Презентация, доклад по дисциплине Маркетинг на тему Майкл Портер и его вклад в развитие маркетинга

СодержаниеБиографические сведения о М.ПортереТруды М.Портера«Конкурентная стратегия»5 конкурентных сил по М.ПортеруМатрица конкурентных стратегий М.ПортераКонкурентная стратегия лидерства в продуктеКонкурентная стратегия ценового лидерстваЗаключение

Слайд 1ГБПОУ ВО «БТПИТ» Презентация по маркетингу на тему «Майкл Портер и его

вклад в развитие маркетинга»

Выполнил студент группы 2БУ
Вострокнутов Евгений.
Борисоглебск, 2017

ГБПОУ ВО «БТПИТ»  Презентация по маркетингу на тему   «Майкл Портер и его вклад в

Слайд 2Содержание
Биографические сведения о М.Портере
Труды М.Портера
«Конкурентная стратегия»
5 конкурентных сил по М.Портеру
Матрица конкурентных

стратегий М.Портера
Конкурентная стратегия лидерства в продукте
Конкурентная стратегия ценового лидерства
Заключение




СодержаниеБиографические сведения о М.ПортереТруды М.Портера«Конкурентная стратегия»5 конкурентных сил по М.ПортеруМатрица конкурентных стратегий М.ПортераКонкурентная стратегия лидерства в продуктеКонкурентная

Слайд 3Биографические сведения о М.Портере
Майкл

Портер родился 23 мая 1947 года в штате Мичиган в семье офицера американской армии. В 1969-1977 гг. был резервистом армии США. Окончил Принстонский университет, затем получил степени магистра делового администрирования и доктора философии в Гарвардском университете, причем каждый этап обучения завершал с отличием. С 1973 года по настоящее время работает в школе бизнеса Гарвардского университета, с 1981 года — в должности профессора. Живет в Бруклине, штат Массачусетс.
Биографические сведения о М.Портере       Майкл Портер родился 23 мая 1947 года

Слайд 4 На протяжении всей научной карьеры

М. Портер занимался изучением конкуренции. Он был консультантом многих ведущих компаний, таких как T&T, DuPont, Procter&Gmble и Royl Dutch/ Shell, оказывал услуги директорату lph-Bet Technologies, Prmetric Technology Corp., R&B Flcon Corp. и ThermoQuest Corp. Кроме того, Портер работал в качестве консультанта и советника правительств Индии, Новой Зеландии, Канады и Португалии, в настоящее время является ведущим специалистом по развитию региональной стратегии для президентов ряда стран Центральной Америки.
На протяжении всей научной карьеры М. Портер занимался изучением конкуренции. Он был

Слайд 5 Будучи одним из самых влиятельных

специалистов в области менеджмента, Портер во многом определил основные направления исследования конкуренции (прежде всего в глобальном контексте), предложил модели и методы такого исследования. Ему удалось связать вопросы разработки стратегии предприятия и прикладную микроэкономику, которые ранее рассматривались независимо друг от друга.
Будучи одним из самых влиятельных специалистов в области менеджмента, Портер во

Слайд 6Труды М.Портера
Он написал 17 книг

и более 60 статей. Среди наиболее известных: «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов» (Competitive Strtegy: Techiques for nlyzing Competitors) (1980), «Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость» (Competitive dvntge: Creting nd Sustining Superior Performnce) (1985) и «Конкурентные преимущества стран» (Competitive dvntge of Ntions) (1990).
Труды М.Портера      Он написал 17 книг и более 60 статей. Среди наиболее

Слайд 7«Конкурентная стратегия»
В своей главной

книге «Конкурентная стратегия» Портер предложил революционные подходы к разработке стратегии предприятия и отдельных отраслей экономики. Эта книга основана на тщательном изучении сотен компаний различных сфер бизнеса. Согласно Портеру, разработка конкурентной стратегии сводится к четкой формулировке того, какими должны быть цели предприятия, какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей, какими методами предприятие будет вести конкуренцию.
Говоря о стратегии, менеджеры и консультанты часто используют различную терминологию. Некоторые говорят о «миссии» или «задаче», подразумевая «цель», другие — о «тактике», имея в виду «текущие операции» или «производственную деятельность». Однако в любых терминах главное условие при разработке конкурентной стратегии — разграничение целей и средств.
«Конкурентная стратегия»       В своей главной книге «Конкурентная стратегия» Портер предложил революционные

Слайд 8 Схема, названная Портером «Колесо конкурентной стратегии»

По каждому пункту схемы кратко определяются ключевые моменты деловой политики. Вместе цели и направления представляют собой концепцию стратегии, которая выступает для компании руководством, определяющим ее развитие и поведение на рынке. Как и в колесе, спицы (методы) исходят из центра (целей) и связаны друг с другом.
Схема, названная Портером «Колесо конкурентной стратегии»        По каждому

Слайд 9 В общем, разработка конкурентной стратегии связана с рассмотрением

ключевых факторов, определяющих для организации границы ее возможностей. Индивидуальные ценности организации включают мотивацию и запросы как топ-менеджеров, так и других работников компании, реализующих выбранную стратегию. Преимущества и слабости в сочетании с индивидуальными ценностями определяют внутренние ограничения выбора стратегии.
В общем, разработка конкурентной стратегии связана с рассмотрением ключевых факторов, определяющих для организации границы

Слайд 10Согласно Портеру, состояние конкуренции в отрасли зависит от действия пяти основных конкурентных

сил. Совокупное воздействие этих сил определяет конечный потенциал прибыльности в отрасли, измеряемый как долгосрочный показатель прибыли на инвестированный капитал.
Согласно Портеру, состояние конкуренции в отрасли зависит от действия пяти основных конкурентных сил. Совокупное воздействие этих сил определяет

Слайд 115 конкурентных сил по М.Портеру
1.Появление новых конкурентов. Конкуренты неизбежно

приносят новые ресурсы, что требует от остальных участников рынка привлечения дополнительных средств; соответственно, снижается прибыль. 2.Угроза заменителей. Существование на рынке конкурентоспособных аналогов продуктов или услуг вынуждает компании ограничивать цены, что сокращает выручку и снижает прибыльность. 3.Способность покупателей отстаивать собственные интересы. Это влечет за собой дополнительные издержки. 4.Способность поставщиков отстаивать собственные интересы. Приводит к повышению себестоимости и росту цен. 5.Соперничество между существующими компаниями. Конкуренция требует дополнительных инвестиций в маркетинг, исследования, разработки новых продуктов или изменения цен, что также снижает прибыльность.
5 конкурентных сил по М.Портеру   1.Появление новых конкурентов. Конкуренты неизбежно приносят новые ресурсы, что требует от

Слайд 12Матрица конкурентных стратегий М.Портера
 Лидерство в издержках;
Дифференциация;
Специализация.
Конкурентная стратегия лидерства в продукте или

дифференциация означает создание уникального товара в отрасли;
Конкурентная стратегия лидерства в издержках или ценовое лидерство означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат;
Конкурентная стратегия фокусирования или лидерство в нише означает сосредоточение всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей;
Матрица конкурентных стратегий М.Портера Лидерство в издержках; Дифференциация; Специализация. Конкурентная стратегия лидерства в продукте или дифференциация означает создание уникального товара

Слайд 13Конкурентная стратегия лидерства в продукте
Конкурентная

стратегия дифференциации по Портеру или стратегия дифференцированного маркетинга означает создание уникального товара или услуги, совершенствование обычного стандартизированного товара с целью продажи его по более высокой цене и получении более высокой нормы прибыли.
Преимущество стратегии дифференцированного маркетинга в том, что она позволяет продавать товар дороже цены обычного товара, позволяет уйти от прямой конкуренции и снизить негативное влияние на продажи компании лидеров рынка. Стратегия может сформировать высокую лояльность и приверженность к бренду, если компания найдет значимые преимущества для товара и правильно построит ассортимент.
Конкурентная стратегия лидерства в продукте      Конкурентная стратегия дифференциации по Портеру или стратегия

Слайд 14Конкурентная стратегия ценового лидерства
Конкурентная стратегия лидерства в издержках

или стратегия недифференцированного маркетинга означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат в отрасли при производстве своего товара. Является одной из трех базовых стратегий конкуренции Майкла Портера.
Компания может использовать два варианта реализации преимущества в затратах:
Установить самую низкую цену в сегменте и привлечь всех чувствительных к цене потребителей (при этом зарабатывать на уровне всех остальных игроков);
Установить цену на уровне конкурентов, при этом зарабатывать больше с продажи продукта и реинвестировать сверхприбыль в увеличение рекламного давления;

Конкурентная стратегия ценового лидерства   Конкурентная стратегия лидерства в издержках или стратегия недифференцированного маркетинга означает возможность

Слайд 15Заключение
Основное преимущество и привлекательность моделей

Портера — в их простоте. Он побуждает читателей использовать предложенные модели в качестве отправных точек для собственного анализа связей между различными элементами. Эти модели дают чрезвычайно гибкие возможности для выбора направления движения, разработки стратегии (особенно международной).
Майкл Портер предложил эффективные методы для анализа явления конкуренции и для разработки стратегии компании (как на внутренних, так и на международных рынках). Он продемонстрировал преимущества совместного исследования стратегических и экономических задач, чем внес важный вклад в развитие понимания стратегии и конкуренции.

Заключение      Основное преимущество и привлекательность моделей Портера — в их простоте. Он

Слайд 16Использованные источники
http://hrliga.com/index.php?module=who&op=view&id=563
https://iteam.ru/publications/strategy/section_16/bazovye-konkurentnye-strategii-po-majklu-porteru

Использованные источникиhttp://hrliga.com/index.php?module=who&op=view&id=563https://iteam.ru/publications/strategy/section_16/bazovye-konkurentnye-strategii-po-majklu-porteru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть