Презентация, доклад по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему Система охлаждения двигателя

Содержание

ОпределениеСистема охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наибольшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя

Слайд 135.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
2 курс
Дисциплина - МДК 01.01 Назначение

и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Тема №1.8 Система охлаждения двигателя

ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

Кундротас К.Р.

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования2 курсДисциплина - МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и

Слайд 2Определение
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды

к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наибольшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.
ОпределениеСистема охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них

Слайд 3Режимы работы системы охлаждения
Оптимальное температурное состояние двигателя внутреннего сгорания 80…90°C.
Перегрев

нарушает оптимальные рабочие зазоры, от этого возрастает интенсивность износа, может возникнуть заклинивание, поломка деталей.
Из-за перегрева ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, может возникнуть самовоспламенение и детонация, мощность двигателя снижается,.
Чрезмерно сильное охлаждение ведет к конденсации топлива на стенках цилиндра, его стекании в картер, смешивании со смазочной жидкостью. Масло при этом разжижается, мощность падает, износ увеличивается.
Режимы работы системы охлажденияОптимальное температурное состояние двигателя внутреннего сгорания 80…90°C. Перегрев нарушает оптимальные рабочие зазоры, от этого

Слайд 4Дополнительные функции системы охлаждения
нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
охлаждения

масла в системе смазки;
охлаждения отработанных газов в системе рециркуляции отработавших газов;
охлаждения воздуха в системе турбонаддува ;
охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Дополнительные функции системы охлаждениянагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;охлаждения масла в системе смазки;охлаждения отработанных газов

Слайд 5Классификация систем охлаждения

Классификация систем охлаждения

Слайд 6Схема термосифонной системы водяного охлаждения
сердцевина радиатора; 
вентилятор; 
шторка;
верхний бак радиатора; 
крышка заливной горловины;
пароотводная трубка;


верхний патрубок; 
рубашка головки цилиндра; 
рубашка блок-картера; 
нижний патрубок: 
нижний бак радиатора; 
пробка сливного отверстия 
Схема термосифонной системы водяного охлаждениясердцевина радиатора; вентилятор; шторка;верхний бак радиатора; крышка заливной горловины;пароотводная трубка; верхний патрубок; рубашка головки цилиндра; рубашка блок-картера; нижний патрубок: нижний

Слайд 7Схема принудительной системы водяного охлаждения
1 — сердцевина радиатора; 
2 — вентилятор; 
3 — шторка; 
6— пароотводная трубка;


13 — паровоздушный клапан; 
14— термостат;
15 —термометр; 
16—водораспределительный канал; 
17— центробежный насос; 
18— водоотводная трубка
Схема принудительной системы водяного охлаждения1 — сердцевина радиатора; 2 — вентилятор; 3 — шторка; 6— пароотводная трубка; 13 — паровоздушный клапан; 14— термостат; 15 —термометр; 16—водораспределительный канал; 17— центробежный

Слайд 8Схема воздушного охлаждения
сигнальная лампа; 
дефлектор; 
цилиндр;
вентилятор;
кожух

Схема воздушного охлаждениясигнальная лампа; дефлектор; цилиндр;вентилятор; кожух

Слайд 9Схема движения тепломассопотока

Схема движения тепломассопотока

Слайд 10Радиатор
1 - сердцевина радиатора;
2 - верхний бак;
3 - тяга

управления жалюзи;
4 - крышка заливной горловины;
5, 8 - неподвижные планки;
6 - система рычагов;
7 - подвижная планка;
9 - створка;
10 - краник;
11 - нижний бак;
12 - масляный радиатор;
Радиатор1 - сердцевина радиатора; 2 - верхний бак; 3 - тяга управления жалюзи; 4 - крышка заливной

Слайд 11Крышка горловины
1 - пароотводная трубка;
2 - паровой клапан;
3 -

пружина парового клапана;
4 - запорная пружина;
5 - корпус крышки;
6 - горловина радиатора;
7,8 - резиновые прокладки;
9 - воздушный клапан;
10 - пружина воздушного клапана;
11 - седло воздушного клапана.
Крышка горловины1 - пароотводная трубка; 2 - паровой клапан; 3 - пружина парового клапана; 4 - запорная

Слайд 12Схема работы термостата

Схема работы термостата

Слайд 13Схема устройства и работы центробежного насоса
В – полость всасывания;
Н – полость

нагнетания
Схема устройства и работы центробежного насосаВ – полость всасывания;Н – полость нагнетания

Слайд 14Водяной насос и вентилятор
1—вентилятор;
2—ступица шкива;
3—шпонка сегментная;
4—валик водяного насоса;


5—шкив водяного насоса;
6—кольцо стопорное;
7—масленка;
8—пружина упорная сальника;
9—крыльчатка насоса;
10—манжета сальника крыльчатки;
11—обойма сальника;
12—шайба уплотняющая сальника;
13—сальник каркасный самоподжимной;
14—корпус насоса;
15—ремень вентилятора;
16— сальник каркасный самоподжимной
Водяной насос и вентилятор1—вентилятор; 2—ступица шкива; 3—шпонка сегментная; 4—валик водяного насоса; 5—шкив водяного насоса; 6—кольцо стопорное; 7—масленка;

Слайд 15Классификация охлаждающих жидкостей

Классификация охлаждающих жидкостей

Слайд 16Характеристика охлаждающих жидкостей

Характеристика охлаждающих жидкостей

Слайд 17Смешиваемость современных охлаждающих жидкостей

Смешиваемость современных охлаждающих жидкостей

Слайд 18Сравнение антикоррозийных свойств охлаждающих жидкостей
Старая охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость нового поколения

Сравнение антикоррозийных свойств охлаждающих жидкостейСтарая охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость нового поколения

Слайд 19Характеристики ОЖ в зависимости от содержания этиленгликоля

Характеристики ОЖ в зависимости от содержания этиленгликоля

Слайд 20Преимущества использования Антифриза
Среди преимуществ антифриза стоит отметить, что при их применении

наблюдается более эффективное охлаждение двигателя. Его использование рассчитано на более длительный временной период.
В режиме высоких температур современные алюминиевые двигатели могут работать только в комплексе с антифризом, тогда как тосол разъедает стенки конструкции, образуя дополнительные химические соединения, относящиеся к категории осадков.
Гильзы цилиндра двигателя защищаются от кавитации, а срок службы водяного насоса значительно продлевается. Для антифризов характерна стабильная работа в режиме экстремальных температур.
К недостаткам можно отнести сравнительно с тосолом высокую стоимость.

Преимущества использования АнтифризаСреди преимуществ антифриза стоит отметить, что при их применении наблюдается более эффективное охлаждение двигателя. Его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть