Слайд 1Урок-аукцион
по бухгалтерскому учету
«Классификация счетов»
Подготовила и провела:
Преподаватель
Шамина О.В.
Слайд 2Цель урока-аукциона:
повторить и закрепить знания по изучению классификации счетов, их структуры,
активизировать изучение учащимися бухгалтерских понятий; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона
развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление.
способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии.
Слайд 3
Весь мир театр,
А люди в нем – актеры,
И каждый там
свою играет
роль.
Шекспир
Слайд 4Условия игры:
Группа студентов делится
на 3 команды
Команда – это коммерческая
фирма
ООО «Альфа»
ООО «Бета»
ООО «Гамма»
Слайд 5Условия игры:
Каждая команда выбирает себе бухгалтера для ведения бухгалтерского учета (расчетного
счета фирмы)
Директора, он в конце отчетного периода (в конце игры) определит заработную плату каждого сотрудника, т.е. оценку (она будет зависеть от участия учащихся в игре).
Слайд 6Условия игры:
3 участника команды (бухгалтеры фирмы) перед началом аукциона
получают в банке первоначальный капитал – кредит в размере 1000 монет под 25% годовых (т.е. в конце игры команда должна вернуть в банк 1250 м.)
Слайд 7Условия игры:
В процессе игры, по необходимости, команда может взять
дополнительный кредит в 1000 м, но под 35% годовых.
Слайд 8Условия игры:
Бухгалтер каждой фирмы ведет учет движения денег на
расчетном счете фирмы. Каждая операция записывается на новой строке
(в приход или расход).
Слайд 9 Банк – это место, где Вам одалживают зонтик в
ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь.
Фрост Р.
Американский писатель и поэт
Слайд 10
В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются
вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф 100 монет.
Штрафуются также фирмы за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.д.).
Слайд 11 Кроме того, имеются бонусы, которые могут выпасть при покупке
некоторых вопросов. Бонусы – это практические задачи, решив которые, фирмы получают дополнительную прибыль.
Слайд 12 Первый тур.
Открытый лот – конкретный вопрос
Стартовая цена – 100 монет
Вознаграждение
за правильный ответ –
от 500 до 800 монет
Представлено 6-ть вопросов!
Слайд 13Вопросы первого тура:
1. Дать понятие оборотным средствам предприятия.
2. На какие две
группы делятся счета по отношению к балансу?
3. На какие три группы делятся счета по степени детализации ведения учета?
4. К какой группе относятся счета 80, 82, 83, 84?
5. Составить корреспонденцию счетов. Получены подотчетным лицом денежные средства на командировочные расходы?
6. Дать понятие. Амортизация – это …
Слайд 14 Второй тур.
Полузакрытый лот – наименование подтемы.
(Аукционист продает подтему, вопрос студенты
узнают после его покупки)
Стартовая цена – 100 монет
Вознаграждение за правильный ответ –
от 1000 до 2000 монет
Представлено 10-ть подтем!
Слайд 15Подтемы вопросов:
Активные и пассивные счета
Регулирующие счета
Расчетные счета
Фондовые счета
Инвентарные счета
Пассивные расчетные
счета
Активно-пассивные расчетные счета
Забалансовые счета
Бюджетно-распределительные счета
Собирательно-распределительные счета
Слайд 16Третий тур.
Закрытый лот – неизвестный вопрос.
(Аукционист продает номер лота, студенты
не знают ни наименование подтемы, ни вопрос. Вопрос озвучивается после покупки фирмой лота)
Стартовая цена – 100 монет
Вознаграждение за правильный ответ –
от 1400 до 2500 монет
Представлено 10-ть вопросов!
Слайд 17Дополнительное вознаграждение
Бонус № 1 – вознаграждение 2100 монет, т.е. 300 монет
за каждую правильно подсчитанную строку и правильно определенную корреспонденцию счетов.
Бонус № 2 - вознаграждение 2100 монет, т.е. 300 монет за каждую правильно подсчитанную строку и правильно определенную корреспонденцию счетов.
Бонус № 3 - вознаграждение 2100 монет, т.е. 300 монет за каждую правильно подсчитанную строку и правильно определенную корреспонденцию счетов.
Слайд 191. Фирмы α, β, γ возвращают банку кредит с процентами (1250
монет)
2. Директор каждой фирмы (α, β, γ) оценивает работу своих сотрудников.
3. Фирмы α, β, γ начисляют и удерживают налог на прибыль (20%).
4. Фирмы α, β, γ выводят сальдо в расчетных счетах.
5. Бухгалтеры оглашают сумму заработанного капитала каждой фирмы.