Презентация, доклад по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей на тему Кривошипно- шатунный механизм ДВС

Содержание

Остов ДВС служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов и систем двигателя.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САБИНСКИЙ

АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Тема: Кривошипно-шатунный механизм ДВС.

Преподаватель: Ахметвалеев Алмаз Габделхаевич

МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»Тема: Кривошипно-шатунный механизм ДВС. Преподаватель:

Слайд 2Остов ДВС служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов

и систем двигателя.
Остов ДВС служит основанием, внутри и снаружи которого расположены детали механизмов и систем двигателя.

Слайд 3Кривошипно-шатунный механизм
(КШМ) двигателя служит для
преобразования возвратно-
поступательного движения поршней
во

вращательное движение
коленчатого вала и передачи
крутящего мо­мента на трансмиссию.
Детали КШМ испытывают
механические и тепловые нагрузки.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачикрутящего

Слайд 5КШМ состоит из деталей, подразделяемых на две группы:
1) Неподвижные детали КШМ:

блок цилиндров, гильзы цилиндров, головка блока цилиндров, картер с подшипниками коленчатого вала и поддоном и соединяющие их детали(полукольца коленчатого вала).

Поддон картера с прокладкой,

Блок-картер,

Головка блока

Металло-асбестовая
прокладка

Крышка головки блока

КШМ состоит из деталей, подразделяемых на две группы:1) Неподвижные детали КШМ: блок цилиндров, гильзы цилиндров, головка блока

Слайд 6Блок-картер - основная часть остова многоцилиндрового ДВС
1-Блок цилиндров;
2-Горизонтальная перегородка;
3-Картер;
4-Перегородки картера;
5-Отверстие для

распределительного вала;
6-Вертикальная перегородка;
7-Камера штанг

Он изготовлен в виде единой коробчатой отливки. Чтобы повысить жесткость и разделить блок картер на несколько отсеков, внутри него выполнены перегородки. Блок-картер является корпусной деталью двигателя, он служит основанием для установки и крепления всех механизмов и систем двигателя.

Блок-картер - основная часть остова многоцилиндрового ДВС1-Блок цилиндров;2-Горизонтальная перегородка;3-Картер;4-Перегородки картера;5-Отверстие для распределительного вала;6-Вертикальная перегородка;7-Камера штанг Он изготовлен

Слайд 7Блок-картер
У современных автотракторных двигателей блок цилиндров отливается из серого чугуна (иногда

отливается, из алюминиевого сплава).

Верхняя часть блока-картера называется блоком цилиндров

Нижняя часть блока называется картером

Блок-картерУ современных автотракторных двигателей блок цилиндров отливается из серого чугуна (иногда отливается, из алюминиевого сплава). Верхняя часть

Слайд 9Блок цилиндров двигателей КАМАЗ — это массивная цельнолитая конструкция высокой жесткости, изготовленная

из серого чугуна. КАМАЗ выпускает достаточно много моделей и модификаций двигателей экологических классов от Евро-0 до Евро-3, однако все они основаны на применении трех типов блоков цилиндров:
- Блок КАМАЗ 740.10 (и 7403.10);  - Блок КАМАЗ 740.21 Евро-1, Евро-2;  - Блок КАМАЗ 740.21 Евро-2 под ТНВД Bosch
Блок цилиндров двигателей КАМАЗ — это массивная цельнолитая конструкция высокой жесткости, изготовленная из серого чугуна. КАМАЗ выпускает достаточно

Слайд 10Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Слайд 11На двигателях с рядным расположением цилиндров размещена одна головка цилиндров, на

V-образных двигателях автомобилей ГАЗ и ЗИЛ — две, на дизелях КамАЗа — головки размещены раздельно на каждый цилиндр. Головки цилиндров отливают из легированного чугуна или алюминиевого сплава вместе с размещенными в них газораспределительными каналами.
На двигателях с рядным расположением цилиндров размещена одна головка цилиндров, на V-образных двигателях автомобилей ГАЗ и ЗИЛ

Слайд 13Гильза цилиндров
Гильзы цилиндров являются направляющими для поршня и вместе с головкой

образуют полость, в которой осуществляется рабочий цикл. Изготовляют гильзы литьем из специального чугуна

Гильза цилиндровГильзы цилиндров являются направляющими для поршня и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий

Слайд 14По конструкции гильзы цилиндра современных автомобильных и тракторных двигателей можно разделить

на три основные группы:
1) «Мокрые» гильзы цилиндров.
2) «Сухие» гильзы цилиндров.
3) Гильзы для двигателей с воздушным охлаждением.

По конструкции гильзы цилиндра современных автомобильных и тракторных двигателей можно разделить на три основные группы:1) «Мокрые» гильзы

Слайд 15Поддон картера закрывает картер снизу и одновременно является резервуаром для масла
В

нижней точке поддона приваривается бобышка с резьбовым отверстием, которое закрывают пробкой с магнитом для улавливания металлических крошек, образующихся вследствие изнашивания двигателей

Поддоны изготовляют штамповкой из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов.

Поддон картера закрывает картер снизу и одновременно является резервуаром для маслаВ нижней точке поддона приваривается бобышка с

Слайд 162) Подвижные детали КШМ: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун,

вкладыши, коленчатый вал с подшипниками, маховик.


2) Подвижные детали КШМ: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, вкладыши, коленчатый вал с подшипниками, маховик.

Слайд 17ПОРШЕНЬ
ШАТУН
ПАЛЕЦ
КОЛЕНВАЛ
МАХОВИК

ПОРШЕНЬШАТУНПАЛЕЦКОЛЕНВАЛМАХОВИК

Слайд 18Поршень
В КШМ поршень выполняет несколько
функций: воспринимает и передает

на шатун
усилие, возникающее от давления газов ,
герметизация камеры сгорания и отвод от нее
тепла, а также обеспечивает протекание всех
тактов рабочего цикла.
Поршень В КШМ поршень выполняет несколько функций: воспринимает и передает на шатун усилие, возникающее от давления газов

Слайд 20Поршень 740.1004015-11Г для двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-740.20, КамАЗ-740.111
Поршни новые на ВАЗ

Приора 2170
Поршень 740.1004015-11Г для двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-740.20, КамАЗ-740.111 Поршни новые на ВАЗ Приора 2170

Слайд 21Поршневые кольца
Поршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором (до

нескольких сотен долей миллиметра) посажены в канавках на внешних поверхностях поршней в поршневых ДВС. Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные.

Поршневые кольцаПоршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором (до нескольких сотен долей миллиметра) посажены в

Слайд 22Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Кольца

в канавках разворачивают таким образом, чтобы угол между замками был равным, если три кольца — тогда разворачивают на 120°, если два — то на 180°. Для уплотнения, обеспечивающего герметичность цилиндра, на поршне размещают два-три компрессионных кольца.
Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Кольца в канавках разворачивают таким образом, чтобы

Слайд 24 Маслосъемные кольца препятствуют проникновению
масла из картера в камеру

сгорания, так как снимают
излишки масла со стенки цилиндра.
Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, так как снимают излишки масла

Слайд 25Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и служит для преобразования возвратно-поступательного

движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

Рисунок. Шатун:
1 и 4 - соответственно верхняя и нижняя головки шатуна;
2 - втулка верхней головки;
3 - стержень шатуна;
5 - вкладыши шатунного подшипника;
6 - крышка нижней головки шатуна;
7- шплинт; 8 - корончатая гайка;
9 - фиксирующий усик вкладыша;
10 - шатунный болт; 11 - отверстие

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого

Слайд 27Коренные шейки
Шатунные шейки
Коленчатый вал — деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов,

от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. 
Коренные шейкиШатунные шейкиКоленчатый вал — деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует

Слайд 281 — зубчатый венец; 2 и 15 —верхний и нижний вкладыши

коренного подшипника;
3 — упорные полукольца; 4 — шатунная шейка; 5 — противовесы;
6 — шестерня коленчатого вала; 7 —ведущая шестерня привода масляного насоса;
8 — маслоотражатель; 9 — болт; 10— шкив; 11 — пробка; 12 — трубка для чистого масла; 13 — щека; 14 — коренная шейка; 16— маховик; 17— установочный штифт; 18— болт крепления маховика; 19 — фланец;
А — место клеймения размерной группы шеек;
Б — канал подвода масла в полость шатунной шейки; В — полость шатунной шейки

Коленчатый вал

1 — зубчатый венец; 2 и 15 —верхний и нижний вкладыши коренного подшипника; 3 — упорные полукольца;

Слайд 30Маховик представляет собой массивный диск, отливаемый из чугуна, с зубчатым венцом.

На обод маховика напрессован стальной зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя(шестерня стартера входит в зацепление с шестерней маховика и раскручивает вал двигателя).
Маховик представляет собой массивный диск, отливаемый из чугуна, с зубчатым венцом. На обод маховика напрессован стальной зубчатый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть