Презентация, доклад по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему Конструкция и принцип работы карбюраторов

Содержание

ОпределениеКарбюра́тор — узел системы питания двигателей, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешения (карбюрации) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на различных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных

Слайд 135.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
2 курс
Дисциплина - МДК 01.01 Назначение

и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Тема №1.6 Конструкция и принцип работы карбюраторов

ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

Кундротас К.Р.

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования2 курсДисциплина - МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и

Слайд 2Определение
Карбюра́тор — узел системы питания двигателей, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего

состава путём смешения (карбюрации) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на различных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств. На массовых автомобилях с 80-х годов XX века карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. 
ОпределениеКарбюра́тор — узел системы питания двигателей, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешения (карбюрации) жидкого топлива

Слайд 3Карбюраторные системы питания
В настоящее время на автомобилях инжекторные системы подачи топлива

в большинстве случаев заменили карбюраторы. Это связано с преимуществом инжектора с точки зрения простоты в эксплуатации и снижения вредных выбросов в атмосферу — только система впрыска топлива с микрокомпьютерным управлением может в течение длительного времени (сотни тысяч километров пробега) сохранять выхлоп автомобиля в рамках современных экологических требований и обеспечивать более точное, по сравнению с карбюратором, дозирование топлива на всех режимах двигателя.

Между тем, карбюраторы всё ещё широко используются на мототехнике, экологические требования к которой обычно намного менее жёсткие, чем к автотранспорту. Так, даже многие современные спортивные мотоциклы продолжают оснащаться карбюраторами, причём ввиду смягчения лицензионных требований всё чаще — постоянного разрежения, так как они не уступают системам впрыска по многим экологическим параметрам, будучи на порядок проще и дешевле.

Кроме того, карбюраторы широко применяются на стационарных и генераторных двигателях, а также в бензоинструменте
Карбюраторные системы питанияВ настоящее время на автомобилях инжекторные системы подачи топлива в большинстве случаев заменили карбюраторы. Это

Слайд 4Виды карбюраторов

Виды карбюраторов

Слайд 5Устройство простейшего карбюратора
1 — топливопровод;
2 — игольчатый клапан;
3 —

отверстие в крышке поплавковой камеры;
4 — распылитель;
5 — воздушная заслонка;
6 — диффузор;
7 — дроссельная заслонка;
8 — смесительная камера;
9 — топливный жиклер;
10 — поплавок;
11 — поплавковая камера
Устройство простейшего карбюратора1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4

Слайд 6Поплавковая камера
Полость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие

и поступление топлива в пределах узла. С её помощью происходит бесперебойное и непрерывное снабжение мотора топливом, независимо от условий. Незамысловатый механизм предусматривает, что внутри камеры находится поплавок, который цепляется за игольчатый клапан, расположенный у начала отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.
По мере испарения топлива и снижения его уровня, поплавок погружается ниже, а клапан расширяется, за счет чего происходит очередное впрыскивание топлива внутрь полости. Если случается обратный процесс, то поплавок наоборот поднимается, а клапан сужается.

Второй камерный отсек служит для замешивания горючего и воздуха.

1 – поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3-регулировка уровня топлива; 4 – уровень топлива в поплавковой камере

Поплавковая камераПолость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие и поступление топлива в пределах узла.

Слайд 7Диффузоры
Солекс
Озон 1-камера
Озон 2-камера
К-126
УПГС
СПИРТ (Annual Booster)

ДиффузорыСолексОзон 1-камераОзон 2-камераК-126УПГССПИРТ (Annual Booster)

Слайд 8Распылитель
Служит соединительным мостиком между камерными отсеками. Распылитель соприкасается с жиклером и

диффузором.
РаспылительСлужит соединительным мостиком между камерными отсеками. Распылитель соприкасается с жиклером и диффузором.

Слайд 9Жиклер
Специальный вставочный механизм, с отверстием посередине. Оно сквозное и имеет определенный

диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.
Итак, представим себе процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разряжение. Из-за этого эффекта происходит усиленное засасывание воздуха при помощи заборника с фильтром, который установлен на карбюраторе.
ЖиклерСпециальный вставочный механизм, с отверстием посередине. Оно сквозное и имеет определенный диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу

Слайд 10Дроссельная и воздушная заслонки
Воздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего.

При закрытии прохода случается излишнее обогащение (повышенное содержание смеси), которое влечет остановку работы мотора. Дроссельная заслонка установлена позади диффузора, поэтому перекрывая канал она регулирует скорость движения топливновоздушной массы.
Дроссельная и воздушная заслонкиВоздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего. При закрытии прохода случается излишнее обогащение

Слайд 11Пусковая система карбюратора
Данная система осуществляет впрыск обогащенного горючего в двигательные элементы

(цилиндры). Это происходит в момент запуска. Тут ключевую роль играет воздушная заслонка. В консрукциях российского производства, она управляется вручную при помощи рукоятки подсоса, которая выведена внутрь салона. В иностранных моделях используется система автоматизированного запуска, которая независимо контролирует раскрытие воздушной заслонки.
Кроме того, система конструкции предусматривает предотвращение поступления переобогащенного питания внутрь цилиндров сразу после запуска. Специально привод сконструирован таким образом, что может выполнять открытие створки чтобы произошло обеднение смеси. Также она связана тягой с дросселем. Это дает возможность при запуске и во время прогрева регулировать уровень раскрытия створок.

1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 -регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка

Пусковая система карбюратораДанная система осуществляет впрыск обогащенного горючего в двигательные элементы (цилиндры). Это происходит в момент запуска.

Слайд 12Дозирующая система карбюратора
Первостепенная задача этого механизма – обеспечивать нужную дозировку при

подаче топливной смеси, независимо от режима работы двигателя в целом. Есть только один режим, при котором дозирующая система отключается. Речь о холостом ходу. При подаче нужной величины топлива, хоть и обедненной в оба цилиндра.
Для исключения возможности поступления обогащенной смеси на переходных этапах происходит восполнение недостающей величины воздуха при помощи вливания из распылителя не чистого горючего, а специальной эмульсии, в которой уже содержится необходимое количество кислорода. В большинстве карбюраторных систем, горючее перед тем как попасть в распылитель, проходит через сеть специальных эмульсионных колодцев, которые подмешивают воздух.

1 — воздушный жиклер; 2 — распылитель; 3 — диффузор; 4 — топливный жиклер; 5 — дроссельная заслонка.

Дозирующая система карбюратораПервостепенная задача этого механизма – обеспечивать нужную дозировку при подаче топливной смеси, независимо от режима

Слайд 13Холостой ход
Это система канальцев, сквозь которые проходит поток воздуха и вместе

с топливом заливается под дроссельную заслонку. В этом случае, смесительная камера не используется, поскольку режим холостого хода производит достаточное количество смеси и наполняет впускной коллектор минуя её. Также эта система имеет дополнительный элемент в виде переходного канала, который должен поддерживать бесперебойную работу во время переключения режимов от холостого хода на средние передачи.
Холостой ходЭто система канальцев, сквозь которые проходит поток воздуха и вместе с топливом заливается под дроссельную заслонку.

Слайд 14Ускорительный насос
Ускорительный насос реализует возможность впрыска нужного количества и состава смеси

во время резкого ускорения, когда основная система дозирования не справляется, так как должна обеспечивать функциональную подачу только при медленном раскрытии дроссельной заслонки. Целью насоса является быстрое и своевременное обогащение состава, а это способствует предотвращению «провала» во время ускорения.
Специально для этого сделан канал, со множеством шариковых клапанов, которые снабжены цельной мембраной. Соединительная подводка к клапану идет напрямую от дросселя. Когда происходит спонтанное воздействие на акселератор, шарики расширяются и позволяют клапанному отверстию раскрыться, а мембрана осуществляет выдавливание нужного количества эмульсионной смеси в распылитель, который расположен впереди диффузора.
Ускорительный насосУскорительный насос реализует возможность впрыска нужного количества и состава смеси во время резкого ускорения, когда основная

Слайд 15Экономайзер и эконостат
Экономайзер регулирует производительность мотора, когда это становится жизненнонеобходимым для

поддержания работы. Это достигается при помощи подачи обогащенной смеси и дополнительной подаче порции эмульсии напрямую в основание распылителя, но в обход главной дозирующей системы.

Эконостат даёт ДВС возможность по итогу достигать максимальной мощности при работе на повышенных оборотах. Именно для этих целей предназначен данный элемент, обеспечивающий впрыскивание горючего напрямую из поплавковой шахты и мгновенное его распределение перед диффузором.
Экономайзер и эконостатЭкономайзер регулирует производительность мотора, когда это становится жизненнонеобходимым для поддержания работы. Это достигается при помощи

Слайд 16Достоинства и недостатки карбюраторов
Главными достоинствами карбюратора являются высокая гомогенность смеси на

выходе, низкая стоимость, технологическая доступность при изготовлении, относительная простота в обслуживании и ремонте применительно к карбюраторам для массовых несложных двигателей. В отличие от инжекторных систем, требующих электрического питания, карбюратор работает исключительно за счет энергии потока всасываемого двигателем воздуха, что позволяет использовать карбюратор на двигателях, не оснащенных электрооборудованием (лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы). Но в случае сложного двигателя или сложных режимов его работы (а все современные автомобильные бензиновые двигатели относятся именно к этой категории) карбюратор становится очень сложным узлом, элементы которого должны быть изготовлены с очень высокой точностью, а его настройка требует довольно высокого уровня подготовки технического персонала и сложных пневмогидравлических стендов. Например, на последних поколениях карбюраторов, применяемых на мощных автомобилях Audi и BMW было до 8 смесительных камер, каждая из которых оснащалась четырьмя индивидуальными дозирующими системами (главная, эконостат, холостого хода и переходных режимов) при этом разброс их параметров не должен превышать 5 %. В то же время для целой армии относительно несложных двигателей для различных сервисных устройств карбюратор ещё долго останется незаменимым.

Относительным недостатком карбюратора, ставшим основной причиной его вытеснения как основы автомобильных систем питания, является невозможность обеспечить смесь индивидуального состава для каждой вспышки — инжекторные системы с распределенным впрыском действуют именно таким образом, обеспечивая наибольшую экологичность работы двигателя.
Достоинства и недостатки карбюраторовГлавными достоинствами карбюратора являются высокая гомогенность смеси на выходе, низкая стоимость, технологическая доступность при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть