Презентация, доклад по дисциплине Технологическое оборудование на тему Транспортировка и установка станков

Упаковка станков:Консервация и упаковка -производится для предохранения станков, приспособлений, принадлежностей и инструмента от механических, физико-химических воздействий при транспортировании и хранении. Металлические поверхности, не имеющие лакокрасочные покрытие, обезжиривают, сушат и наносят кистью или пульверизатором ингибированную смазку НГ-203

Слайд 1Транспортировка и установка станков.

Транспортировка и установка станков.

Слайд 2Упаковка станков:
Консервация и упаковка -производится для предохранения станков, приспособлений, принадлежностей и

инструмента от механических, физико-химических воздействий при транспортировании и хранении. Металлические поверхности, не имеющие лакокрасочные покрытие, обезжиривают, сушат и наносят кистью или пульверизатором ингибированную смазку НГ-203 толщиной не менее 0,5 мм. Упаковывается станок во внутреннюю (герметичные чехлы из полимерных материалов) и внешнюю (деревянные ящики) тару. Конструкция упаковочных ящиков (плотных или решетчатых, разовых или многоразовых) должна обеспечивать жесткость тары, сохранность станков при транспортировке, экономию лесоматериалов и низкую стоимость изготовления. Транспортировка оборудования автомобилем на расстояние до 300 км разрешается без упаковки
Упаковка станков:Консервация и упаковка -производится для предохранения станков, приспособлений, принадлежностей и инструмента от механических, физико-химических воздействий при

Слайд 3Упаковка оборудования для транспортировки в термоусадочную пленку – надежный и недорогой

способ комплексной защиты от механических повреждений и климатических факторов грузов разного назначения и форм массой от килограмма до нескольких тонн. Простая технология упаковки оборудования в термоусадочную пленку не требует больших трудозатрат, сложных приспособлений, перемещения массивных грузов. Изделие обертывается пленкой, места стыков запаиваются, вся поверхность прогревается – «гибкая тара» усаживается и принимает форму объекта. ПРЕИМУЩЕСТВА УПАКОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ DR.SHRINK ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ: Упаковка сохраняет целостность и герметичность в диапазоне температур от -40 до +500°C при консервации и транспортировке на любые расстояния, даже на открытых платформах, без риска порчи, несанкционированных вскрытий, краж; Разнообразие типоразмеров пленки (толщина – 150-300 мкм, ширина – 4-15 м, длина – 15-90 м) дает возможность паковать объекты любых габаритов в единое бесшовное полотно. Такая упаковка оборудования для транспортировки равномерно воспринимает нагрузки, не имеет ослабленных участков, поэтому отличается повышенной прочностью и надежностью; Не охрупчивается и не растрескивается, обеспечивает защиту от коррозии, солнечного света, плесени и грибков. ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПАКОВКЕ В ТЕРМОУСАДОЧНУЮ ПЛЕНКУ: Блочно-модульные устройства; Станки и агрегаты; Электротехническое оборудование, в том числе – электрораспределительные щиты; Оборудование с повышенными требованиями к хранению и перевозкам.
Упаковка оборудования для транспортировки в термоусадочную пленку – надежный и недорогой способ комплексной защиты от механических повреждений

Слайд 4Транспортировка станка:
Транспортирование машин (станков) проводится как с завода-изготовителя на завод-заказчик, так и

внутри цеха для выполне­ния ремонтных работ. В каждом случае транспортирование необхо­димо выполнять строго по инструкции, указанной в паспорте или руководстве по эксплуатации.
Транспортирование с завода-изготовителя производится в спе­циальной таре, которая должна быть прочной, простой, позволять производить погрузочно-разгрузочные ручные и механизированные работы, обеспечивать сохранность станка при транспортировании и длительном хранении. Степень защиты станка от повреждений оп­ределяется видом упаковки, предохраняющей его от ударов, толч­ков и атмосферных влияний.
Основным универсальным видом упаковки являются дере­вянные ящики плотные или решетчатые, разовые или многоразовые. Они используются при перевозке по железной дороге, речным, морским и автомобильным транспортом.
При перевозке автомобильным транспортом на расстояние до 300 км оборудование можно укрывать только чехлом или пленкой.
Для отгрузки крупногабаритных станков применяют облегчен­ную упаковку «под колпаком», когда основную нагрузку несет сам станок, а не упаковка тары. Ящик только предохраняет станок от механических повреждений и коррозии. В подобном случае в стани­ну ввертываются рым-болты, которые выводят за упаковку. За них зачаливают станок при погрузочно-разгрузочных работах.
Оборудование должно подвергаться консервации, и особенно все неокрашенные металлические поверхности.

Транспортировка станка:Транспортирование машин (станков) проводится как с завода-изготовителя на завод-заказчик, так и внутри цеха для выполне­ния ремонтных работ. В

Слайд 5Погрузку и разгрузку упакованного и распакованного станка осуществляют с помощью  грузоподъемных

механизмов, при этом не­обходимо избегать сильных толчков. Ящик со станком следует об­водить канатом по указанным на ящике местам. При распаковке сна­чала снимают верхний щит упаковочного ящика, а затем — боковые щиты. Необходимоследить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом.
Распакованный станок зачаливают, располагая пеньковые ка­наты или тросы согласно схеме транспортирования. Часто в перед­ней и задней стенках станины (основании) предусмотрены сквозные отверстия, в которые вставляют стальные штанги, служащие для зачаливания. Чтобы не повредить тросом окрашенные поверхности, к которым он прилегает, устанавливают деревянные прокладки. Схемы зачаливания станин различных станков показаны на рис. 1.

Рис. 1. Схемы зачаливания станин

Перемещать станки по цеху можно волоком на листе, на специ­альной тележке или краном.
Для удобства ремонта тяжелые станки целесообразно располагать в зоне действия подъемно-транспортных средств.
После установки станки монтируют (если они транспортировались в частично разобранном состоя­нии), выполняют заземление, под­водят электропитание, при необходимости соединяют коммуникации подачи смазочно-охлаждающей жидкости, стружкоудаления, сети сжа­того воздуха.

Погрузку и разгрузку упакованного и распакованного станка осуществляют с помощью  грузоподъемных механизмов, при этом не­обходимо избегать сильных

Слайд 6При разработке технического проекта изделие должно делить­ся на транспортируемые части с

указанием массы и центра тяжести, схемы строповки и характеристики строп.
При наличии выступающих за габариты изделия элементов не­обходимо предусматривать возможность их отсоединения и в дальней­шем присоединения.
Если крупные элементы изделия не связаны жестко, то они должны транспортироваться в виде блоков совместно с коммуника­циями и обслуживающими конструкциями.
Пример: В разделе паспорта станка мод. 16K20 по распаков­ке и транспортированию его в цехе указано:
при распаковке надо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом; рекомендуется вначале снимать верхний щит ящика, а затем — боковые; упаковочные листы на при­надлежности и инструмент находятся в отдельных ящиках, помещен­ных в общей упаковке станка;
перед транспортированием станка в распакованном виде не­обходимо убедиться в том, что перемещающиеся узлы надежно за­креплены на станине; задняя бабка и каретка закрепляются в край­нем положении; экран ограждения суппорта закрепляют от поворота вокруг стойки винтами или зажимают его между задней бабкой и верхней частью суппорта;

транспортирование станка осуществляется согласно схеме транспортирования (рис. 2) при помощи четырехстропного каната, концы 1 и 2 которого надеваются на две стальные штанги 3 диамет­ром 60 мм; штанги вставляются в специально предусмотренные от­верстия в основании станка;

При разработке технического проекта изделие должно делить­ся на транспортируемые части с указанием массы и центра тяжести, схемы

Слайд 7Рис. 2. Схема транспортирования станка
размеры А, Б, В до центра тяжести

(ЦТ) станка зависят от расстояния между центрами; они даны при крайнем правом положе­нии каретки; размер «1» определен конструкцией станка;
в местах прикасания каната к станку нужно установить деревянные прокладки 4;
при транспортировании к месту установки и при опускании на фундамент необходимо следить за тем, чтобы станок не подвер­гался сильным толчкам и сотрясениям.
Естественно, что приведенные общие положения по транспор­тированию станков должны конкретизироваться применительно к осо­бенностям конкретной модели станка и его размерам.
Рис. 2. Схема транспортирования станкаразмеры А, Б, В до центра тяжести (ЦТ) станка зависят от расстояния между

Слайд 8Установка станка:
Станок обычно устанавливают на фундамент. От пра­вильной установки станка на

фундаменте зависит точ­ность его работы, жесткость и виброустойчивость. Конст­руктивно фундамент может быть оформлен в виде инди­видуального устройства (для станков с большими дина­мическими нагрузками), в виде общего бетонного полот­на толщиной 300—400 мм или отдельной ленты толщи­ной 150—700 мм и шириной 1200—3000 мм (для неболь­ших и средних ставков), а иногда и из металлических лаг (из угловой стали, швеллеров и др.), утопленных в бетоне. Соотношение цемента, песка и щебня в составе бетона рекомендуется следующее: 1:3:5.
Станки высокой точности, а также станки, работаю­щие с большими динамическими нагрузками, следует устанавливать на отдельных фундаментах. Разме­ры фундаментов указаны в паспорте станка или определяются расчетом. При установке станка на фундаменте с точностью, требуемой условиями экс­плуатации, применяют регулирующие приспособления в виде клиньев, башмаков, металлических подкладок различной толщины или фундаментных, плит с регулирую­щими клиньями. Установку станка проверяют уровнем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, точность выверки в продольном направлении составляет 0,02— 0,004 мм на 1000 мм, а в поперечном 0,03—0,05 мм на 1000 мм. Затем станок закрепляют фундаментными бол­тами и цементным раствором, который подлипают в опа­лубку у основания.
Технические условия при испытаниях предусматривают проверку качества изготовления деталей станка и оборку системы приводов, смазки и охлаждения. Для проверки работы всех механизмов и паспортных данных станок испытывают сначала на холостом ходу, а затем и в работе под нагрузкой путем обработки образцов, при на­грузке станка до номинальной мощности и при кратко­временной перегрузке на 25% и на производительность, которая определяется количеством обработанных в единицу времени деталей. После этого станок проверяют на геометрическую точность, а также на шероховатость поверхности и точность обработанной детали. В послед­нее время металлорежущие станки подвергают и ряду других испытаний, например проверяется жесткость и другие показатели, важные при эксплуатации. Станки перед испытаниями устанавливают на клинья, не подли­вая цемента.
Установка станка:Станок обычно устанавливают на фундамент. От пра­вильной установки станка на фундаменте зависит точ­ность его работы, жесткость

Слайд 9Чтобы выявить, можно ли получить на станке задан­ную точность, шероховатость поверхности

обрабатывае­мых деталей и производительность, новые и отремонтированные станки при приемке подвергают испытаниям в соответствии с ГОСТом.

Установка станка на фундамент влияет на основные показатели его работоспособности. Наиболее распространена установка станков на фундаменты трех видов (рис. 22.1): бетонные полы первого этажа (общая плита цеха); утолщенные бетонные ленты (ленточные фундаменты); специально проектируемые массивные фундаменты (индивидуальные или групповые), фундаменты обычного типа (опирающиеся на естественное основание), свайные и виброизолированные (на резиновых ковриках или пружинах).

а — пол (общая плита); б — ленточный (сечение в плоскости, перпендикулярной к оси ленты); в — обычного типа; г — свайный; д — на резиновых ковриках; е — на пружинах.

Чтобы выявить, можно ли получить на станке задан­ную точность, шероховатость поверхности обрабатывае­мых деталей и производительность, новые и

Слайд 10Станки на фундаментах (рис. 22.2) устанавливают: с креплением анкерными болтами — на

клиньях с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором или на регулируемых опорных элементах (винтовых или клиновых) без заливки; без крепления болтами с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором; без крепления болтами и без заливки на жестких металлических регулируемых опорных элементах; на упругих (в частности, на резинометаллических) опорах.

а, в — с заливкой опорной поверхности станины цементным раствором; б — без заливки раствором (с креплением болтами); г — на жестких регулируемых опорах; д – на резинометаллических опорах (без крепления болтами)

Станки на фундаментах (рис. 22.2) устанавливают: с креплением анкерными болтами — на клиньях с заливкой опорной поверхности станины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть