Презентация, доклад по дисциплине Устройство и функционирование ИС на тему Жизненный цикл АИС

Содержание

Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC

Слайд 1Понятие жизненного цикла АИС

Понятие жизненного цикла АИС

Слайд 2
Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента

принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207.
Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы

Слайд 3
Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, действия и

задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (верификация, документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);
организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).






Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во

Слайд 4Основные процессы жизненного цикла
Среди основных процессов ЖЦ наибольшую важность имеют три:

разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.
Разработка
Разработка ИС включает в себя все работы по созданию информационного ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного ПО также включает:
оформление проектной и эксплуатационной документации;
подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов;
разработку материалов, необходимых для обучения персонала.
Разработка является одним из важнейших процессов ЖЦ ИС и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).



Основные процессы жизненного циклаСреди основных процессов ЖЦ наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс

Слайд 5Эксплуатация
К эксплуатации относятся:
конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;
обеспечение

пользователей эксплуатационной документацией;
обучение персонала.
Основные эксплуатационные работы включают:
непосредственно эксплуатацию;
локализацию проблем и устранение причин их возникновения;
модификацию программного обеспечения;
подготовку предложений по совершенствованию системы;
развитие и модернизацию системы.

ЭксплуатацияК эксплуатации относятся: конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала. Основные

Слайд 6Сопровождение
Службы технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой

корпоративной информационной системы.
Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации информационной системы является необходимым условием решения поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы.
Сопровождение  Службы технической поддержки играют весьма заметную роль в жизни любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного

Слайд 7Вспомогательные процессы ЖЦ
Среди вспомогательных процессов одно из главных мест занимает

управление конфигурацией. Это тот вспомогательный процесс, который поддерживает основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения. При разработке проектов сложных информационных систем, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может разрабатываться независимо и, следовательно, иметь несколько вариантов реализации и/или несколько версий одной реализации, возникает проблема учета их связей и функций, создания единой структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее жизненного цикла.







Вспомогательные процессы ЖЦ Среди вспомогательных процессов одно из главных мест занимает управление конфигурацией. Это тот вспомогательный процесс,

Слайд 83. Организационные процессы
Управление проектом связано с вопросами планирования и организации

работ, создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает:
выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;
определение методов описания промежуточных состояний разработки;
разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения;
обучение персонала.
Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационной системы.
Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.
Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.
3. Организационные процессы  Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и

Слайд 9Стадии жизненного цикла.
1. Предпроектное обследование:
сбор материалов для проектирования, при этом

выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;
анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико-экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.

Стадии жизненного цикла. 1. Предпроектное обследование:сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта

Слайд 10
2. Проектирование:
выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;
описание реальных компонент ИС;
оформление

и утверждение технического проекта (ТП)
выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;
корректировка структур БД;
создание документации на доставку и установку программных продуктов;
выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.
разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП).
разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.

2. Проектирование:выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;описание реальных компонент ИС;оформление и утверждение технического проекта (ТП)выбор или

Слайд 11
5. Эксплуатация ИС:
повседневная эксплуатация;
общее сопровождение всего проекта.

5. Эксплуатация ИС:повседневная эксплуатация;общее сопровождение всего проекта.

Слайд 12
3. Разработка ИС:
получение и установка технических и программных средств;
тестирование и доводка

программного комплекса;
разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.
4. Ввод ИС в эксплуатацию:
ввод технических средств;
ввод программных средств;
обучение и сертификация персонала;
опытная эксплуатация;
сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.

3. Разработка ИС:получение и установка технических и программных средств;тестирование и доводка программного комплекса;разработка инструкций по эксплуатации программно-технических

Слайд 13Модели жизненного цикла ИС
Моделью жизненного цикла информационной системы будем называть некоторую

структуру, определяющую последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла информационной системы, а также взаимосвязи между этими процессами, действиями и задачами.
Модели жизненного цикла ИСМоделью жизненного цикла информационной системы будем называть некоторую структуру, определяющую последовательность осуществления процессов, действий

Слайд 14
В стандарте ISO/IEC 12207 не конкретизируются в деталях методы выполнения действий

и решения задач, входящих в процессы жизненного цикла информационной системы, а лишь описываются структуры этих процессов. Это вполне понятно, так как регламенты стандарта являются общими для любых моделей жизненного цикла, методологий и технологий разработки. Модель же жизненного цикла зависит от специфики информационной системы и условий, в которых она создается и функционирует.
К настоящему времени наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла:
каскадная модель, иногда также называемая моделью водопада (waterfall);
спиральная модель;
итерационная.

В стандарте ISO/IEC 12207 не конкретизируются в деталях методы выполнения действий и решения задач, входящих в процессы

Слайд 15Каскадная модель ЖЦ ИС
Каскадная модель демонстрирует классический подход к разработке различных

систем в любых прикладных областях.
Для разработки информационных систем данная модель широко использовалась в 70-х и первой половине 80-х годов.
Каскадная модель ЖЦ ИСКаскадная модель демонстрирует классический подход к разработке различных систем в любых прикладных областях. Для

Слайд 16
Каскадная модель предусматривает последовательную организацию работ. При этом основной особенностью является

разбиение всей разработки на этапы, причем переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как полностью завершены все работы на предыдущем этапе.
Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Каскадная модель предусматривает последовательную организацию работ. При этом основной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, причем

Слайд 17Основные этапы разработки по каскадной модели
анализ требований заказчика;
проектирование;
разработка;


тестирование и опытная эксплуатация;
сдача готового продукта.

Основные этапы разработки по каскадной модели анализ требований заказчика; проектирование; разработка; тестирование и опытная эксплуатация; сдача готового

Слайд 18
На первом этапе проводится исследование проблемы, которая должна быть решена, четко

формулируются все требования заказчика. Результатом, получаемым на данном этапе, является техническое задание, согласованное со всеми заинтересованными сторонами.
На втором этапе разрабатываются проектные решения, удовлетворяющие всем требованиями, сформулированным в техническом задании. Результатом данного этапа является комплект проектной документации, содержащей все необходимые данные для реализации проекта.
Третий этап — реализация проекта. Здесь осуществляется разработка программного обеспечения в соответствии с проектными решениями, полученными на предыдущем этапе. Методы, используемые для реализации, не имеют принципиального значения. Результатом выполнения данного этапа является готовый программный продукт.
На четвертом этапе проводится проверка полученного программного обеспечения на предмет соответствия требованиям, заявленным в техническом задании. Опытная эксплуатация позволяет выявить различного рода скрытые недостатки, проявляющиеся в реальных условиях работы информационной системы.
Последний этап — сдача готового проекта. Главная задача этого этапа — убедить заказчика, что все его требования выполнены в полной мере.



На первом этапе проводится исследование проблемы, которая должна быть решена, четко формулируются все требования заказчика. Результатом, получаемым

Слайд 19Спиральная модель ЖЦ
Спиральная модель, в отличие от каскадной, предполагает итерационный процесс

разработки информационной системы. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла, таких как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов.
Каждая итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску внутренней или внешней версии изделия (или подмножества конечного продукта), которое совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать законченной системой
Спиральная модель ЖЦСпиральная модель, в отличие от каскадной, предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает

Слайд 20
Таким образом, каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного

изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы на следующем витке спирали.
На каждой итерации углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, в результате чего выбирается обоснованный вариант, который доводится до окончательной реализации.
Использование спиральной модели позволяет осуществлять переход на следующий этап выполнения проекта, не дожидаясь полного завершения текущего — недоделанную работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная задача каждой итерации — как можно быстрее создать работоспособный продукт, который можно показать пользователям системы. Таким образом существенно упрощается процесс внесения уточнений и дополнений в проект.




Таким образом, каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и

Слайд 21Основная проблема спирального цикла — определение момента перехода на следующий этап.

Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. При итерационном подходе полезно следовать принципу «лучшее — враг хорошего».

Поэтому завершение итерации должно производиться строго в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. Планирование работ обычно проводится на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.

Основная проблема спирального цикла — определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть