Презентация, доклад по чувашскому языку на тему И.Я. Яковлев - великий чувашский просветитель (6 класс)

Содержание

Современный урок по «Сингапурской» методике – это урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости.

Слайд 1

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ
СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Автор презентации:
Игнатьева Анисия Павловна,
учитель чувашского

языка
МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары Чувашской Республики, эл. почта: chap-anisiya@yandex.ru
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯАвтор презентации: Игнатьева Анисия Павловна, учитель чувашского языка МБОУ «СОШ № 12» г.

Слайд 2

Современный урок по «Сингапурской» методике –
это урок, который предполагает сотрудничество,

взаимопонимание, атмосферу радости и
увлечённости.
Современный урок по «Сингапурской» методике – это урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости.

Слайд 3

Сингапурские методы обучения:
– дискуссионные
– работа в парах

тренинг-методы
– игровые
Сингапурские методы обучения: – дискуссионные – работа в парах – тренинг-методы – игровые

Слайд 4Структура МЭНЭДЖ МЭТ

Структура МЭНЭДЖ МЭТ

Слайд 5 Структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом.

Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.






Структура МЭНЭДЖ МЭТ –  инструмент для управления классом. Табличка

Слайд 6Партнёрство – главное условие групповой работы

Партнёрство – главное условие групповой работы

Слайд 7Партнёры по плечу:
пĕр-пĕрне
пуç тайăр та
алă парăр!

Партнёры по лицу:

пĕр-пĕрне йăл кулăр та алă çĕклĕр!

Партнёры по плечу: пĕр-пĕрне пуç тайăр та алă парăр!Партнёры по лицу: пĕр-пĕрне     йăл

Слайд 8Партнеры А:
хаваслăн

алă çупăр!



Партнёры Б:
пĕр-пĕрне алă сулăр!

Партнеры А: хаваслăн

Слайд 9ЗНАК душевной теплоты ĂШĂ КĂМĂЛ

ЗНАК душевной теплоты ĂШĂ КĂМĂЛ

Слайд 10Санăн кăмăл мĕнле?

Хуравсем: ырă, лайăх, аван, начар, усал, питĕ лайăх, аван

мар.
Санăн кăмăл мĕнле?Хуравсем: ырă, лайăх, аван, начар, усал, питĕ лайăх, аван мар.

Слайд 11Структура ХАЙ ФАЙВ.

Сигнал тишины и привлечения внимания: ШĂП!
Структура ХАЙ ФАЙВ.

Слайд 12 ФОНОЗАРЯДКА «МĔН ТУМА?» Николай Ыдарай (Николай Васильевич Васильев) 10.01.1925 – 01.01.2005

ФОНОЗАРЯДКА  «МĔН ТУМА?» Николай Ыдарай  (Николай Васильевич  Васильев) 10.01.1925 – 01.01.2005

Слайд 13 ТАЙМД ПЭА ШЭА – структура, в которой учитель задает

вопрос и дает время подумать.






Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность

ТАЙМД   ПЭА  ШЭА – структура, в которой учитель задает вопрос и дает

Слайд 14 Чăваш Республикинче

кăçалхи çула кама халалланă?


Г.Н. Волков


И.Я. Яковлев


А.Г. Николаев



Чăваш Республикинче         кăçалхи çула кама

Слайд 15
(Каждый участник команды проговаривает ответ на данный вопрос по кругу два

раза)

Чăваш Республикинче кăçалхи çула
И.Я. Яковлева
халалланă.

(Каждый участник команды проговаривает ответ на данный вопрос по кругу два раза)Чăваш Республикинче кăçалхи çула И.Я. Яковлева

Слайд 16 КОНЭРС «углы» («кĕтесссем») – структура, в которой ученики распределяются по

разным углам в зависимости от выбранного ими варианта






Чăваш Республикинче кăçалхи çула
кама халалланă?

КОНЭРС  «углы» («кĕтесссем») –    структура, в которой ученики распределяются по разным углам

Слайд 17
Развивает:
самосознание
- самоконтроль
самомотивацию
сопереживание
- навыки построения отношений
КОНЭРС «углы» («кĕтесссем»)


Данная структура способствует сплочению учеников, чёткому выражению своего мнения
Развивает: самосознание- самоконтроль самомотивацию сопереживание- навыки построения отношенийКОНЭРС  «углы» («кĕтесссем») –Данная структура способствует сплочению учеников,

Слайд 18
(Выбираем один из трёх ответов на вопрос. Распределяемся по трем углам

в зависимости от выбранного вами варианта ответа.)

Чăваш Республикинче кăçалхи çула
кама
халалланă?

(Выбираем один из трёх ответов на вопрос. Распределяемся по трем углам в зависимости от выбранного вами варианта

Слайд 19ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» («тăр – лар») ВĂЙĂ

«Килĕшетĕп» – «килĕшместĕп»






структура для получения информации по теме урока

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  «встать – сесть»  («тăр – лар») ВĂЙĂ  «Килĕшетĕп» –

Слайд 20ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» («тăр –

лар») ВĂЙĂ «Килĕшетĕп» – «килĕшместĕп»






1. И.Я. Яковлев Чăваш Республикинче çуралнă.
2. И.Я. Яковлев чăваш ачисем валли шкул уçнă.
3. И.Я. Яковлев пĕчĕк калавсем çырман.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  «встать – сесть»   («тăр – лар») ВĂЙĂ  «Килĕшетĕп»

Слайд 21






1. И.Я. Яковлев Тутар Республикинче çуралнă.
2. И.Я. Яковлев чăваш ачисем валли шкул уçнă.
3. И.Я. Яковлев пĕчĕк калавсем çырнă.


Слайд 22
Предлагаемая тема. Иван

Яковлевич Яковлев – чăваш халăхне çутта кăлараканĕ.
И.Я. Яковлев – просветитель чувашского народа. )

МИКС ПЭА ШЭА –
структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему.

Предлагаемая тема.         Иван Яковлевич Яковлев –

Слайд 23
Данная структура развивает:
- коммуникацию
активное слушание
сотрудничество
МИКС ПЭА ШЭА –
структура,

в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему.
Данная структура развивает:- коммуникацию активное слушание сотрудничествоМИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку,

Слайд 24
При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс,

им весело и информация запоминается легко.

МИКС ПЭА ШЭА –
структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему.

При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко.

Слайд 251. Чĕмпĕрти чăваш шкулне уçнă.
(1868 çул)
2.Чăваш алфавитне тунă. (1871

çул)
3. Чăваш букварьне хатĕрленĕ. (1872 çул)
4. Чăваш ачисем валли калавсем çырнă.


и?я? яковлевён чёваш халёх. ум.нчи .=.сем


1. Чĕмпĕрти чăваш шкулне уçнă.  (1868 çул)2.Чăваш алфавитне тунă. (1871 çул)3. Чăваш букварьне хатĕрленĕ. (1872 çул)4.

Слайд 26
2. Вăл мĕнпе паллă?
(Время на всё –

12 секунд)

1. Ку кам? Хушаматне, ятне, ашшĕ ятне кала.

2. Вăл мĕнпе паллă?(Время на всё –     12 секунд) 1. Ку кам? Хушаматне,

Слайд 27

Иван Яковлевич Яковлев – чăваш халăхне
çутта кăлараканĕ

Иван Яковлевич Яковлев –  чăваш халăхне çутта кăлараканĕ

Слайд 28 СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ «одновременный раунд тейбл» –







структура, в которой 4 участника
в команде одновременно выполняют
письменную работу
и по окончанию времени
передают друг другу по кругу.

СИМАЛТИНИУС  РАУНД ТЭЙБЛ  «одновременный раунд тейбл» –

Слайд 29Эсĕ урокра паян
мĕн-мĕн турăн?
(Каждый участник команды пишет на одном

листе один вид работы и передаёт друг другу по кругу)
Эсĕ урокра паян мĕн-мĕн турăн? (Каждый участник команды пишет на одном листе один вид работы и передаёт

Слайд 30 1. Хăвăр командăран паян эсир кама палăртасшăн?

Сан шутпа, паян кам маттур? 2. Эсир паян урокра кама «5» лартнă пулăттăрччĕ? 3. Эсĕ хăвăн ĕçÿпе кăмăллă-и?






1. Хăвăр командăран паян эсир кама палăртасшăн?

Слайд 31УРОКШĂН
ТАВТАПУÇ !

УРОКШĂН ТАВТАПУÇ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть