Презентация, доклад по дисциплине Технологическое оборудованиена тему Типовые механизмы для ступенчатого изменения скорости для специальности Технология машиностроения

Содержание

В зависимости от назначения станка, требуемого диапазона регулирования, величины передаваемых нагрузок и других условий работы в приводах металлорежущих станков используются различные механизмы для ступенчатого изменения скорости

Слайд 1Типовые механизмы для ступенчатого изменения скорости

Типовые механизмы для ступенчатого изменения скорости

Слайд 2В зависимости от назначения станка, требуемого диапазона регулирования, величины передаваемых нагрузок

и других условий работы в приводах металлорежущих станков используются различные механизмы для ступенчатого изменения скорости
В зависимости от назначения станка, требуемого диапазона регулирования, величины передаваемых нагрузок и других условий работы в приводах

Слайд 3Многоскоростные электродвигатели

В современных конструкциях металлорежущих станков довольно часто встречаются двух-, трех-

и даже четырехскоростные асинхронные электродвигатели . Двухскоростные электродвигатели выпускают с числом оборотов 3000/1500 или 1500/750, трехскоростные — с числом оборотов 3000/1500/1000 и четырехскоростные — с числом оборотов 3000/1500/1000/750
Многоскоростные электродвигателиВ современных конструкциях металлорежущих станков довольно часто встречаются двух-, трех- и даже четырехскоростные асинхронные электродвигатели .

Слайд 4Ступенчатые шкивы
Изменение скорости с помощью ступенчатых шкивов достигается перестановкой ремня

с одной ступени на другую. Для того чтобы ремень без специального натяжного устройства мог передавать крутящий момент на любой из имеющихся скоростей,

сумму диаметров сопряженных шкивов делают постоянной на всех ступенях, т. е. D₁+D₅= D₂+ D₆= D₃+ D₇= D₄+ D₈

Ступенчатые шкивы Изменение скорости с помощью ступенчатых шкивов достигается перестановкой ремня с одной ступени на другую. Для

Слайд 5Парносменные колеса.
В станках для массового и крупносерийного производства, а также

в специализированных станках для изменения скорости движения используются парносменные колеса А и В. В зависимости от желаемого количества скоростей к станку прилагается комплект сменных колес,

пользуясь которыми получают геометрический ряд чисел оборотов шпинделя. Количество возможных скоростей равно количеству сменных колес.

Парносменные колеса. В станках для массового и крупносерийного производства, а также в специализированных станках для изменения скорости

Слайд 6Шестеренные коробки скоростей
Коробки применяются как самостоятельные узлы в станках с разделенным

приводом и как составная часть шпиндельной бабки или механизма подачи (встроенные коробки). Последние имеют большее применение в станках вследствие их компактности, меньшей стоимости и удобства передачи вращения рабочим органам станка. Изменение скорости вращения ведомого вала шестеренных коробок достигается за счет включения в работу той или иной комбинации шестерен.

Шестеренные коробки скоростейКоробки применяются как самостоятельные узлы в станках с разделенным приводом и как составная часть шпиндельной

Слайд 7В коробках скоростей применяются различные способы включения зубчатых колес в работу
передвижением

блоков шестерен вдоль оси валов
В коробках скоростей применяются различные способы включения зубчатых колес в работупередвижением блоков шестерен вдоль оси валов

Слайд 8кулачковыми муфтами Мк

кулачковыми муфтами Мк

Слайд 9 фрикционными муфтами М ф

фрикционными муфтами М ф

Слайд 10накидыванием шестерни или выдвижной шпонкой

накидыванием шестерни или выдвижной шпонкой

Слайд 11Коробка подач со встречными ступенчатыми конусами колес и вытяжной шпонкой на

четыре различных передаточных отношения (вообще число передач в таких коробках может достигать восьми — десяти в одной группе) показана на рисунке

Передача движения в ней осуществляется через пару зубчатых колес. В механизме с вытяжной шпонкой на верхнем валу жестко закреплены на шпонке зубчатые колеса z1, z3, z5 и z7, которые находятся в постоянном зацеплении соответственно с зубчатыми колесами z2, z4, zв и z8. Одно из зубчатых колес, расположенных на ведомом валу, вытяжной шпонкой может быть жестко связано с валом, и тогда вращение валу передается через это колесо. При этом остальные зубчатые колеса вращаются вхолостую. Для предотвращения одновременного включения двух ведомых зубчатых колес механизм имеет специальные разделительные кольца 1.
Недостатком этого механизма является то, что зубчатые колеса ведомого вала независимо от того, передают они крутящий момент или нет, постоянно вращаются, что ускоряет их изнашивание и требует дополнительной затраты мощности. К недостаткам относится также возможность перекоса вытяжной шпонки, малая жесткость шпоночного валика, ослабленного продольным пазом, вращение колесе чрезмерно большой скоростью, если шпоночный валик работает как ведущий, и др.
Коробки подач с вытяжными шпонками
применяют в небольших, а иногда
и в средних по размеру сверлильных и
токарно-револьверных станках.

Коробка подач со встречными ступенчатыми конусами колес и вытяжной шпонкой на четыре различных передаточных отношения (вообще число

Слайд 12Переборные устройства
Перебор позволяет вдвое увеличить количество скоростей шпинделя и понизить его

число оборотов до 16 раз
Переборные устройстваПеребор позволяет вдвое увеличить количество скоростей шпинделя и понизить его число оборотов до 16 раз

Слайд 13Гитара сменных колес.
В тех случаях, когда необходимо обеспечить изменение скорости в

широком диапазоне с большим количеством скоростей и при точном передаточном отношении, используют гитару сменных колес . Особенно широкое применение этот механизм нашел в приводах делительных цепей и обкатки, реже он встречается в приводах подачи.
Передаточное отношение для каждой настройки привода определяется соотношением чисел зубьев сменных колес.

К станкам, имеющим гитару, прилагаются наборы сменных колес, Наборы бывают пятковые, четные и универсальные. В пятковом наборе числа зубьев сменных колес от 20 до 100 чередуются через 5, в четном наборе через 4 зуба.

Гитара сменных колес.В тех случаях, когда необходимо обеспечить изменение скорости в широком диапазоне с большим количеством скоростей

Слайд 14Схема двухпарной гитары.
Расстояние А между ведущим 1 (колеса а) и

ведомым 2 (колеса d) валами неизменно. На ведомом валу свободно посажен «приклон» 3 гитары. В приклоне имеются радиальный и дуговой пазы. В радиальном пазу закреплена ось 4 колес b и с.

Перемещая ось вдоль паза, можно менять расстояние В между колесами с и d. Дуговой паз в приклоне позволяет изменять расстояние С между колесами а и Ь при повороте приклона на валу 2. В требуемом положении приклон закрепляют болтом 5.

Схема двухпарной гитары. Расстояние А между ведущим 1 (колеса а) и ведомым 2 (колеса d) валами неизменно.

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть