Слайд 1
Урок № 4
Возможности секретаря-референта
Слайд 2Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший
в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.
Слайд 3
Секретарь должен быть всегда в "форме" : тщательно и продуманно одет,
опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно , без растерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции.
Слайд 4
Ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из
трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следует видеть или слышать
Слайд 5
Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром. Способность
ориентироваться в сложном многообразном потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.
Слайд 6Основные функции секретаря-референта.
Важную роль играет профессиональная базовая подготовка,
включающая как высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:
Слайд 7
1. Знания, необходимые для эффективного участия в информационно-документарном обеспечении фирмы и
непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);
Слайд 8
2. Знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой
и внешними связями ; заниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников
Слайд 9
Знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее администрации; они
необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы
Слайд 10Современные требования.
Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать
следующими качествами:
иметь профессиональный имидж;
хорошо владеть речью и письмом;
обладать хорошей памятью;
хорошо ориентироваться во времени;
содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;
Слайд 11уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;
осваивать разработки новейших
компьютерных программ для офиса;
быть энергичным, проявлять инициативу;
быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;
поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;
контролировать финансы офиса;
быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.
Слайд 12Классификация секретарей.
Есть несколько позиций, которые занимают секретари:
RECEPTIONIST – девушка, работающая
на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка. Основное требование – умение держаться и аккуратность.
Слайд 13
Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который
занимается организацией офиса.
Слайд 14Самая же высокая должность –PERSONAL SEKRETARY – помощник генерального директора или
президента. В этом случае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности, исполнительности.