Презентация, доклад по деловому общение на тему Коммуникативная культура делового общения

Содержание

«Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают…»

Слайд 1Коммуникативная культура делового общения

Коммуникативная культура делового общения

Слайд 2«Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому

что именно люди нас окружают…» Ли Якокка
«Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают…»

Слайд 3 Понятие «коммуникация» (от латинского communico

- соединять, сообщать), обозначает процесс межличностного и межгруппового общения.

Это понятие появилось в научной литературе в начале XX века. В то время, когда активно развивались новые средства общения между людьми - телеграф, радио и телефон, когда впервые в истории человечества появилась возможность быстро передавать любые сообщения на огромные расстояния и эффективно общаться отдельным личностям и малым и большими группами населения, когда отмечался всплеск интереса исследователей к коммуникативному аспекту общения, самому процессу коммуникации.
Понятие «коммуникация» (от латинского communico - соединять, сообщать), обозначает процесс межличностного

Слайд 4«Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой…». К.Г.Паустовский
Коммуникативная

культура - это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственного взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
«Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой…». К.Г.Паустовский  Коммуникативная культура - это знания, умения,

Слайд 5 В основе коммуникативной культуры
лежат общепринятые нравственные
требования к общению,

неразрывно
связанные с признанием неповторимости,
ценности каждой личности:


вежливость

скромность

точность

корректность

предупреди
тельность

тактичность

В основе коммуникативной культурылежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности

Слайд 6Нравственные требования к общению

Вежливость —
это выражение
уважительного
отношения к другим
людям, их достоинству,
проявляющееся в приветствиях и пожеланиях,
в интонации голоса, мимике и жестах.
Антипод вежливости — грубость.
Грубые взаимоотношения являются
не только показателем низкой
культуры, но и экономической
категорией.
Нравственные требования к общению

Слайд 7Тест на вежливость. Проверим себя.

Тест на вежливость. Проверим себя.

Слайд 8 Тип I. Ваши манеры далеки от совершенства, но это не мешает

вам чувствовать себя комфортно, хотя порой и порождает конфликты с окружающими. Советуем вам сохранить хотя бы то малое, что вы имеете, а еще лучше – развить в себе качества, которые будут облегчать вам общение с людьми.



Тип II. Вы достаточно воспитанный человек и способны ориентироваться практически в любой ситуации, хотя любите привлекать к себе внимание окружающих некоторой экстравагантностью, не учитывая того, что многих это может раздражать.

Тип III. В своем поведении вы учитываете пожелания общества и потому можете быть человеком, приятным во всех отношениях. К вам наверняка тянутся люди, и вы можете добиваться от них всего, чего вам захочется.

Тип I. Ваши манеры далеки от совершенства, но это не мешает вам чувствовать себя комфортно, хотя порой

Слайд 9 Корректность — умение держать себя в рамках приличия в

любых ситуациях, прежде всего, конфликтных.
Особенно важно корректное поведение в спорах, когда появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.
Однако если спор сопровождается
выпадами против оппонентов, он
превращается в обычную свару.
Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных.

Слайд 10 Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей

других людей.
Антиподами скромности являются:
высокомерие,
развязность,
позерство.
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей.  Антиподами скромности являются:

Слайд 11 Тактичность — также одно из важных составляющих коммуникативной культуры.


Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

«Тактичный человек никогда не подаст вида,
что заметил допущенную им бестактность…»
Веслав Брудзиньский

Тактичность — также одно из важных составляющих коммуникативной культуры.  Чувство такта — это прежде

Слайд 12

Точность также имеет большое
значение для успеха в деловых
отношениях.

Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно!

Неточность нередко граничит с
аморальным поведением:
обманом
ложью.
Точность также имеет

Слайд 13 Предупредительность — это стремление первым оказать любезность избавить другого человека

от неудобств и неприятностей.
Предупредительность — это стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

Слайд 14 Не менее важными составляющими
коммуникативной культуры являются
знания, умения и навыки,

относящиеся
к речевой деятельности (культура речи).

В речевой деятельности выделяют
три стороны речи:
содержательную,
выразительную
побудительную.
Не менее важными составляющимикоммуникативной культуры являютсязнания, умения и навыки, относящиесяк речевой деятельности (культура речи).

Слайд 15словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
словарный запас (чем

он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);
произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект);
грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);
стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).

ПОКАЗАТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
ЯВЛЯЮТСЯ:

словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее

Слайд 16Человек с высоким уровнем коммуникативной культуры обладает:
ЭМПАТИЕЙ — умением видеть мир

глазами других, понимать его также, как они;
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ — уважением, симпатией, умением понимать людей, не одобряя их поступки, готовностью поддерживать других;
АУТЕНЧИЧНОСТЬЮ— способностью быть самим собой в контактах с другими людьми;
КОНКРЕТНОСТЬЮ— умением говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовностью отвечать однозначно на вопросы;
ИНИЦИАТИВНОСТЬЮ— способностью «идти вперед», устанавливать контакты, готовностью браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ— умением говорить и действовать напрямую;
ОТКРЫТОСТЬЮ— готовностью открывать другим свой внутренний мир и твердой убежденностью в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренностью;
ВОСПРИИМЧИВОСТЬЮ— умением выражать свои чувства и готовностью принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ— исследовательским отношением к
собственной жизни и поведению, готовностью принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

Человек с высоким уровнем коммуникативной культуры обладает:ЭМПАТИЕЙ — умением видеть мир глазами других, понимать его также, как

Слайд 17А ты знаешь, что…
Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира

и деловой среды позволяют говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры.

Коммуникативная культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.
А ты знаешь, что…Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяют говорить и

Слайд 18Презентация по курсу «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Студент Латифов.Э.Ф

Презентация по курсу «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»Студент Латифов.Э.Ф

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть