принципы функционирования высших органов государственной власти
основы федерального устройства
КОНСТИТУЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АКТ, КОТОРЫЙ УСТАНАВЛИВАЕТ
Конституция -
Закрепляет государственный строй, основные обязанности и права (свободы), определяет форму государства и систему высших органов государственной власти
Является базой для текущего законодательства
Отличается особым порядком принятия и изменения
Является нормативным актом прямого действия
Обладает верховенством на всей территории государства
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ (заключается в закреплении в Конституции положений определённого политического учения в качестве господствующих. Примером осуществления этой функции могут служить Конституции СССР)
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ( не только закрепляет достигнутые результаты, но в то же время ставит перед обществом и государством новые задачи)
УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ (согласно этой функции конституция, которая появляется в результате существенных изменений в общественной жизни, становится политической и правовой основой для её дальнейшего развития)
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ (обращена не только к политической жизни, но одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства)
Она регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из них, которые затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Конституция закрепляет основы конституционного строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Поэтому конституционные нормы – основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Нормы Конституции первичны по отношению ко всем другим правовым нормам. Конституция учреждает государственный строй, правовую систему (при этом может сохраняться в той или иной степени преемственность конституционного развития).
Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (1998 г.) установил, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ обязан рассмотреть закон РФ о поправке к Конституции РФ в срок не позднее одного года со дня его принятия Федеральным Собранием РФ. Совет Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона РФ о поправке законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ и устанавливает на основе этих данных результаты этого рассмотрения. Если закон о поправке был одобрен законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ, то в течение семи дней он направляется Советом Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Президент РФ в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения данного закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование. Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке осуществляет также официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками.
Заключение:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть