Презентация, доклад по дисциплине Маркетинг по теме Ценообразование

Содержание

Цена — денежная сумма, взимаемая за товар или услугу, совокупность ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать либо пользоваться товаром или услугой.

Слайд 1Ценовая политика и ценообразование

Ценовая политика и ценообразование

Слайд 2Цена — денежная сумма, взимаемая за товар или услугу, совокупность ценностей,

которые потребитель обменивает на возможность обладать либо пользоваться товаром или услугой.
Цена — денежная сумма, взимаемая за товар или услугу, совокупность ценностей, которые потребитель обменивает на возможность обладать

Слайд 3Цена — это важнейший инструмент маркетинга, одновременно и индикатор рыночной ситуации,

и орудие воздействия на покупательский спрос.
Цена — это важнейший инструмент маркетинга, одновременно и индикатор рыночной ситуации, и орудие воздействия на покупательский спрос.

Слайд 4Механизм рыночного ценообразования

Механизм рыночного ценообразования

Слайд 6Механизм цен
ЦЕНА
снижение / повышение
Предложение
спрос
Предложение
спрос
спрос
Предложение
ЦЕНА
снижение / повышение
ЦЕНА
снижение / повышение

Механизм ценЦЕНАснижение / повышениеПредложениеспросПредложениеспросспросПредложениеЦЕНАснижение / повышениеЦЕНАснижение / повышение

Слайд 7Как, по вашему, в одинаковой ли степени изменится величина спроса при

росте цен на товары?

Товары первой необходимости

Остальные товары

Как, по вашему, в одинаковой ли степени изменится величина спроса при росте цен на товары?Товары первой необходимостиОстальные

Слайд 8Категории товаров в зависимости от спроса

Категории товаров в зависимости от спроса

Слайд 9Эластичность спроса
Мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванная

изменением цены этого товара или услуги

Процентное изменение, приходящееся на 1 % изменения цены
Эластичность спросаМера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванная изменением цены этого товара или услугиПроцентное

Слайд 10Эластичность спроса по цене
Q1 + Q2
Р2 - Р1
×
=

Эластичность спроса по ценеQ1 + Q2 Р2 - Р1×=

Слайд 11Задача 1
Цена на товар падает с 10 руб. до 5 руб.

Это увеличивает объем спроса с 5 ед. товара до 15ед. Какова эластичность спроса на данный товар?

Решение:
Ц1=10; Ц2=5;
С1=5; С2=15.

ОТВЕТ: Е > 1 – спрос эластичен

Задача 1Цена на товар падает с 10 руб. до 5 руб. Это увеличивает объем спроса с 5

Слайд 12Цена как инструмент маркетинга

Цена как инструмент маркетинга

Слайд 14Структура цены
Цена производителя
(затраты + прибыль)
Цена оптовой организации
(затраты + прибыль)
Цена торговой

организации
(затраты + прибыль)

Р
О
З
Н
И
Ч
Н
А
Я

Ц
Е
Н
А

Структура цены Цена производителя(затраты + прибыль)Цена оптовой организации(затраты + прибыль)Цена торговой организации(затраты + прибыль)РОЗНИЧНАЯЦЕНА

Слайд 15Ценовые стратегии

Ценовые стратегии

Слайд 161. «Снятие сливок»

1. «Снятие сливок»

Слайд 172. «Цена проникновения» (вытеснения)

2. «Цена проникновения» (вытеснения)

Слайд 183. «Стабильность цен»

3. «Стабильность цен»

Слайд 194. «Скользящая падающая цена» (цена исчерпания)

4. «Скользящая падающая цена» (цена исчерпания)

Слайд 205. Рост проникающей цены

5. Рост проникающей цены

Слайд 216. «Преимущественная цена»

6. «Преимущественная цена»

Слайд 227. Дифференциация цен в рамках взаимосвязанных товаров

7. Дифференциация цен в рамках взаимосвязанных товаров

Слайд 238. «Ценовая дискриминация»

8. «Ценовая дискриминация»

Слайд 249. «Ценовые линии»

9. «Ценовые линии»

Слайд 2510. «Следование за лидером»

10. «Следование за лидером»

Слайд 26Методы расчёта цен

Методы расчёта цен

Слайд 27Магический
треугольник
цен

Магический треугольник цен

Слайд 28Методы ценообразования

Методы ценообразования

Слайд 291.1. «Издержки+»
Ц = (Робщ. + (Робщ × П)) / Q

Робщ. –

общие расходы на производство
П – желаемая прибыль (20%)
Q – объём продукции

Данный метод не учитывает спрос, ситуацию на рынке
1.1. «Издержки+»Ц = (Робщ. + (Робщ × П)) / QРобщ. – общие расходы на производствоП – желаемая

Слайд 30Задача 1.
Полные затраты фирмы на единицу изделия составили в текущем году

3500 руб. Доля прибыльности в цене 25%. В условиях инфляции наблюдается рост затрат на 250 руб. Рассчитайте цену в текущем году.

Задача 1.Полные затраты фирмы на единицу изделия составили в текущем году 3500 руб. Доля прибыльности в цене

Слайд 31Ц = (Робщ. + (Робщ × П)) / Q

(3500 + (3500

× 0,25)): 1 = 4 375 р.
3 500 + 250 = 3 750 р.
3 750 + (3750 × 0,25) = 4 687,5 р.

Ц = (Робщ. + (Робщ × П)) / Q(3500 + (3500 × 0,25)): 1 = 4 375

Слайд 321.2. Метод рентабельности инвестиций
Ц= Робщ +

(Ск х К)/Q

Робщ – общие затраты
К - инвестиции в капитал (сумма займа)
Ск – процентная ставка кредита (капитала)
Q – объём продукции

1.2. Метод рентабельности инвестиций     Ц= Робщ + (Ск х К)/QРобщ – общие затратыК

Слайд 331.3. Метод анализа безубыточности
Анализ безубыточности позволяет определить минимальное количество товара,

при котором прибыль будет равна «0».
Зная значение точки безубыточности предприниматель может назначить цену, обеспечивающую желаемый уровень прибыли.
1.3. Метод анализа безубыточности Анализ безубыточности позволяет определить минимальное количество товара, при котором прибыль будет равна «0».Зная

Слайд 341.3. Метод анализа безубыточности
1) Безубыточное количество товара
Тб. = Рпост :

(Цплан – Рпер.ед.), ед.

Цплан - планируемая цена
Рпер.ед. – переменные расходы на единицу продукции
1.3. Метод анализа безубыточности 1) Безубыточное количество товараТб. = Рпост : (Цплан – Рпер.ед.), ед.Цплан - планируемая

Слайд 351.3. Метод анализа безубыточности
2) Цена безубыточности
Цmin = (Рпост : Q)

+ Рпер.ед.
Цmin = (Рпост + Рпер.): Q

Q- объём продукции
Рпер.ед. – переменные расходы на единицу продукции
Рпер. - сумма переменных расходов
Рпост. - постоянные расходы

1.3. Метод анализа безубыточности 2) Цена безубыточностиЦmin = (Рпост : Q) + Рпер.ед.Цmin = (Рпост + Рпер.):

Слайд 36Задача 3.
Дано:
Рпост = 50 млн. р.
Рпер = 55 000 р.
Ц =

65 000 р.
------------------------
1) Безубыточный объём продаж - ?
2) Объём продаж при прибыли в 20 млн.р.



Тб. = Рпост : (Цплан – Рпер.ед.), ед.
1) 50 000 000/(65 000 – 55 000)=
= 5 000 шт.
При объёме продаж 5000 шт. прибыль равна «0», т.е. окупаются только общие затраты в 50 млн.руб.
П = Робщ × П(%)
2) 20 млн : 50 млн × 100 = 40%
3) 5 000+(5 000 × 0,4)=7 000 шт



Задача 3.Дано:Рпост = 50 млн. р.Рпер = 55 000 р.Ц = 65 000 р.------------------------1) Безубыточный объём продаж

Слайд 37Методы ценообразования, ориентированные на спрос

Методы ценообразования, ориентированные на спрос

Слайд 382.1. Метод торгов (аукциона)
Используется при назначении цены на уникальные, престижные товары

2.1. Метод торгов (аукциона)Используется при назначении цены на уникальные, престижные товары

Слайд 392.2. Метод эксперимента (пробных продаж)
Цена устанавливается путем перебора разных вариантов цен

на основе наблюдения за реакцией потребителей
2.2. Метод эксперимента (пробных продаж)Цена устанавливается путем перебора разных вариантов цен на основе наблюдения за реакцией потребителей

Слайд 402.3. Параметрические методы

2.3. Параметрические методы

Слайд 41Задача 4.
Для потенциального покупателя внешнее оформление в три раза важнее, чем

удобство, и в два раза важнее, чем расход бензина.
Определите какой из автомобилей выберет покупатель и какую цену назначить на каждый автомобиль, если максимальная сумма баллов =
1 000 000 руб.
Задача 4.Для потенциального покупателя внешнее оформление в три раза важнее, чем удобство, и в два раза важнее,

Слайд 42Задача 4.

Задача 4.

Слайд 43Задача 4.
(51 : 52) × 1 000 000 = 981 000

руб. а/м 1
(31,5 : 52) × 1 000 000 = 605 770 руб. а/м 3
(28,5 : 52) × 1 000 000 = 548 077 руб. а/м 4



Задача 4.(51 : 52) × 1 000 000 = 981 000 руб. а/м 1(31,5 : 52) ×

Слайд 44Методы, ориентированные на конкурентов

Методы, ориентированные на конкурентов

Слайд 453.1. Мониторинг конкурентных цен
цена устанавливается и далее держится на уровне цен

основного конкурента (чуть выше или ниже)
3.1. Мониторинг конкурентных ценцена устанавливается и далее держится на уровне цен основного конкурента (чуть выше или ниже)

Слайд 463.2. Метод конкурса (тендер)
покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере), выигрывает

тот, чья цена обеспечивает продавцу наибольшую прибыль.
3.2. Метод конкурса (тендер)покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере), выигрывает тот, чья цена обеспечивает продавцу наибольшую

Слайд 473.3. Метод следования за лидером
Компании-конкуренты в определении цены копируют поведение лидера,

следуя за ним повышают или понижают цены, не принимая самостоятельно никаких решений.
3.3. Метод следования за лидеромКомпании-конкуренты в определении цены копируют поведение лидера, следуя за ним повышают или понижают

Слайд 48Установление окончательной цены

Установление окончательной цены

Слайд 49Факторы, влияющие на окончательную цену
Психологическое восприятие цены: стандартные, престижные,

неокруглённые и стимулирующие цены;
Учёт поведения конкурентов;
Учёт соблюдения законов государства;
Система скидок.
Факторы, влияющие на окончательную цену Психологическое восприятие цены: стандартные, престижные, неокруглённые и стимулирующие цены; Учёт поведения конкурентов;

Слайд 51Функциональные скидки
Чаще используются для покупателей-партнёров, которые участвуют в сбыте, распределении, продвижении,

хранении товара
Функциональные скидкиЧаще используются для покупателей-партнёров, которые участвуют в сбыте, распределении, продвижении, хранении товара

Слайд 52Количественные скидки
Величина скидки или её наличие зависит от количества покупаемого товара.

Такие скидки побуждают приобретать товар у одного и того же продавца.
Количественные скидкиВеличина скидки или её наличие зависит от количества покупаемого товара. Такие скидки побуждают приобретать товар у

Слайд 53Временные скидки
Способствуют более интенсивной продаже товаров в определенные интервалы времени. •

скидки при выводе новых товаров на рынок; • способствующие уменьшению сезонных колебаний в объемах продаж; • способствующие быстрой продаже устаревших товаров.
Временные скидкиСпособствуют более интенсивной продаже товаров в определенные интервалы времени.  • скидки при выводе новых товаров

Слайд 54Сконто
Скидка сконто используется для тех покупателей, которые оплачивают товар наличными

или осуществляют платежи досрочно.
Следует использовать для стимулирования соблюдения контрактных обязательств, ускорения оборачиваемости товара
Сконто Скидка сконто используется для тех покупателей, которые оплачивают товар наличными или осуществляют платежи досрочно. Следует использовать

Слайд 55Скидки-зачёты
Товарообменные зачёты – сдача старого товара при покупке нового, бонусные зачёты


Скидки-зачётыТоварообменные зачёты – сдача старого товара при покупке нового, бонусные зачёты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть