Презентация, доклад по дисциплине Менеджмент на тему Коммуникативность и управленческое общение

Содержание

Важнейшая форма взаимодействия людей - общениеОбщение - рассматривается как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией, познавательного или эмоционального характеравзаимное влияние людей друг на друга. Итог общения

Слайд 1Раздел 5. Коммуникации в организации
Тема 5.1 Коммуникативность и управленческое общение
Не уметь

общаться может только физик-теоретик. Рабочий же день руководителя состоит из общения.
Раздел 5.  Коммуникации в организацииТема 5.1 Коммуникативность и управленческое общениеНе уметь общаться может только физик-теоретик. Рабочий

Слайд 2Важнейшая форма взаимодействия людей - общение
Общение - рассматривается как взаимодействие двух

или более людей, состоящее в обмене между ними информацией, познавательного или эмоционального характера

взаимное влияние людей друг на друга.

Итог общения


Важнейшая форма взаимодействия людей - общениеОбщение - рассматривается как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене

Слайд 3Коммуникация – это обмен информацией между двумя и более людьми.
Коммуникация

- это процесс передачи информации кому-либо
Коммуникация – это обмен информацией между двумя и более людьми. Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо

Слайд 4Передача информации может осуществляться в
явной форме (посредством языка или графических

иллюстраций)
или
неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).
Передача информации может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной

Слайд 5Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления

к объекту и обратно.

К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним

Слайд 6Коммуникационные процессы

Коммуникационные процессы

Слайд 7Установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными

через маркетинговые средства -

реклама, PR, отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках,
через торговые организации;
с представителями государственных и политических структур, используя лобби, поддерживая различные политические акции.

1. Коммуникации между организацией и ее средой

Установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными через маркетинговые средства - реклама, PR, отчеты о деятельности компании

Слайд 8Межуровневая:

вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей;

горизонтальная коммуникация,

или коммуникация между различными подразделениями.

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями

Межуровневая:вертикальная коммуникация, или коммуникация по нисходящей и коммуникация по восходящей;горизонтальная коммуникация, или коммуникация между различными подразделениями.2. Коммуникации

Слайд 93. Неформальные коммуникации

Слухи, один из самых быстрых способов распространения информации.

Руководители

зачастую используют этот канал передачи информации для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения "узких" мест в руководстве организацией.

3. Неформальные коммуникацииСлухи, один из самых быстрых способов распространения информации. Руководители зачастую используют этот канал передачи информации

Слайд 10Основные элементы коммуникационного процесса
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными

людьми или группой лиц.

Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения
Основные элементы коммуникационного процессаКоммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель

Слайд 11отправитель
канал коммуникации
получатель
сообщение

отправительканал коммуникацииполучательсообщение

Слайд 12Этапы коммуникационного процесса
1. Зарождение идеи («Не начинай говорить, не начав думать»)
2.

Кодирование и выбор канала - перевод информации в слова, символы, интонацию, жесты (язык тела) в зависимости от того что выбрано - устная речь, письменное обращение, знак, плакат, канал электронной коммуникации (компьютерная связь) и т. д

3. Передача информации

4. Декодирование, т.е. перевод символов отправителя в мысли получателя

Этапы коммуникационного процесса1. Зарождение идеи («Не начинай говорить, не начав думать»)2. Кодирование и выбор канала - перевод

Слайд 13Шум - то, что искажает смысл передаваемой информации.

Механическая неисправность (например,

плохое качество печати), разница в образовании участников процесса (люди не понимают терминологию или понимают ее по-своему), разница в восприятии и т. д.

Шум

Шум - то, что искажает смысл передаваемой информации. Механическая неисправность (например, плохое качество печати), разница в образовании

Слайд 14Обратная связь повышает эффективность всего коммуникационного процесса и позволяет компенсировать шум

в канале.

Обратная связь

Шум

Обратная связь повышает эффективность всего коммуникационного процесса и позволяет компенсировать шум в канале. Обратная связьШум

Слайд 15Конфигурация коммуникационных сетей
Сети - это соединение определенным образом участвующих в

коммуникационных процессах индивидов или элементов с помощью информационных потоков
Конфигурация коммуникационных сетей Сети - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационных процессах индивидов или элементов с

Слайд 16Сеть типа «штурвал» или «колесо».

Сеть типа «штурвал» или «колесо».

Слайд 17Сеть типа «Y»

Сеть типа «Y»

Слайд 18Сеть типа «круг»
«Вертушка»

Сеть типа «круг»«Вертушка»

Слайд 19« Цепочка»

« Цепочка»

Слайд 20«Всеканальные» сети

«Всеканальные» сети

Слайд 21«Тент»
«Палатка»
«Дом»

«Тент»«Палатка»«Дом»

Слайд 22Выбор на практике той или иной сети коммуникаций определяется целями и

задачами, стоящими перед группой
Выбор на практике той или иной сети коммуникаций определяется целями и задачами, стоящими перед группой

Слайд 23Формы коммуникации
вербальная
невербальная
аудиовизуальная
устная
письменная

Формы коммуникациивербальнаяневербальнаяаудиовизуальная устнаяписьменная

Слайд 24При вербальной коммуникации в качестве символа используют слова человеческого языка

При вербальной коммуникации в качестве символа используют слова человеческого языка

Слайд 25Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения

внимания получателя информации, а также получения обратной связи.

говорящий
(источник речи)

речевое
сообщение

слушающий
(приемник речи)

Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения

Слайд 26Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет

сохранить ее в неизменном виде в течении неопределенного времени.

Наибольшее распространение получили:

внутриорганизационные правила и процедуры,
меморандумы,
справочник сотрудника,
внутриорганизационные издания,
электронная почта.

Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в

Слайд 27Аудиовизуальная коммуникация — способ фиксации и трансляции культурной информации, не только

дополняющий, но и служащий альтернативой прежде безраздельно господствовавшей вербально-письменной коммуникации.

Кино, телевидение и др.
Аудиовизуальная коммуникация — способ фиксации и трансляции культурной информации, не только дополняющий, но и служащий альтернативой прежде

Слайд 28Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела
«Что

нельзя сказать словами, то передается вилянием хвоста»

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты.

Слова передают логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела «Что нельзя сказать словами, то передается вилянием

Слайд 30Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное.
При его

помощи мы:
подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;
передаем информацию сознательно или бессознательно;
выражаем свои эмоции и чувства;
регулируем ход разговора;
контролируем и воздействуем на других лиц;
восполняем недостаток слов, например, при обучении езде на велосипеде.
Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное. При его помощи мы: подтверждаем, поясняем или опровергаем

Слайд 31Невербальный язык помогает составить более четкое и адекватное мнение о партнере


Невербальный язык помогает составить более четкое и адекватное мнение о партнере

Слайд 34Коммуникация - это искусство быть понятым.


Этому способствует наличие коммуникативной компетенции

определяемой как знание закономерностей процесса общения и умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, быстро адаптироваться к новым условиям.
Коммуникация - это искусство быть понятым. Этому способствует наличие коммуникативной компетенции определяемой как знание закономерностей процесса общения

Слайд 35Барьеры межличностных коммуникаций

Барьеры межличностных коммуникаций

Слайд 361. Барьер восприятия
первое впечатление; предубеждение в отношении себя и других;

стереотипы; эффект проекций; эффект порядка.
1. Барьер восприятия первое впечатление; предубеждение в отношении себя и других; стереотипы; эффект проекций; эффект порядка.

Слайд 372. Семантический барьер
Семантика - наука, изучающая способ использования слов и

значений, передаваемых словами.
Значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста.
Это касается как отдельных слов, так и словосочетаний
2. Семантический барьер Семантика - наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами.Значение используемых при общении

Слайд 383. Невербальные барьеры
визуальные барьеры;

акустические барьеры;

тактильная чувствительность;

ольфакторные барьеры.

3. Невербальные барьеры визуальные барьеры;акустические барьеры;тактильная чувствительность;ольфакторные барьеры.

Слайд 394. Плохое слушание (неумение слушать)
Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к

чувствам подчиненного
4. Плохое слушание (неумение слушать) Мало воспринимать факты, нужно прислушиваться к чувствам подчиненного

Слайд 40Правила эффективного слушания:

перестаньте говорить, невозможно слушать разговаривая;
помогите говорящему раскрепоститься;
покажите готовность слушать;
устраните

раздражающие моменты;
сопереживайте говорящему;
сдерживайте свой характер, рассерженный человек придает неверный смысл словам;
не допускайте спора или критики;
не перебивайте;
задавайте вопросы
Правила эффективного слушания:перестаньте говорить, невозможно слушать разговаривая;помогите говорящему раскрепоститься;покажите готовность слушать;устраните раздражающие моменты;сопереживайте говорящему;сдерживайте свой характер, рассерженный

Слайд 41Техника активного слушания

Техника активного слушания

Слайд 425. Некачественная обратная связь
Это реакция на ту или иную информацию


В дополнение к межличностным контактам руководитель должен пользоваться информацией, циркулирующей на предприятии и вне ее

5. Некачественная обратная связь Это реакция на ту или иную информацию В дополнение к межличностным контактам руководитель

Слайд 43Организационные коммуникации
создают барьеры
искажение сообщений;

чем больше иерархических уровней, тем больше

искажающих «фильтров»;

информационные перегрузки;

отсутствие связей между подразделениями
Организационные коммуникации создают барьерыискажение сообщений; чем больше иерархических уровней, тем больше искажающих «фильтров»;информационные перегрузки;отсутствие связей между подразделениями

Слайд 44Д/З - повторить пройденный материал

Д/З - повторить пройденный материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть