Слайд 1Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности
Булхарова Эльвира Соктоевна,
учитель бурятского языка
и литературы
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 55 г. Улан-Удэ»
Слайд 2Общие сведения
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55
г. Улан-Удэ»
Занимаемая должность и дата назначения на должность: учитель бурятского языка и литературы, 1996 год.
Квалификационная категория: высшая, 28.12.2010 год.
Образование: высшее, Бурятский государственный университет, 2004г. по специальности «учитель бурятского языка и литературы».
Стаж педагогической работы: 20 лет
Общий трудовой стаж: 23 лет
Слайд 3
Цель моей педагогической деятельности:
создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся
по бурятскому языку
Задачи:
- развитие интереса и мотивации в области изучения национально-регионального компонента посредством создания толерантных ситуаций общения в разных сферах деятельности (урочной, внеурочной);
- формирование коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение и письмо) и развитие коммуникативной компетенции учащихся (языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной) с применением различных средств коммуникации и информации;
- приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям бурятского народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в сочетании с национальной и общечеловеческой культурами;
Слайд 4 Согласно ФГОС в центре внимания не сами знания, а способы
действий в отношении системы знаний, деятельность по получению, приобретению знаний.
Основной подход в обучении бурятскому языку системно-деятельностный,
обеспечивающий организацию учебной деятельности учащихся, в процессе которой создаются достижения личностных, метапредметных и предметных результатов посредством формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом.
Личностные результаты достигаются на уроках бурятского языка посредством формирований основ гражданской идентичности, привития чувства гордости за свою малую и большую Родину, целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культуры, религий
- привития чувства толерантности
- усвоения нравственных норм
- установки на безопасный, здоровый образ жизни
Слайд 5Метапредметные результаты на уроке бурятского языка достигаются формированием универсальных учебных действий:
-
овладение учащихся способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, пути её эффективной реализации;
-умение передать основное содержание прочитанного, определить тему и идею текста, находить ключевые слова
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- использование различных способов поиска ( в справочниках, учебно - информационном пространстве сети Интернет)
- умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности при проектной деятельности.
- использование речевых и ИКТ- средств для решения поставленных задач
Предметные результаты на уроке бурятского языка:
формирование навыков и умений использовать бурятский язык как средство общения для развития учащегося
-формирование умения говорить (излагать свои мысли) в устной форме;
- овладение навыками смыслового чтения, построения речевого высказывания, составления текстов в устной и письменной формах
Слайд 6Используемые технологии
Игровая технология
Здоровье сберегающая технология
Личностно-ориентированная
Проектная технология.
Слайд 16Результаты ОГЭ, ЕГЭ
Результаты административных контрольных работ по бурятскому языку
Слайд 17Мониторинг поступления выпускников в профильные вузы
Слайд 18Обобщение и распространение педагогического опыта . Публикации
В целях распространения педагогического опыта
стараюсь активно участвовать в городских, республиканских семинарах, конференциях: принимала участие на республиканской научно -практической конференции "Бэлигэй туяа"с докладом по теме "Использование компьютерных технологий на уроке бурятского языка" в 2011г. , с докладом "Этнокультурное воспитание школьников" 2014 г., в 2013г. на августовской конференции в секции учителей бурятского языка по теме " Развитие лексических навыков на уроках бурятского языка"
Учебные программы, статьи, разработки уроков, разработки внеклассных мероприятий опубликованы мною в социальной образовательном интернет - ресурсе на сайте Metod-kopilka.ru, infourok.ru , Profistart.ru., также в газете "Буряад унэн" в рубрике "Багшын булан", в сборниках НПК
Электронные образовательные ресурсы
В активизации познавательной деятельности особую значимость приобретают созданные мною электронные образовательные ресурсы ( презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, проекты), тесты в формате "М- тест".
Слайд 20 Внеурочная деятельность по предмету
Основной задачей внеурочной деятельности является
создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность. Внеурочная деятельность занимает важное место в преподавании бурятского языка: развивает интерес к предмету, углубляет знания, развивает духовно- нравственно и эстетически учащихся.
Я использую в своей педагогической деятельности разнообразные формы организации внеклассных и внеурочных мероприятий: предметные недели, интеллектуальные игры, праздники , посвященные Сагаалгану, конкурсы "Дангина и Баатар" участие в городских фольклорных фестивалях, проведение литературных вечеров, встречи с поэтами и писателями, артистами.
Учащиеся ежегодно принимают активное участие в праздновании Дня бурятского языка. Так в 2014-15 учебном году члены кружка "Культура Бурятии", который я веду в школе, приняли участие в Акции "Стань участником республиканского проекта "День бурятского языка в Республике Бурятия". Поддерживая данное республиканское сетевое культурно - массовое мероприятие, дети распространяли письма о сохранении и развитии бурятского языка среди молодежи в ТРЦ "Кэпиталл Молл", среди прихожан и священнослужителей дацана "Хамбын Хурээ", также побывали в гостях у сверстников в средней общеобразовательной школе № 17. По итогам участия в Акции учащиеся удостоились благодарности от организаторов - ГБОУ СПО "Бурятский республиканский колледж" и общественной организации "Ассоциация учителей бурятского языка Республики Бурятия". Таким образом учащиеся нашей школы проявили социальную активность, внесли свою лепту в дело сохранения государственного языка Республики Бурятия.
Такие мероприятия способствуют формированию у учащихся чувства любви, интереса, уважительного отношения к изучаемому предмету, чувство толерантности, развивают личностную, предметную результативность, определенных ФГОС нового поколения.
Слайд 24Разработка «Тематический словарик» (русско-бурятско-английский)
Слайд 25Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный
(доаттестационный) период