Презентация, доклад Пальчиковые упражнения - как средство развития речи и мышления у младших школьников.

Цель: Развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. . . Задачи: -развивать мелкую моторику с целью повышения речевой активности; -

Слайд 1ГКОУ «Ригодищенская школа-интернат »
Пальчиковые упражнения- как средство развития речи и мышления

у младших школьников

Учитель начальных классов Иванова Богдана Богдановна

ГКОУ «Ригодищенская школа-интернат »Пальчиковые упражнения- как средство развития речи и мышления у младших школьников Учитель начальных классов

Слайд 2Цель: Развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. .

.



Задачи:
-развивать мелкую моторику с целью повышения речевой активности;
- повышать работоспособность коры головного мозга;
- развивать у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- учить слушать и понимать речь взрослого;
- создать благоприятный эмоциональный фон.



-

Цель:    Развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. . 	.

Слайд 3Развитие речи детей 
 — одна из главных задач, которая решается

 любым детским и школьным учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но мозг
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Развитие речи детей   — одна из главных  задач, которая  решается  любым детским и школьным учреждением.

Слайд 4Актуальность.
Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей

дошкольного и младшего школьного возраста, так как именно в данном возрасте активно пополняется словарный запас ребенка и развивается речь.


Актуальность.  Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так

Слайд 5Эффективным методом преодоления речевых нарушений являются пальчиковые игры и упражнения.
Пальчиковые игры

и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развития, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений являются пальчиковые игры и упражнения.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для

Слайд 6
У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.


Правая

ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.


Лошадка

У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.    Правая ладонь на ребре от себя.

Слайд 7Кошка

А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь

в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Кошка   А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке.Средний

Слайд 8Игра - шнуровка

Игра - шнуровка

Слайд 9Игра с прищепкой.
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а

мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".





Игра с прищепкой.«Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь.

Слайд 10Играем пальчиками

Играем пальчиками

Слайд 11«Мы делили апельсин».
Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением.

«Мы делили апельсин». Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением.

Слайд 13                                  
И в заключении хотелось

бы сказать следующее… 

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в школе и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывать, что учитель - близкий человек для ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать его ни на миг. Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. 
 

                               

Слайд 14Список используемой литературы:


Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
 
Список используемой литературы:Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть