Презентация, доклад по биологии Что такое исследование? 5 класс

Содержание

Взрослея, часто задаем себе много вопросов об окружающем нас мире, потому что мы наблюдаем изменения, которые происходят вокруг нас, а как ответить на волнующие нас вопросы? Для этого необходимо произвести собственные наблюдения и сделать маленькое научное

Слайд 1Что такое исследование ?
5 класс
Курс «Исследовательская
деятельность»
В одной секунде видеть

вечность,
Огромный мир –
в зерне песка,
В единой капле –
бесконечность.
И небо – в чашечке цветка.
(Уильям Блейк)

Учитель: Трубникова Н.И.
МБОУ «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Что такое исследование ?5 класс Курс «Исследовательская деятельность»В одной секунде видеть

Слайд 4Взрослея, часто задаем себе много вопросов об окружающем нас мире, потому

что мы наблюдаем изменения, которые происходят вокруг нас, а как ответить на волнующие нас вопросы?
Для этого необходимо произвести собственные наблюдения и сделать маленькое научное открытие, чтобы узнать для себя неизвестное и быть уверенным, что ты прав.
Взрослея, часто задаем себе много вопросов об окружающем нас мире, потому что мы наблюдаем изменения, которые происходят

Слайд 5Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний

или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо
Иссле́дование (буквально «следование изнутри»)  в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью

Слайд 6Естественные дисциплины
В естествознании преобладает следующий алгоритм исследования:
наблюдение явления,
теоретический анализ в

мировоззренческом и методологическом аспекте и поиск возможной концепции,
построение (выбор) гипотезы,
проектирование (разработка) метода и методик,
обеспечение эксперимента, наглядно или однозначно дающего оценку:
надёжности гипотезы по критериям сортировки (краевые условия надёжности воспроизведения явления),
критериев реализуемости явления,
конечного результата хода (динамики процесса),
результата завершения процесса самого явления.

Естественные дисциплины В естествознании преобладает следующий алгоритм исследования:наблюдение явления, теоретический анализ в мировоззренческом и методологическом аспекте и

Слайд 7Исследование в Энциклопедическом словаре: Исследование - научное - процесс выработки новых знаний,

один из видовпознавательной деятельности. Характеризуется объективностью,воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня -эмпирический и теоретический.
Исследование в Энциклопедическом словаре: Исследование - научное - процесс выработки новых знаний, один из видовпознавательной деятельности. Характеризуется

Слайд 8 «… не может быть никем прочитана вся книга природы от

начала до конца! Вот цель бытия: читать ее как можно больше, прочитать как можно дальше. Чем больше перевертываем страницы, тем она интереснее и отраднее для всего существующего и мыслящего».

К.Э. Циолковский

«… не может быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца! Вот цель бытия:

Слайд 9«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».

Гёте
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».

Слайд 13Наблюдения позволяют:
Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц.
Сотрудникам ГБДД – предупреждать

дорожно-транспортные происшествия.
Грамотно ухаживать за растениями и животными.
Определить закономерности роста и развития живых организмов.
Оказать помощь заболевшему животному.
Спрогнозировать природные катаклизмы.
Контролировать качество выпускаемой продукции.


Наблюдения позволяют:Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц.Сотрудникам ГБДД – предупреждать дорожно-транспортные происшествия.Грамотно ухаживать за растениями и

Слайд 14Приборы для наблюдения.
Лупа настольная.

Лупа ручная.
Приборы для наблюдения.		Лупа настольная.        Лупа ручная.

Слайд 15Приборы для наблюдения.
Световой микроскоп.
Телескоп.

Приборы для наблюдения.		Световой микроскоп.Телескоп.

Слайд 16Приборы для наблюдения.
Прибор для измерения направления ветра. Флюгер.
Бинокль.

Приборы для наблюдения.Прибор для измерения направления ветра. Флюгер.Бинокль.

Слайд 17Проводя эксперимент можно:
Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие

растений.
Обнаружить железо в руде при помощи магнита.
Определить качество продуктов питания .
Создать новые лекарственные препараты.
Разработать новые кормовые добавки для увеличения массы крупного рогатого скота.
Изучить влияние рентгеновских лучей на
человека.
Выяснить причины вызвавшие
разрушение нового дорожного покрытия.

Проводя эксперимент можно:Узнать о влиянии частоты полива на рост и развитие растений.Обнаружить железо в руде при помощи

Слайд 18Лабораторное оборудование.
Аппарат для получения кислот. Аппарат Кипа.

Набор для опытов.

Лабораторное оборудование.Аппарат для получения кислот. Аппарат Кипа.		Набор для опытов.

Слайд 19Лабораторное оборудование.
Прибор для демонстрации
всасывания воды корнем.
Магнит.

Лабораторное оборудование.Прибор для демонстрациивсасывания воды корнем.Магнит.

Слайд 20Что можно измерять:
Температуру тела или окружающей среды.
Массу вещества.
Размеры (высоту, длину, ширину).
Скорость

движения.
Силу тока.
Время протекания какого либо явления.
Артериальное давление.
Содержание сахара в крови.
Численность животных на
определенной территории.
Что можно измерять:Температуру тела или окружающей среды.Массу вещества.Размеры (высоту, длину, ширину).Скорость движения.Силу тока.Время протекания какого либо явления.Артериальное

Слайд 21Оборудование для измерений.
Прибор измерения силы тока. Амперметр.
Прибор определения скорости автотранспорта.

Оборудование для измерений.Прибор измерения силы тока. Амперметр.Прибор определения скорости автотранспорта.

Слайд 22Оборудование для измерений.
Термометр.
Весы.

Оборудование для измерений.		Термометр.			Весы.

Слайд 23Оборудование для измерений.
Угольник.
Лента измерительная.

Оборудование для измерений.	Угольник.Лента измерительная.

Слайд 24Оборудование для измерений.
Часы.
Прибор измерения
электрического напряжения.
Вольтметр.

Оборудование для измерений.Часы.Прибор измеренияэлектрического напряжения.Вольтметр.

Слайд 25Единицы и величины применяемые для измерения.

Единицы и величины применяемые для измерения.

Слайд 26Какие методы исследования потребуются для того, чтобы…
Определить время прилива и отлива?
Узнать

скорость движения велосипедиста?
Определить массу выращенного урожая картофеля?
Выяснить содержание жира в молоке?
Узнать расстояние от дома до школы?
Определить качество бензина?
Выяснить время прихода животных на водопой?
Определить температуру тела у больного?
Узнать время откладки яиц морскими черепахами?


Какие методы исследования потребуются для того, чтобы…Определить время прилива и отлива?Узнать скорость движения велосипедиста?Определить массу выращенного урожая

Слайд 27Правила пользования лабораторным оборудованием.
Зажигать фитиль спиртовки можно только спичкой или лучиной,

гасить пламя – с помощью колпачка.
При нагревании веществ в пробирке следует держать ее отверстием в сторону от себя и от товарищей, чтобы в случае выброса веществ из пробирки, они не травмировали людей.
При работе со штативом нужно четко знать, какой винт нужно ослабить при передвижении зажима или кольца по стержню штатива, а какой винт – при укреплении и снятии лапки и кольца.
Правила пользования лабораторным оборудованием.Зажигать фитиль спиртовки можно только спичкой или лучиной, гасить пламя – с помощью колпачка.При

Слайд 28Практикум
«Работа лабораторий»

Практикум«Работа лабораторий»

Слайд 29Инструкционная карточка.
Лаборатория «Ботаники».
Тема: Измерение длины и ширины листьев.
Цель: Пользуясь методом измерения,

рассчитайте средние величины
длины и ширины листьев.
Оборудование: калькулятор, линейки, листья двух видов растений.
Ход работы:
1. При помощи линейки измерьте ширину и длину 10 листьев одного растения и 10 листьев второго растения.
2. Данные занесите в таблицу.
3. Рассчитайте среднюю длину листьев по формуле: Дср.= сумма длин листьев
10
4. Рассчитайте среднюю ширину листьев по формуле: Шср.= сумма ширины листьев
10
5. Данные занесите в таблицу.
6. Сделайте вывод:
Листья, какого из двух растений имеют наибольшие средние величины длины и ширины?

Инструкционная карточка.Лаборатория «Ботаники».Тема: Измерение длины и ширины листьев.Цель: Пользуясь методом измерения, рассчитайте средние величины

Слайд 31Инструкционная карточка.
Лаборатория «Цитологии».

Тема: Органические вещества в клетках растений.

Цель: Научиться проводить эксперимент

подтверждающий

наличие крахмала в растительных клетках.
Оборудование: Три стакана с водой, раствор йода, пипетка, кусочек белого хлеба, сырой картофель, лимон, цифровой фотоаппарат.


Ход работы:


Подсказка Йод является реактивом, окрашивающим крахмал в синий цвет.
1. Возьмите три стакана c чистой водой в каждый из стаканов капните по четыре капли йода.
2. В 1-й стакан опустите кусочек белого хлеба, во 2-й кусочек сырого картофеля,
в 3-й ломтик лимона.
3. Результаты опыта запишите и сделайте снимки на цифровой фотоаппарат.
4. Сделайте вывод:
В каких из данных вам продуктов содержится крахмал?
По интенсивности окраски определите, в каком продукте крахмала содержится больше?
Инструкционная карточка.Лаборатория «Цитологии».Тема: Органические вещества в клетках растений.Цель: Научиться проводить эксперимент подтверждающий

Слайд 32Инструкционная карточка.
Лаборатория «Микологии».

Тема: Жизнедеятельность одноклеточных грибов - дрожжей.


Цель: Определить, изменение активности

дрожжей в разных средах.
Оборудование: Сухие дрожжи, два стакана с раствором дрожжей, стеклянная палочка, предметное стекло, цифровой микроскоп, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Ход работы:


1. Рассмотрите сухие дрожжи.
2. Перед вами два стакана с растворами дрожжей (количество сухого вещества одинаково). Наблюдая за количеством появляющейся пены, определите в каком стакане вода с сахаром.

Подсказка. Так как дрожжи питаются сахаром то пены в стакане содержащим сахар должно быть больше.

3. Результат снимите на цифровой фотоаппарат.
4. Приготовьте микропрепарат раствора дрожжей. Рассмотрите его под микроскопом.
Запишите видеофрагмент.
5. Отметьте движение клеток в растворе.
6. Положите в каплю с дрожжами кристаллик сахара. Запишите видеофрагмент.
7. Сделайте вывод:
В какой среде дрожжи наиболее активны? Почему?
Инструкционная карточка.Лаборатория «Микологии».Тема: Жизнедеятельность одноклеточных грибов - дрожжей.Цель: Определить, изменение активности дрожжей в разных средах. Оборудование: Сухие

Слайд 33Что такое природа – это Космос, и Земля, и суша и

моря, и леса, и пустыни. Вода, и воздух, и люди, и все – все вокруг. И всюду в природе происходят самые разные явления: гремит гром, и сверкают молнии, восход Солнца сменяется закатом, а на ночном небе зажигаются звезды. Весной, чуть пригреет солнце, начинает таять снег. Зимой наступают холода, все опять покрывается снегом.
За долгую историю человечества ученые сумели раскрыть многие загадки природы. Но чем больше они узнавали, тем яснее становилось, что познание природы бесконечно.
«… не может быть никем прочитана вся книга природы от начала до конца! Вот цель бытия: читать ее как можно больше, прочитать как можно дальше. Чем больше перевертываем страницы, тем она интереснее и отраднее для всего существующего и мыслящего». К.Э.Циолковский
Что такое природа – это Космос, и Земля, и суша и моря, и леса, и пустыни. Вода,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть