Слайд 1 тема проекта
«Игротерапия общения»
©Аверина Т.В., воспитатель
ТОГУ «Горельская специальная
(коррекционная) школа-интернат для
детей с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2Проблема, на решение которой направлен проект:
Вопросы развития навыков общения во внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью успешной социализации и интеграции в обществе, в последнее время актуальны, но недостаточно разработаны.
Слайд 3Актуальность проекта:
Актуальность проблемы навыков общения у детей
с интеллектуальным дефектом определяется важностью влияния общения на всестороннее развитие ребёнка и успешной его социализации в обществе.
Слайд 4Гипотеза проекта:
Процесс развития навыков общения у детей
с ограниченными возможностями здоровья будет проходить более успешно, если при построении работы по развитию коммуникативности опираться на занятия с игровыми технологиями.
Слайд 5Цель проекта:
Развитие навыков общения у детей с ограниченными
возможностями здоровья с помощью игровых технологий для дальнейшей адаптации в обществе.
Слайд 6Методы исследования:
Методы исследования определяются в соответствии с
целью, гипотезой и задачами работы.
В ходе исследований применялись как теоретический метод (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования), так и эмпирические методы (наблюдение за детьми; педагогический эксперимент; контроль эффективности проводимого исследования и оценка результатов).
Слайд 7Задачи проекта:
выявить специфические особенности развития навыков общения у детей с
ограниченными возможностями здоровья;
выяснить значение игровой технологии во внеурочной деятельности при воспитании детей с интеллектуальным недоразвитием;
разработать метод, применение которого способствует развитию умения общаться, что в дальнейшем поможет успешно адаптироваться в обществе;
определить эффективность разработанного метода и использование его в своей работе, применяя игровые технологии во внеурочной деятельности
Слайд 8Организация исследования:
I этап – изучение и анализ материалов по проблеме
исследования и уточнение цели, гипотезы, задач; разработка метода диагностирования эксперимента;
II этап – проведение эксперимента и анализ результатов диагностирования.
III этап – анализ эффективности эксперимента.
Слайд 9Ресурсы проекта:
ТОГУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат»
обладает достаточными ресурсами для выполнения проекта «Игротерапия общения». В школе-интернате имеется большой игровой зал со специально оборудованными игровыми и развивающими зонами, где дети могут играть.
Слайд 10Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети-сироты,
проживающие в стенах школы-интерната, смогут приобрести навыки общения, которые помогут им в дальнейшем легче пройти социализацию в обществе.
Проект рассчитан на то, что в результате его реализации :
дети научаться регулировать и контролировать своё поведение;
у них снизится уровень тревожности и агрессивности;
начнётся развитие коммуникативных навыков;
дети станут лучше понимать друг друга, учитывать интересы товарищей, сочувствовать, уступать.
Слайд 12Участники проекта:
Участниками проекта являются воспитанники в
возрасте 8 – 11 лет Горельской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Слайд 20Уровень эмоционального состояния
Слайд 21Выводы:
В результате реализации данного проекта у детей с
ограниченными возможностями здоровья:
снизился уровень тревожности и агрессивности;
улучшилось эмоциональное состояние, началось развитие навыков общения;
дети стали лучше понимать друг другу, приходить на помощь тому кто в ней нуждается.
Слайд 22Информационные ресурсы:
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В.Воронковой.
– М., 1994
Психология умственно отсталого школьника. С.Я.Рубинштейн. М., «Просвещение» 1986
Дети с нарушением общения. К.С.Лебединская. – М.,1997
Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин. СПб: Союз,2001
Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. С.Д.Забрамная – М., 1995
Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Л.Д.Короткова – М., «ЦГЛ», 2004
Слайд 23Приложение
В своей работе я использую сказкотерапию с помощью мультимедийных презентаций,
например сказка «Кто вырастил ягодку В своей работе я использую сказкотерапию с помощью мультимедийных презентаций, например сказка «Кто вырастил ягодку», «Карандаш и мышонок»