Презентация, доклад по дисциплине Профессиональная этика и психология делового общения на тему: ОБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИПрезентация по дисциплине Профессиональная этика и психология делового общения на тему: ОБЩЕНИЕ К

Содержание

Манипуляция — побуждение другого человека к пережива­нию определенных состояний, изменению отношения к чему- либо, принятию решений и выполнению действий, необходи­мых для достижения партнером своих собственных целей.

Слайд 1Раздел 2. Общение как инструмент этики деловых отношений Тема 2.5. Манипуляции в

общении 2.5.1. Характеристика манипуляций в общении
Раздел 2. Общение как инструмент этики деловых отношений Тема 2.5. Манипуляции в общении 2.5.1. Характеристика манипуляций в

Слайд 2Манипуляция — побуждение другого человека к пережива­нию определенных состояний, изменению отношения

к чему- либо, принятию решений и выполнению действий, необходи­мых для достижения партнером своих собственных целей.
Манипуляция — побуждение другого человека к пережива­нию определенных состояний, изменению отношения к чему- либо, принятию решений и

Слайд 3- манипуляция — это вид духовного, психологического воз­действия на человека (группу,

общество);
манипуляции имеют скрытый характер;
манипуляция предполагает игру на человеческих слабос­тях — «мишенях воздействия»;
манипуляция предполагает побуждение к совершению определенного действия.

К числу характеристик манипуляции как метода воздействия на партнера можно отнести:

- манипуляция — это вид духовного, психологического воз­действия на человека (группу, общество); манипуляции имеют скрытый характер;манипуляция предполагает

Слайд 4Манипуляции —могут быть конструктивно использованы в управленческой практике на уровне межличностных

контактов:
1. для создания ореола руководителя организации или подразделения;
2. для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю;
3. для создания единой направленности желаний под­чиненных на достижение целей организации
Манипуляции —могут быть конструктивно использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов:1. для создания ореола руководителя организации

Слайд 5Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненными незаметно, создавая у них

иллюзию полной само­стоятельности и свободы. И в то же время он должен быть вни­мательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незамет­но управляли им и использовали его в своих личных целях.
Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненными незаметно, создавая у них иллюзию полной само­стоятельности и свободы. И

Слайд 6Уловки-манипуляции можно условно объединить в три группы:

1) организационно-процедурные;
2) психо­логические;
3) логические манипуляции.

Уловки-манипуляции можно условно объединить в три группы:1) организационно-процедурные;2) психо­логические;3) логические манипуляции.

Слайд 7Организационно-процедурные манипуляции могут быть ис­пользованы организаторами переговорного процесса, дискуссии.

Они сориентированы

либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведо­мо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения.

Организационно-процедурные манипуляции могут быть ис­пользованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на

Слайд 8Примерами манипуляций данной группы являются:
«формирование первичной установки» ;
«предоставление материалов лишь накануне»

;
«недопущение повторного обсуждения» ;
«накал атмосферы» ;
«первоочередная преемственность в голосовании» ;
«приостановка обсуждения на желаемом варианте» ;
«выборочная лояльность в соблюдении регламента» ;

Примерами манипуляций данной группы являются:«формирование первичной установки» ;«предоставление материалов лишь накануне» ;«недопущение повторного обсуждения» ;«накал атмосферы» ;«первоочередная

Слайд 9«перерыв в обсуждении» ;
«выпускание пара на несущественных вопросах» ;
«избыточное информирование» ;
«потеря

документов»
«перерыв в обсуждении» ;«выпускание пара на несущественных вопросах» ;«избыточное информирование» ;«потеря документов»

Слайд 10Психологические манипуляции основаны на использова­нии приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения,

иг­рающие на его чувствах самолюбия и стыда.
Психологические манипуляции основаны на использова­нии приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, иг­рающие на его чувствах самолюбия и

Слайд 11К числу таких мани­пуляций можно отнести:
«раздражение оппонента» ;
«использование непонятных слов»;
«чтение мыслей

на подозрении» ;
«отсылка к «высшим интересам» без их расшифровки» ;
«недосказанность с намеком на особые мотивы» ;
«ссылка на авторитет» ;
«авторитетность заявления» ;
«мнимая невнимательность и недопонимание»
К числу таких мани­пуляций можно отнести:«раздражение оппонента» ;«использование непонятных слов»;«чтение мыслей на подозрении» ;«отсылка к «высшим интересам»

Слайд 12«видимая поддержка»;
«сведение аргумента к личному мнению» ;
«селекция приемлемых аргументов»; «рабулистика» ;
«умалчивание

или полуправда» ;
«принуждение к строго однозначному ответу, использование вопросов, требующих выбора из двух альтернатив, тогда как на самом деле есть и другие возможности»;
«многовопросье»;
«нарушение личного пространства собеседника»
«видимая поддержка»;«сведение аргумента к личному мнению» ;«селекция приемлемых аргументов»; «рабулистика» ;«умалчивание или полуправда» ;«принуждение к строго однозначному

Слайд 13подзадоривающие высказывания («Вряд ли ты сможешь это сделать!»);
«невинный» шантаж» ;
преувеличенная демонстрация

своей слабости, неопытно­сти, неосведомленности, «глупости»
подзадоривающие высказывания («Вряд ли ты сможешь это сделать!»);«невинный» шантаж» ;преувеличенная демонстрация своей слабости, неопытно­сти, неосведомленности, «глупости»

Слайд 14Логические манипуляции построены на сознательных на­рушениях основных законов и правил формальной

логики или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента.
Логические манипуляции построены на сознательных на­рушениях основных законов и правил формальной логики или же, наоборот, на их

Слайд 15Основные при­емы этой группы сводятся к следующему перечню:
«неопределенность тезиса» ;
«несоблюдение закона

достаточного основания» ;
«порочный круг в доказательстве» ;
«причинно-следственный алогизм» ;
«неполное опровержение»;
«неправомерные аналогии»

Основные при­емы этой группы сводятся к следующему перечню:«неопределенность тезиса» ;«несоблюдение закона достаточного основания» ;«порочный круг в доказательстве»

Слайд 16Домашнее задание Учить конспект по теме А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова «Этика

деловых отношений», стр. 218-226
Домашнее задание Учить конспект по теме А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова «Этика деловых отношений», стр. 218-226

Слайд 18Раздел 2. Общение как инструмент этики деловых отношений Тема 2.5. Манипуляции в

общении 2.5.2. Правила нейтрализации манипуляций
Раздел 2. Общение как инструмент этики деловых отношений Тема 2.5. Манипуляции в общении 2.5.2. Правила нейтрализации манипуляций

Слайд 19Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать

объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров.
Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров.

Слайд 20Противостояние манипулятивному воздействию требует уме­ния, во-первых, распознавать манипуляции и, во-вторых, их

нейт­рализовать.

В поисках способов распознавания манипулятивного воздей­ствия можно идти следующими путями:
отслеживание изменений ситуации;
анализ механизмов манипулятивного воздействия.

Противостояние манипулятивному воздействию требует уме­ния, во-первых, распознавать манипуляции и, во-вторых, их нейт­рализовать.В поисках способов распознавания манипулятивного воздей­ствия

Слайд 21Отслеживание изменений ситуации позволяет обнаружить эффекты, которые составляют особенности манипуляции.

Отслеживание изменений ситуации позволяет обнаружить эффекты, которые составляют особенности манипуляции.

Слайд 22Общим признаком наличия манипуляций является нарушение баланса определенных элементов взаимодействия, таких

как:
дисбаланс в распределении ответственности за совершаемые действия и принимаемые решения ;
наличие силового давления;
нарушение сбалансированности элементов ситуации ;
несоответствия в поведении партнера ;
стремление стереотипизировать поведение адресата .
Общим признаком наличия манипуляций является нарушение баланса определенных элементов взаимодействия, таких как:дисбаланс в распределении ответственности за совершаемые

Слайд 23Если исходить из анализа механизмов манипулятивного воздействия, то задача обнаружения манипуляций

заключается в том, чтобы быть внимательным к реакциям адресата.
Если исходить из анализа механизмов манипулятивного воздействия, то задача обнаружения манипуляций заключается в том, чтобы быть внимательным

Слайд 24Можно указать следующие виды таких индикаторов:
неоправданно частое появление или подчеркнуто явное

про­явление «психических автоматизмов» в поведении адресата воздействия;
регрессия к инфантильным реакциям;
дефицит времени, отпущенного на принятие решения;
Можно указать следующие виды таких индикаторов:неоправданно частое появление или подчеркнуто явное про­явление «психических автоматизмов» в поведении адресата

Слайд 25Способов нейтрализации манипулятивных уловок:
открытое объявление о недопустимости использования ма­нипуляций ;
разоблачение уловки,

т. е. раскрытие ее сути ;
повторное напоминание о недопустимости использова­ния уловок;
«информационный диалог» ;
«конструктивная критика» ;
«цивилизованная конфронтация» ; «уловка на уловку»
Способов нейтрализации манипулятивных уловок:открытое объявление о недопустимости использования ма­нипуляций ;разоблачение уловки, т. е. раскрытие ее сути ;повторное

Слайд 26Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений
Приемы, стимулирующие общение, призваны снять

«барь­еры в общении», т. е. сформировать у собеседников благопри­ятное впечатление о партнере, доверительное отношение к нему, обеспечить полное взаимопонимание, способствовать кон­структивному обсуждению проблемы
Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношенийПриемы, стимулирующие общение, призваны снять «барь­еры в общении», т. е. сформировать

Слайд 27Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу

завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии — это люди, наделенные обаянием.
Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе

Слайд 28Мож­но выделить три группы качеств, определяющих уровень лично­го обаяния:
1. Природные качества

- коммуникабельность.
2. Характеристики личности, являющиеся следствием образо­вания и воспитания.
3. Характеристики личности, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека
Мож­но выделить три группы качеств, определяющих уровень лично­го обаяния:1. Природные качества - коммуникабельность.2. Характеристики личности, являющиеся следствием

Слайд 29Для обеспечения успешного общения следует избегать слов и действий, приводящих к

конфликту (конфликтогенов).
Для обеспечения успешного общения следует избегать слов и действий, приводящих к конфликту (конфликтогенов).

Слайд 30Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:
открытое недоверие;
перебивание собеседника;
принижение значимости его роли;
подчеркивание

различий между собой и собеседником не в его пользу;
напоминание о проигрышной для собеседника ситуации;
Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:открытое недоверие;перебивание собеседника;принижение значимости его роли;подчеркивание различий между собой и собеседником не

Слайд 31устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то пра­воту;
заниженная оценка вклада партнера

в общее дело и преуве­личение собственного вклада;
постоянное навязывание своей точки зрения;
неискренность в суждениях;
резкое изменение темпа беседы, ее неожиданное свертывание;
неумение выслушать и понять точку зрения собеседника;
устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то пра­воту;заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преуве­личение собственного

Слайд 32проявление превосходства в виде приказания, угрозы, обви­нения, насмешки, издевок, безапелляционных высказываний

(например, «Я уверен», «Я считаю», «Вне сомнения» и т. п.);
проявление агрессивности.
проявление превосходства в виде приказания, угрозы, обви­нения, насмешки, издевок, безапелляционных высказываний (например, «Я уверен», «Я считаю», «Вне

Слайд 33Домашнее задание Учить конспект по теме А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова «Этика

деловых отношений», стр. 218-222
Домашнее задание Учить конспект по теме А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова «Этика деловых отношений», стр. 218-222

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть