Презентация, доклад педагогической деятельности учителя истории Ермилиной И. С.

Содержание

«Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании истории и обществознания как средство активизации познавательной деятельности учащихся». НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА«Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса»Ш.А. Амонашвили.

Слайд 1Филиал МБОУ «Натальинская средняя школа» –
«Степуринская основная школа»

Ермилина
Ирина Сергеевна

Учитель истории

Образование:
высшее, АГПИ им. А.П.Гайдара, 2006 г.

Филиал МБОУ «Натальинская средняя школа» – «Степуринская основная школа»   Ермилина Ирина Сергеевна   Учитель

Слайд 2 «Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании истории и обществознания как

средство активизации познавательной деятельности учащихся».

НАИМЕНОВАНИЕ ОПЫТА

«Надо прогнать с уроков бога сна Морфея
и чаще приглашать бога смеха Момуса»

Ш.А. Амонашвили.

«Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании истории и обществознания как средство активизации познавательной деятельности

Слайд 3УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
Пассивность и безразличие учащихся на уроке
Снижение мотивации учащихся
Слабая познавательная

активность учащихся
Необходимость повышения эффективности обучения
Недостатки классического традиционного урока
Превращение ученика из объекта в субъект учебной деятельности
Необходимость использования современных организационных форм проведения занятий

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТАПассивность и безразличие учащихся на урокеСнижение мотивации учащихсяСлабая познавательная активность учащихсяНеобходимость повышения эффективности обученияНедостатки

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Использование нетрадиционных форм уроков:
Способствует интеллектуальному развитию школьников

Дает возможность

для подготовки активной творческой
личности
Использование разнообразных форм преподавания
может сделать изучение предмета более увлекательным
Формирует положительную мотивацию учения
Активизирует познавательную
деятельность учащихся
Развивает самостоятельность
в учебной деятельности
Воспитывает активную
жизненную позицию ученика
Развивает творческое
мышление школьников
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАИспользование нетрадиционных форм уроков:Способствует интеллектуальному развитию школьниковДает возможность для подготовки активной творческой  личностиИспользование

Слайд 5ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ

Использование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность воспитать из ученика-

грамотную, активную, творческую личность, способную успешно реализоваться в будущей профессиональной деятельности.
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯИспользование нетрадиционных форм проведения уроков дает возможность воспитать из ученика- грамотную, активную, творческую личность, способную успешно

Слайд 6ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА

Сравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения

ТЕОРЕТИЧИСКАЯ ОСНОВА ОПЫТАСравнительный анализ элементов структуры урока при различных методах обучения

Слайд 7Нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к

предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками
Нетрадиционные формы обучения предполагают:  использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков

Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ
На
блочно-модульной
основе

Интерактивная
технология
Информационные
технологии
Индивидуальная
работа
На концептуальной

основе

Метод
исторического
конструирования

ТЕХНОЛОГИИНа блочно-модульной основе Интерактивная технология Информационные технологии Индивидуальная работа На  концептуальной  основе Метод исторического конструирования

Слайд 9Виды нетрадиционных уроков
Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок-общественный смотр знаний,

урок с применением компьютеров.




Виды нетрадиционных уроковУроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок-общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров.

Слайд 10Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион,

урок-театрализованное представление


Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление

Слайд 11Уроки творчества:
урок-выпуск «живой газеты», урок-встреча, урок изобретательства, урок-проект,

проект, комплексно-творческий урок.

Уроки творчества:   урок-выпуск «живой газеты», урок-встреча, урок изобретательства, урок-проект, проект, комплексно-творческий урок.

Слайд 12Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-семинар, урок-экскурсия, урок-ярмарка знаний, урок-конференция, урок-консультация,


урок-зачет.
Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-семинар, урок-экскурсия, урок-ярмарка знаний, урок-конференция, урок-консультация,   урок-зачет.

Слайд 13Так как подготовка к нетрадиционному уроку эту трудоемки процесс, на многих

уроках я посвящаю нетрадиционным формам не весь урок, а какую-либо его часть.

Мотивирование на учебную деятельность
Актуализация знаний
Целеполагание, постановка проблемы
Поиск путей решения проблемы

Так как подготовка к нетрадиционному уроку эту трудоемки процесс, на многих уроках я посвящаю нетрадиционным формам не

Слайд 14Решение проблемы
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
Систематизация знаний
Объяснение домашнего задания
Оценивание. Рефлексия

учебной деятельности.
Решение проблемыСамостоятельная работа с использованием полученных знанийСистематизация знанийОбъяснение домашнего заданияОценивание. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТИНОСТЬ ОПЫТА

В рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием

условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов, которые бы обеспечили включение растущего человека в систему общечеловеческих ценностей, путем
активизации
деятельности учащихся
с применением
нестандартных форм
на уроках истории
РЕЗУЛЬТАТИНОСТЬ ОПЫТАВ рамках концепции современного российского образования я работаю над созданием условий для актуализации таких психолого-педагогических механизмов,

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.

Слайд 19НОВИЗНА ОПЫТА
нетрадиционные формы уроков истории
Обобщение передового педагогического опыта по теме
Выделение

критериев отбора материала

Систематизация материала

НОВИЗНА ОПЫТАнетрадиционные формы уроков истории Обобщение передового педагогического опыта по темеВыделение критериев отбора материалаСистематизация материала

Слайд 20АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Представленный
педагогический
опыт может быть интересен :
учителям истории и обществознания
учителям начальных классов
педагогам-психологам
заместителям директора
по средней и старшей
школе
творчески рабочим
учителям

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ            Представленный педагогический

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть