Презентация, доклад по дисциплине Деловое общение на тему ФАЗЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (СПО)

Содержание

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В целом деловое общение отличается тем, что в его

Слайд 1ФАЗЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ФАЗЫ  ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит

обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

В целом деловое общение отличается тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером. В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить в любой момент.

Прямое

Косвенное

Непосредственный
контакт

Существует
пространственно-временная
дистанция

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим

Слайд 3Формы делового общения

Формы  делового общения

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Деловая
беседа
Кадровая
Дисциплинарная
Организационная
Прием
посетителей
Переговоры
Коммерческие (установление
правовых отношений,
подписание контрактов)
Организационные


(реорганизация,
реструктурирование
предприятий и т.д.)

Совещание

Проблемное

Инструктивное

Оперативное (диспетчерское)

Телефонный деловой
разговор

Информативная
беседа

Деловые
переговоры

С целью
принятия
решения

Санкционированный

Несанкционированный

Интервью

Интервью-расспрос

Интервью-сообщение

Интервью-мнение

Интервью-портрет

Интервью-собеседование

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯДеловаябеседаКадроваяДисциплинарнаяОрганизационнаяПрием посетителейПереговорыКоммерческие (установление правовых отношений, подписание контрактов)Организационные (реорганизация, реструктурирование предприятий и т.д.)СовещаниеПроблемноеИнструктивноеОперативное (диспетчерское)Телефонный

Слайд 5Структура
делового общения

Структура делового общения

Слайд 6Фаза 1. Начало беседы
установление контакта с собеседником;
создание приятной атмосферы для беседы;
привлечение

внимания;
побуждение интереса к беседе;
"перехват" инициативы.



Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы, взаимное представление собеседников, название темы, представление лица, ведущего беседу, объявление последовательности рассмотрения вопросов.
При завершении беседы порядок действий должен быть обратный: слово берет ведущий беседы и завершает ее обращением к собеседнику.

Фаза 1.  Начало беседыустановление контакта с собеседником;создание приятной атмосферы для беседы;привлечение внимания;побуждение интереса к беседе;

Слайд 7Фаза 2. Передача информации
сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям

собеседника;
выявление мотивов
и целей собеседника;
передача запланированной
информации;
анализ и проверка позиции
собеседника.

Фаза 2.  Передача информации сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника;выявление мотивов

Слайд 8Фаза 3. Аргументация
Мелочи, имеющие иногда решающее значение:
1. Оперировать простыми, ясными, точными

и убедительными понятиями.
2. Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника.
3. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется для нас же намного выгоднее.
4. Приспособить аргументы к личности собеседника.
5. Избегать непрофессиональных выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание.
6. Попытаться, как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения.

Фаза 3.  Аргументация Мелочи, имеющие иногда решающее значение:1. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями.2. Способ

Слайд 9ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Слайд 10Фаза 4. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника)
Цели:
• убедительность изложения;
• надежность

изложения;
• развеивание сомнений;
• мотивы сопротивления и точка зрения.



Почему возникают замечания?
• защитная реакция;
• разыгрывание роли;
• другой подход;
• несогласие;
• тактические раздумья.

Фаза 4. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника) Цели:• убедительность изложения;• надежность изложения;• развеивание сомнений;• мотивы сопротивления

Слайд 11Фаза 5. Принятие решения
подытоживание аргументов, призванных и одобренных собеседником;
нейтрализация негативных моментов

в заключении;
закрепление и подтверждение того, что достигнуто;
наведение мостов для следующей беседы.
Фаза 5.  Принятие решенияподытоживание аргументов, призванных и одобренных собеседником;нейтрализация негативных моментов в заключении;закрепление и подтверждение того,

Слайд 12Несколько важных советов
Свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он

с Вашей целью.

Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Если вы колеблетесь в момент принятия решения, то не удивляйтесь, если начнет колебаться и собеседник.

Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий Ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться.

Пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом.
Несколько  важных  советовСвободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с Вашей целью.Не проявляйте

Слайд 13Несколько важных советов
Не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит

"нет".

Не сдавайтесь на милость собеседника до тех пор, пока не попробуете все известные методы форсирования.

Следите за поведением собеседника, свидетельствующим о том, что беседа подходит к концу. Закончите беседу в нужный момент.

Достигнув цели, прощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите собеседника, поздравьте его с разумным решением.
Несколько  важных  советовНе отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит

Слайд 14Принципы делового общения
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность

тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

Принципы  делового общенияПринципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается,

Слайд 15Первый принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого «золотого стандарта»
В рамках

служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.
Первый принцип:   Общепринятым является центральное положение так называемого «золотого стандарта»В рамках служебного положения никогда не

Слайд 16Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной

деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
Второй принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и

Слайд 17Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда

и кем оно было допущено.

Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.Принципы этики

Слайд 18Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений

о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах.

Конфиденциальность применительно к работе специалиста следует понимать как неразглашаемость сведений, касающихся специалиста и ставших достоянием специалиста в результате исполнения им служебных обязанностей или в связи с ними.

Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях,

Слайд 19Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики.
Важными показателями

ее является стиль общения, функциональная грамотность.
Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм речевого этикета.
Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики.Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.Этические

Слайд 20Ни в коем случае не следует:
перебивать партнера;
негативно оценивать его личность;
подчеркивать разницу

между собой и партнером;
резко убыстрять темп беседы;
избегать пространственной
близости и не смотреть на партнера;
пытаться обсуждать вопрос
рационально, не обращая внимания
на то, что партнер возбужден;
не понимать или не желать понять
его психологическое состояние.

Запрещенные приемы
во время деловой беседы

Ни в коем случае не следует:перебивать партнера;негативно оценивать его личность;подчеркивать разницу между собой и партнером;резко убыстрять темп

Слайд 21Практическое задание
Рассмотрите картинки.
Что вы можете рассказать об эмоциональном состоянии людей,

изображённых на картинках, по невербальным коммуникативным средствам?
Используйте термины данного занятия (например, поза агрессивности, открытый жест и др.).
Практическое заданиеРассмотрите картинки. Что вы можете рассказать об эмоциональном состоянии людей, изображённых на картинках, по невербальным коммуникативным

Слайд 30Подведём итоги
«Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром, даже

если в душе ты убежден в своей правоте, - выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить».
Ф. Честерфильд
Подведём итоги«Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в

Слайд 31Чтобы беседа была результативной, необходимо:
Во-первых понравиться собеседнику, для этого установлены

основные правила которые способствуют достижению данной цели.

Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей.
Чтобы беседа была результативной, необходимо: Во-первых понравиться собеседнику, для этого установлены основные правила которые способствуют достижению данной

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть