Презентация, доклад Педагогическая деятельность учителя

Содержание

Педагогическая деятельность — это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания.

Слайд 1Педагогическая деятельность учителя

Педагогическая деятельность учителя

Слайд 2 Педагогическая деятельность — это профессиональная активность учителя, в которой

с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания.
Педагогическая деятельность — это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на

Слайд 3Виды педагогической деятельности:
обучающая,
воспитательная,
организаторская,
пропагандистская,
управленческая,
консультационно-диагностическая
деятельность по самообразованию.

Виды педагогической деятельности:обучающая,воспитательная,организаторская,пропагандистская,управленческая,консультационно-диагностическаядеятельность по самообразованию.

Слайд 4Психологически целостная педагогическая деятельность имеет три компонента:
1) постановка учителем педагогических целей

и задач;
2) выбор и применение средств воздействия на учащихся;
3) контроль и оценка учителем своих собственных педагогических воздействий (педагогический самоанализ).

Психологически целостная педагогическая деятельность имеет три компонента: 1) постановка учителем педагогических целей и задач;2) выбор и применение

Слайд 5Компоненты педагогической деятельности.
Педагогические цели и задачи. Задачи — это цели, заданные

в определенных условиях, т. е. это понятие более конкретное, чем понятие цели.Постановка педагогических целей и задач учителем требует анализа педагогической ситуации.
Педагогическая ситуация — это совокупность условий, в которых учитель ставит педагогические цели и задачи, принимает и реализует педагогические решения (любая ситуация становится педагогической, если в ней ставятся задачи обучения и воспитания).
Педагогическая ситуация в целом — это продукт активного взаимодействия ряда внешних условий (например, наполняемость класса, наличие слабых учеников в классе) и поведения всех его участников.

Компоненты педагогической деятельности.Педагогические цели и задачи. Задачи — это цели, заданные в определенных условиях, т. е. это

Слайд 6 Педагогические воздействия учителя на ученика.
отбор, переработка и передача учителем содержания

учебного материала (назовем ее группой воздействия «чему учить»);
2) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического развития (группа воздействия «кого учить»);
3) выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций (группа воздействия «как учить»).

Педагогические воздействия  учителя на ученика.  отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала (назовем

Слайд 7Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует

зрелую педагогическую деятельность учителя.
Педагогический самоанализ учителя  Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя.

Слайд 8Первая группа педагогических умений
умение увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить

ее в виде педагогических задач;
умение при постановке педагогической задачи ориентироваться на ученика как на активного развивающегося соучастника учебно-воспитательного процесса;
умение конкретизировать педагогические задачи в поэтапные и оперативные, принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности, гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения педагогической ситуации;
умение с достоинством выходить из трудных педагогических ситуаций; умение предвидеть близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач и др.

Первая группа педагогических уменийумение увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач; умение

Слайд 9Вторая группа педагогических умений
Подгруппа «чему учить»





Подгруппа «кого учить»





Подгруппа «как учить»


Вторая группа педагогических уменийПодгруппа «чему учить»Подгруппа «кого учить»Подгруппа «как учить»

Слайд 10Третья группа педагогических умений:
умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в

современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта;

Третья группа педагогических умений:  умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии психологии и педагогики,

Слайд 11
Педагогическая эрудиция
Педагогическое целеполагание
Педагогическое мышление учителя
Педагогическая интуиция
Педагогическая импровизация

Педагогическая эрудицияПедагогическое целеполаганиеПедагогическое мышление учителяПедагогическая интуицияПедагогическая импровизация

Слайд 12
Педагогический оптимизм
Педагогическая находчивость
Педагогическое предвидение, прогнозирование
Педагогическая рефлексия

Педагогический оптимизмПедагогическая находчивостьПедагогическое предвидение, прогнозированиеПедагогическая рефлексия

Слайд 13Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть