Презентация, доклад педагогического проекта Развитие читательской компетентности младших школьников

Содержание

Актуальность проекта Каждый человек должен уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных, личностных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Развитие читательской компетентности младших школьников

Автор: учитель начальных классов
Краснокустовского филиала
МБОУ

Мучкапской СОШ
Щербакова Тамара Ивановна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТРазвитие читательской компетентности младших школьниковАвтор: учитель начальных классов Краснокустовского филиалаМБОУ Мучкапской СОШЩербакова Тамара Ивановна

Слайд 2Актуальность проекта
Каждый человек

должен уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных, личностных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.
В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения школьников снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. А это в современном модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.
Особенности данной ситуации делают актуальной необходимость решения проблемы приобщения к чтению современных школьников путем открытого социально-педагогического взаимодействия всех заинтересованных сторон
Актуальность проекта        Каждый человек должен уметь работать с разнородной информацией

Слайд 3Новизна.
Технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, приёмы

театрализации, использование различных форм и средств, доступность книг с художественными произведениями, наличие индивидуальных заданий по текстам произведений, сотрудничество с родителями учащихся, активизация внимания на успешном опыте чтения способствуют развитию читательской компетентности учащихся при чтении художественных произведений.

Новизна.    Технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, приёмы театрализации, использование различных форм и средств,

Слайд 4Противоречия
между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать

устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
между наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
беглым прочтением текста и развитием осмысленного читательского навыка .

Противоречиямежду снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и

Слайд 5Гипотеза.
Если использовать различные формы обучения и возможности личностных функций

учащихся, то можно добиться приближения учебной деятельности к действительности, жизненным реалиям и положительной динамики в исследовательской работе  учащихся, а, следовательно, полноценного восприятия литературных произведений в контексте духовной культуры человечества.

Гипотеза.  Если использовать различные формы обучения и возможности личностных функций учащихся, то можно добиться приближения учебной

Слайд 6Цель
Создание условий для развития читательской компетенции через

учебную и внеурочную деятельность.

Цель    Создание условий для развития читательской компетенции через учебную и внеурочную деятельность.

Слайд 7Задачи
выявить приёмы организации деятельности школьников, которые
способствуют развитию

читательской компетентности при чтении
художественных произведений;
использовать различные методы, приемы и формы уроков для изучения художественных произведений;
развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
обучить технологии рефлексии чтения через создание творческих работ различных жанров (отзывы, эссе, рецензии, стихотворения, иллюстрации, викторины, кроссворды и др.);
поддержать и активизировать читательскую деятельность;
развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
возродить традиции семейного чтения.

Задачивыявить приёмы организации деятельности школьников, которые    способствуют развитию читательской компетентности при чтении

Слайд 8Планируемые результаты
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению;
высокий

уровень сформированности техники чтения;
высокий уровень читательской активности и мотивации к чтению;
высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной деятельности, но и во внеклассной;
развитие (в том числе и интеллектуально – речевое) личности учащихся;
сформированные коммуникативные навыки, навыки делового общения;
способность к самостоятельному поиску и усвоению информации, способность к самостоятельному мышлению, соответствующая возрастному уровню выпускника начальной школы.
Планируемые результатыВысокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению;высокий уровень сформированности техники чтения;высокий уровень читательской

Слайд 9ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
1.Информационно-аналитический этап- август –сентябрь 2014 года
- изучение

состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
- систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование);
техника чтения.
2.Внедренческий этап- ноябрь 2014 года –март 2015 года
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской компетентности;
осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Оценочный этап – апрель – май 2015года
Проверка техники чтения;
диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
- диагностика уровня развития читательских умений младших школьников.


ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА1.Информационно-аналитический этап- август –сентябрь 2014 года-   изучение состояния проблемы в теории и практике

Слайд 10МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Слайд 12Интерактивные формы работы с книгой
Читательские дневники
Проблемно-поисковые ситуации
Беседы-дискуссии
Словарная работа

Создание рисованных диафильмов
Личный пример учителя.
Интерактивные формы работы с книгойЧитательские дневники Проблемно-поисковые ситуации Беседы-дискуссии Словарная работа Создание рисованных диафильмовЛичный пример учителя.

Слайд 13Виды уроков литературного чтения:
Уроки-исследования текста.
Уроки-игры, путешествия.
Интегрированные уроки.
Урок «Поделись книгой»
Уроки-проекты.
Обобщающие уроки.

Виды уроков литературного чтения:Уроки-исследования текста.Уроки-игры, путешествия.Интегрированные уроки.Урок «Поделись книгой»Уроки-проекты.Обобщающие уроки.

Слайд 14Система внеклассных занятий и внеурочной деятельности
часы общения с книгой;
библиотечные часы;
конкурсы сочинений,

стихов и рисунков;
конкурсы чтецов;
дидактические игры;
дискуссии по прочитанным книгам;
викторины, КВН;
театр «Драматейка».
Система внеклассных занятий и внеурочной деятельностичасы общения с книгой;библиотечные часы;конкурсы сочинений, стихов и рисунков;конкурсы чтецов;дидактические игры;дискуссии по

Слайд 15Связь школы с родителями
Читательская компетентность
книжные
выставки
клуб
семейного чтения
выпуск газеты
утренники

Связь школы с родителямиЧитательская компетентностькнижные выставкиклубсемейного чтениявыпуск газетыутренники

Слайд 16Результативность
1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Результативность1.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 172. Повышение уровня сформированности техники чтения

2. Повышение уровня сформированности техники чтения

Слайд 183. Повышение интереса учащихся к чтению

3. Повышение интереса учащихся к чтению

Слайд 194.Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения.

4.Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения.

Слайд 205. В досуговой деятельности возросло значение книги

5. В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 216. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки.

6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки.

Слайд 22 Вывод
Ожидаемые результаты подтвердились
Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по

литературному чтению;
высокий уровень сформированности техники чтения;
высокий уровень читательской активности и мотивации к чтению;
высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной деятельности, но и во внеклассной;
развитие (в том числе и интеллектуально – речевое) личности учащихся;
сформированные коммуникативные навыки, навыки делового общения;
способность к самостоятельному поиску и усвоению информации, способность к самостоятельному мышлению, соответствующая возрастному уровню выпускника начальной школы.
ВыводОжидаемые результаты подтвердилисьВысокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению;высокий уровень сформированности техники чтения;высокий

Слайд 23Перспективы развития проекта
Дальнейшее развитие проекта может идти по следующим направлениям:
расширение и

углубление информационной базы;
расширение целевой аудитории ;
вовлечение в реализацию проекта членов педагогического коллектива.
Перспективы развития проектаДальнейшее развитие проекта может идти по следующим направлениям:расширение и углубление информационной базы;расширение целевой аудитории ;вовлечение

Слайд 24Источники информации

1.Нормативные документы
1.ФГОС НОО Министерства образования и науки Российской Федерации. М:

Просвещение - 2010
2. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
2.Используемая литература.
Жукова И.Л. Реальное и идеальное чтение: Стратегия выбора книг для внеклассного чтения / И.Л.Жукова // Начальная школа.- 2013. - №4. – С.26
 Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. – 2012. -№11. -  С.15-17.
 Кушнир А.М. Как приобщить детей к чтению / А.М.Кушнир // Начальная школа.- 2011. - №5. – С.71-73.
 Львов М.Р. Основы теории речи. Уч. Пос. Изд.Академия/Akademia,2002/
 Маланов С.В. Психолого–педагогические условия обучения детей чтению / С.В.Маланов // Начальная школа плюс до и после.- 2010. - №4. – С.14-23.  Национальная программа поддержки и развития чтения // Журнал «Библиотека и Закон», вып.25, 2008.
 Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. М., - МЦБС, 2012., с.66-68.
 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2011, №2 – с.61

3.Интернет-ресурсы:


http://standart.edu.ru/
www.festival.1september.ru
www.referats.net
www, Nachalka. Com
www.hr-portal.ru
www.clubook.ru

Источники информации1.Нормативные документы1.ФГОС НОО Министерства образования и науки Российской Федерации. М: Просвещение - 20102. Письмо Минобрнауки России

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть