Презентация, доклад Песочная терапия в сенсорном развитии детей с ОВЗ

Содержание

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет

Слайд 1Песочная терапия
в сенсорном развитии
детей с ОВЗ
ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания

населения»
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Педагог-психолог: Белова Т.А.

Шуя 2016 г.

Песочная терапияв сенсорном развитиидетей с ОВЗОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»Детский дом-интернат для умственно отсталых детейПедагог-психолог:

Слайд 2 Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую

ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в

Слайд 3Этапы сенсорного развития

Этапы сенсорного развития

Слайд 4Песочная терапия
Игра с песком — это естественная и доступная

для каждого ребенка форма деятельности.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образо­вательный эффект, нежели стандартные формы обу­чения.

В чем же преимущество данного метода?

Песочная терапия  Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Слайд 5Организация игр-занятий с песком

Организация игр-занятий с песком

Слайд 6 Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый

ритуал приветствия и прощания.
В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через игрушку – посредника. Данную игрушку можно использовать только в песочнице.

Ориентировочный этап

Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания.  В

Слайд 7Ориентировочный этап
Правила игры в песочнице для малышей:
1. Береги песчинки – не

выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или
бросаются ими в других детей.
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Гномику очень нравится, когда у детей чистые ручки.
Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ручки
зеркалу.
Ориентировочный этапПравила игры в песочнице для малышей:1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно

Слайд 8Этап прикосновений и игр на поверхности песка
Игры и упражнения данного этапа

направлены на развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие психофизического напряжения.
Этап прикосновений и игр на поверхности пескаИгры и упражнения данного этапа направлены на развитие тактильной чувствительности, воображения,

Слайд 9Дидактические игры
Тема игр соответствует общей теме занятия (закрепление знаний о сенсорных

эталонах; развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы; развитие пространственных представлений и др.)
Набор игрового материала:
- лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;
- разнообразные пластиковые формочки разной величины —геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
- миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.;
- набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки;
- различные здания и постройки;
- бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля;
- дидактические пособия.
Дидактические игрыТема игр соответствует общей теме занятия (закрепление знаний о сенсорных эталонах; развитие и расширение представлений ребенка

Слайд 10Математический набор «Учись считать»
«Построй дорожку»
«Сложи узор»
«Рисунок»
«Песочные прятки»
«Четвертый лишний»

Математический набор «Учись считать»«Построй дорожку»«Сложи узор»«Рисунок»«Песочные прятки»«Четвертый лишний»

Слайд 11«Цветные счетные палочки Кюизенера»
В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов

и длиной от 1 до 10 см. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Одно из главных преимуществ данного пособия является то, что оно подходит для детей разного возраста – от малышей до младших школьников.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами, положением предмета в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху).
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

«Цветные счетные палочки Кюизенера»В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10

Слайд 12«Цветные счетные палочки Кюизенера. Альбомы»

«Цветные счетные палочки Кюизенера. Альбомы»

Слайд 13Логические блоки Дьенеша представляют собой набор
из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм

(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Рекомендуется для детей с 2 –до 10 лет. Игры с логическими блоками позволяют:
* познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
* развивать пространственные представления;
* развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);
* развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
* развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
* развивать речь.

«Логические блоки Дьенеша»

Логические блоки Дьенеша представляют собой набориз 48 геометрических фигур:а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);б) трех цветов

Слайд 14«Логические блоки Дьенеша»
«Найди клад»
«Построй дорожку»
«Рыбалка»
«Работа с альбомами»

«Логические блоки Дьенеша»«Найди клад»«Построй дорожку»«Рыбалка»«Работа с альбомами»

Слайд 15«Логические блоки Дьенеша»

«Логические блоки Дьенеша»

Слайд 16Этап игр и упражнений с погружением рук в песок
Цель: развитие тактильной

чувствительности, расслабление, активизация интереса, развитие произвольности.
Этап игр и упражнений с погружением рук в песокЦель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, развитие произвольности.

Слайд 17Таким образом, песочная терапия направлена на

Таким образом, песочная терапия направлена на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть