше.

Шум. Если в помещении шумно, то информации теряется, естественно, больше.

Слайд 22
УПРАЖНЕНИЕ

«Комплимент»

УПРАЖНЕНИЕ «Комплимент»

Слайд 23



Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на

партнера. Начинают разговор участники внешнего круга, потом, то же самое делают участники внутреннего круга. В ходе разговора следует улыбаться, называть друг друга по имени и говорить комплименты. По моему сигналу участники внешнего круга сдвигаются на одного человека, и упражнение продолжается с новым партнером.


Инструкция


Сейчас каждый из вас будет производить приятное впечатление на партнера. Начинают разговор участники

Слайд 24- Сложно ли было говорить комплименты? Что мешало?
-Кто из вас какие

виды комплиментов использовал?
-Какой из видов комплиментов было придумать сложнее всего?
-Чей комплимент вам запомнился больше всего?
Анализ
упражнения


- Сложно ли было говорить комплименты? Что мешало?-Кто из вас какие виды комплиментов использовал?-Какой из видов комплиментов

Слайд 25
ТЕОРИЯ

«Вербальное и невербальное общение»


ТЕОРИЯ «Вербальное и невербальное общение»

Слайд 26Давайте поговорим о том, что такое общение вообще, из чего оно

состоит и каким бывает? Общение имеет две составляющих - вербальную и невербальную.


Давайте поговорим о том, что такое общение вообще, из чего оно состоит и каким бывает? Общение имеет

Слайд 28Как вам кажется, какой вид общения труднее всего контролировать? Почему?


Как вам кажется, какой вид общения труднее всего контролировать? Почему?

Слайд 29УПРАЖНЕНИЕ

«Невербальное общение»

УПРАЖНЕНИЕ«Невербальное общение»

Слайд 30У нас есть трое добровольцев. Один из участников будет играть роль

«глухого-и - немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, мимика; второй участник играет роль «глухого-и-парализованного»: он может говорить и видеть; третий «слепой-и-немой»: он способен только слышать и показывать. Вы все вместе между собой должны договориться о месте, времени и цели встречи.

Инструкция



У нас есть трое добровольцев. Один из участников будет играть роль «глухого-и - немого»: он ничего не

Слайд 31- Что было труднее всего, когда вы договаривались?
- Тяжело ли было

быть в роли «инвалидов»?
- Как можно было бы договориться быстрее, что для этого нужно было сделать?

Анализ
упражнения


- Что было труднее всего, когда вы договаривались?- Тяжело ли было быть в роли «инвалидов»?- Как можно

Слайд 32РЕФЛЕКСИЯ
Прошу Вас продолжить следующие предложения:

Сегодня на занятии я узнал (а)…
На занятии

мне понравилось…
Самым трудным для меня было…

РЕФЛЕКСИЯПрошу Вас продолжить следующие предложения:Сегодня на занятии я узнал (а)…На занятии мне понравилось…Самым трудным для меня было…

Слайд 33
Наше общение - очень хрупкая и сложная вещь. Однако можно

и нужно тренироваться, чтобы наше общение стало более эффективным.

Наше общение - очень хрупкая и сложная вещь. Однако можно и нужно тренироваться, чтобы наше общение

Слайд 34
Общение - это двусторонний процесс, поэтому он зависит не только

от говорящего, но и от слушающего.

Общение - это двусторонний процесс, поэтому он зависит не только от говорящего, но и от слушающего.

Слайд 35
Те навыки, о которых вы узнали сегодня, нужно тренировать. О

них мало знать, их следует использовать и над ними надо работать.

Те навыки, о которых вы узнали сегодня, нужно тренировать. О них мало знать, их следует использовать

Слайд 36Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть