Презентация, доклад педагогического проекта Формирование позитивной мотивации к изучению общественных дисциплин через использование интерактивных методов обучения

Содержание

Актуальность проекта Продиктована требованиями времени и отражена в стандартах IV поколения, лозунг которых – научить учиться.  Позиция ученика – активная, он выступает не в роли пассивного получателя, реципиента готовой информации, а учится добывать, трактовать и

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ»

Автор проекта: преподаватель общеобразовательных гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» Костяев Сергей Николаевич

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ»Автор проекта: преподаватель

Слайд 2Актуальность проекта
Продиктована требованиями времени и отражена в стандартах IV

поколения, лозунг которых – научить учиться.  Позиция ученика – активная, он выступает не в роли пассивного получателя, реципиента готовой информации, а учится добывать, трактовать и использовать ее самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Решению этой задачи и способствуют интерактивные методы.
Актуальность проекта  Продиктована требованиями времени и отражена в стандартах IV поколения, лозунг которых – научить учиться. 

Слайд 3
ФГОС III ПОКОЛЕНИЯ

Ориентация на результат в виде сформированной позитивной мотивации

обучающихся

Использование
интерактивных
методов
обучения

Успешно
социализированный
и высококомпетентный
выпускник
колледжа

ФГОС III ПОКОЛЕНИЯОриентация на результат в виде сформированной позитивной мотивации обучающихсяИспользование интерактивных методовобученияУспешно социализированныйи высококомпетентныйвыпускникколледжа

Слайд 4Цель проекта
Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно активизировать

познавательную деятельность учащихся при изучении истории, обществознания, философии и других гуманитарно-социальных дисциплин для повышения качества образования.
Цель проектаОпределить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении истории,

Слайд 5Задачи проекта
определить наиболее эффективные для активизации познавательной деятельности обучающихся приемы, методы

и технологии интерактивного обучения;
повысить интерес к общественным дисциплинам и развивать мотивацию учебной деятельности;
включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу ;
ориентировать на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения
повысить результативность обучения, которая отражается в ходе промежуточной и итоговой аттестации в СПО;
ориентировать обучающихся на сдачу ЕГЭ по истории и обществознанию, которая не является обязательной для обучающихся в организациях СПО.
Проект соответствует целевому ориентиру и методической теме образовательной организации: ««Формирование ключевых компетенций студентов в условиях перехода на новые ФГОС»

Задачи проектаопределить наиболее эффективные для активизации познавательной деятельности обучающихся приемы, методы и технологии интерактивного обучения;повысить интерес к

Слайд 6Новизна проекта
заключается в апробации использования в условиях СПО возможностей

интерактивных методов обучения при преподавании общеобразовательных дисциплин
Новизна проекта  заключается в апробации использования в условиях СПО возможностей интерактивных методов обучения при преподавании общеобразовательных

Слайд 7Практическая значимость исследования
возможность применения результатов исследования при изучении общественных дисциплин в

других образовательных организациях СПО
Практическая значимость исследованиявозможность применения результатов исследования при изучении общественных дисциплин в других образовательных организациях СПО

Слайд 8Объект исследования:
педагогический опыт по использованию технологии интерактивного обучения в процессе урочной

и внеурочной деятельности обучающихся по истории, обществознанию, праву, философии.
Объект исследования:педагогический опыт по использованию технологии интерактивного обучения в процессе урочной и внеурочной деятельности обучающихся по истории,

Слайд 9Предмет исследования
методы интерактивного обучения как средство повышения мотивации познавательной деятельности, формирования

учебно-познавательных компетенций обучающихся.
Предмет исследованияметоды интерактивного обучения как средство повышения мотивации познавательной деятельности, формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся.

Слайд 10При выборе темы и постановке целей и задач проекта выявлены противоречия:
между

необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и меньшем, чем в общеобразовательной школе, количестве часов, отводимых на изучение общеобразовательных общественных дисциплин (истории, обществознания, права);
между высокими требованиями, предъявляемыми к компетенциям студентов в области социальных дисциплин и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;
между возрастающей практической значимостью общественных дисциплин для успешной социализации и профессиональной адаптации студентов и дефицитом учебного времени.
При выборе темы и постановке целей и задач проекта выявлены противоречия: между необходимостью формирования прочных знаний, умений

Слайд 11Гипотеза:
Если целенаправленно и систематически использовать интерактивные методы в преподавании общественных дисциплин

для формирования у обучающихся познавательной деятельности, то это позволит им:
значительно повысить мотивацию к обучению и качество знаний по истории и обществознанию и т.д.,
освоить разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации в современном информационном пространстве;
выражать свои чувства и представления о мире различными способами,
свободно направлять творческие возможности на решение различных задач
развить коммуникативную культуру, помочь стать способным к пониманию, адекватной оценке и терпимости к другим мнениям;
адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми,
овладеть системой жизненных ценностей, социальными нормами, способами деятельности, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством.
Гипотеза: Если целенаправленно и систематически использовать интерактивные методы в преподавании общественных дисциплин для формирования у обучающихся познавательной

Слайд 12План реализации
Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме интерактивных методов обучения.
Определить наиболее

приемлемые способы и формы в организации изучения социально-гуманитарных дисциплин с применением интерактивных методов обучения.
Разработать механизм взаимодействия преподавателя и обучающегося на основе избранных интерактивных технологий.
Применять полученные в ходе реализации проекта результаты в своей преподавательской практике.

План реализацииПроанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме интерактивных методов обучения.Определить наиболее приемлемые способы и формы в организации

Слайд 13Предполагаемые результаты:
высокий уровень познавательной активности;
повышение интереса к общественным дисциплинам и развитие

мотивов учебной деятельности;
прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
умение обучающихся создавать исследовательские и проектные работы, формирование логической и коммуникативной культуры мышления на основе участия в диспутах, круглых столах и т.д.;
активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах
Предполагаемые результаты:высокий уровень познавательной активности;повышение интереса к общественным дисциплинам и развитие мотивов учебной деятельности;прочное и неформальное усвоение

Слайд 14Этапы реализации

Этапы реализации

Слайд 15Этапы реализации

Этапы реализации

Слайд 16Аналитический этап
Использован диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению,

основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой 1987г.). Метод направлен на изучение уровней познавательной активности.


Аналитический этапИспользован диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга

Слайд 17Аналитический этап

Аналитический этап

Слайд 18Практический этап
В ходе реализации проекта из интерактивных методов применялись, по большей

части, следующие:
дискуссия (диспут);
эвристическая беседа;
«мозговой штурм»;
метод проектов
Практический этапВ ходе реализации проекта из интерактивных методов применялись, по большей части, следующие: дискуссия (диспут);эвристическая беседа; «мозговой

Слайд 19В качестве примера могу сослаться на опыт применения технологии диспута

В качестве примера могу сослаться на опыт применения технологии диспута

Слайд 20Динамика успеваемости за 2012-2013 – 2014-2015 уч. годы

Динамика успеваемости за 2012-2013 – 2014-2015 уч. годы

Слайд 21Достижения студентов

Достижения студентов

Слайд 22Достижения студентов

Достижения студентов

Слайд 23Мои профессиональные достижения

Мои профессиональные достижения

Слайд 24Выводы
Использование интерактивных педагогических технологий для повышения мотивации при изучении гуманитарно-социальных дисциплин

в организациях СПО обосновано и целесообразно.

ВыводыИспользование интерактивных педагогических технологий для повышения мотивации при изучении гуманитарно-социальных дисциплин в организациях СПО обосновано и целесообразно.

Слайд 25Использованные информационные ресурсы
1. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе.

Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.
2. Двуличанская Н.Н., Тупикин Е.И. Теория и практика непрерывной общеобразовательной естественно-научной подготовки в системе «колледж – вуз» (на примере химии): монография.  М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2010. 254 с.
3. Джуринский А.Н.Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008.
 4. Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в образовании? / Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Серия «Оценка качества образования» / Отв. ред. Курнешова Л. Е. М.: Моск. центр качества образования, 2008. С. 3-56.
5. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.
6. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс [Электронный ресурс] – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http:// www.iori.hse.ru/tuning/materials/Introduction_Tuning%20 Educational%20Structures.pdf
7. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003
8.   Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003. С. 102-106.
9. Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Ю. Сурмин [и др.].  Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.
PAGE
Использованные информационные ресурсы1. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть