Презентация, доклад Педагогическое мастерство, методическая разработка.

Содержание

Педагогическое мастерство - это проявление высокого уровня педагогической деятельности.  Как научная проблема, она возникла в XIX в.  А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не

Слайд 1ТГУ, ГГФ, 02408 гр.,
Магистрант 2-го года обучения
Дарья Вячеславовна Соломина
Педагогическое мастерство

ТГУ, ГГФ, 02408 гр.,Магистрант 2-го года обученияДарья Вячеславовна СоломинаПедагогическое  мастерство

Слайд 2 Педагогическое мастерство - это проявление высокого уровня педагогической деятельности.  Как научная проблема, она

возникла в XIX в.  А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение. "Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» (А. С. Макаренко).
Педагогическое мастерство - это проявление высокого уровня педагогической деятельности.   Как научная проблема, она возникла в XIX

Слайд 3Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать

сердечность с мудростью. (В. Сухомлинский)
Искусство и мастерство педагога  как раз и заключается  в умении сочетать  сердечность с мудростью.

Слайд 4Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л. Н. Толстой
Если учитель имеет только любовь к делу,  он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь

Слайд 5Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером.

У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса.
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие

Слайд 6Показатели мастерства педагога:

умении учить на занятиях;
умение активизировать обучаемых;
умение эффективно проводить воспитательную работу в

процессе обучения.


Суть педагогического мастерства - это своеобразный сплав личной культуры, знаний и кругозора воспитателя, его всесторонней теоретической подготовки с совершенным овладением приемами обучения и воспитания, педагогической техникой и передовым опытом.
Показатели мастерства педагога:умении учить на занятиях;умение активизировать обучаемых;умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения.Суть педагогического мастерства - это своеобразный

Слайд 7К элементам педагогического мастерства относятся: 



Гуманистическая направленность деятельности. 
2. Профессиональная компетентность, профессионализм. 


Педагогические способности.
Педагогическая

техника 
К элементам педагогического мастерства относятся: Гуманистическая направленность деятельности. 2. Профессиональная компетентность, профессионализм. Педагогические способности.Педагогическая техника 

Слайд 8
Законы этики учителя

Относитесь к ученику с уважением, любовью, добротой.
2. Не позволяйте

себе резкие, безапелляционные суждения.
3. Будьте тактичны, никогда не подчеркивайте своего превосходства как в общении с учеником, так и со своими коллегами.
4. В любой конфликтной ситуации учитесь находить разумное оптимальное решение.
5. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
6. Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей.
7. Стремитесь к тому, чтобы родители учеников были вашими единомышленниками.
8. Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних.
9. Ничего не начинайте во гневе.
10. В любой жизненной ситуации помните: вы - педагог, с вас строже спрос за поведение и образ мыслей.
11. Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
Законы этики учителя	Относитесь к ученику с уважением, любовью, добротой.2. Не позволяйте себе резкие, безапелляционные суждения.3. Будьте тактичны,

Слайд 95 октября –День учителя
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 3 октября 1994 г. N

1961
О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ УЧИТЕЛЯ

Учитывая решение ЮНЕСКО об объявлении 5 октября Международным днем учителя, постановляю:
День учителя праздновать в Российской Федерации 5 октября.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
5 октября –День учителяПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУКАЗот 3 октября 1994 г. N 1961О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ УЧИТЕЛЯУчитывая решение ЮНЕСКО

Слайд 10Конкурсы педагогического мастерства
Педагог года  Учитель года  Воспитатель года 

Сердце отдаю детям

«Самый классный классный»

«Шаг в будущее», научно-практическая конференция молодых исследователей

предметные олимпиады

инновационные проекты

Конкурсы педагогического мастерстваПедагог года    Учитель года   Воспитатель года   Сердце отдаю

Слайд 11 Одним из проявлений педагогического профессионального мастерства является артистизм педагога. Артистизм и

мастерство - категории одного порядка, тесно взаимосвязанные между собой. В связи с этим, интерес исследователей к проблеме обучения будущих учителей в педагогических вузах средствами театрального искусства, в последнее десятилетие значительно вырос.

Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель - возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня физической, психической и социальной культуры; тот и другой труд подвижен, изменчив; только в актерской и педагогической профессиях мы встречаемся с уникальным совпадением личности творца и инструмента творчества; наконец, тот и другой труд - яркое искусство самовыражения.

Сопоставительная характеристика педагогического и актерского мастерства

Одним из проявлений педагогического профессионального мастерства является артистизм педагога. Артистизм и мастерство - категории одного порядка, тесно

Слайд 12Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно

знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль играют именно театрально-выразительные способности педагога. Каждый конкретный урок - это своеобразная педагогическая пьеса, в которой преподаватель выступает как:
- автор сценария (выстраивает драматургию отношений),
- режиссер (управляет отношениями и определяет место каждого участника действия в воспитательном процессе),
- актер (сам играет свою роль на основе точного научно-педагогического замысла),
- импровизатор (учитывает новые реально возникающие педагогические ситуации).

Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности

Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его

Слайд 13Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он –

творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Учитель – это тонкая работа.Он – скульптор, он – художник,Он – творец.Не должен ошибиться ни на йоту,Ведь

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть