Презентация, доклад Оценка. отметка. оценивание

Содержание

Результаты качества впр 4 и 5 классов

Слайд 1«Оценивание, оценка, отметка как средство повышение функциональной грамотности обучающегося» Мастер-класс

«Оценивание, оценка, отметка как средство повышение функциональной грамотности обучающегося»  Мастер-класс

Слайд 2Результаты качества впр 4 и 5 классов

Результаты качества впр 4 и 5 классов

Слайд 4Оценивание - целостный процесс наблюдения, описания, сбора, регистрации и интерпретации информации

о деятельности обучающихся (учителей, образовательных организаций и т.д.) и представление развернутых суждений о процессе и результате деятельности.
Оценивание - целостный процесс наблюдения, описания, сбора, регистрации и интерпретации информации о деятельности обучающихся (учителей, образовательных организаций

Слайд 5Оценка - это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного материала.

Оценке подлежат как объём и системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, компетенций, характеризующих учебные достижения обучающегося в учебной деятельности.
Оценка - это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного материала. Оценке подлежат как объём и системность

Слайд 6Отметка - итоговый количественный показатель усвоения обучающимися учебного материала темы, учебного

материала за четверть, полугодие, год.
Отметка - итоговый количественный показатель усвоения обучающимися учебного материала темы, учебного материала за четверть, полугодие, год.

Слайд 7На каждом уроке Вы:
проводите оценивание
даете оценку результатов школьников
ставите отметки

На каждом уроке Вы:проводите оцениваниедаете оценку результатов школьниковставите отметки

Слайд 8оценивание
оценка
отметка


оцениваниеоценка отметка––

Слайд 9Плюсы отметочной системы
Простота.
Традиционность, укорененность в российских школах.
Понятность для всех субъектов процесса

(учеников, учителей, родителей, администрации).
Универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.
Очевидная сила воздействия.
Плюсы отметочной системыПростота.Традиционность, укорененность в российских школах.Понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).Универсальность, позволяющая применять

Слайд 10В 1 бочке 58 литров воды, а во 2 бочке на

26 литров больше. Сколько литров воды в двух бочках?



1б. – 58 л.
2б. - ?, на 26 >
1). 58+26=84 (л) – во 2 бочке.
2). 58+84=142 (л)
Ответ: 142 литра.

?

Решение:

Решение задачи содержит:
- Правильную краткую запись или схематический чертёж.
- Рациональный способ решения;
- Верное пояснение к действиям;
- Грамотно и чётко записан полный ответ.

В 1 бочке 58 литров воды, а во 2 бочке на 26 литров больше. Сколько литров воды

Слайд 11Критериальное оценивание – 
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с
чётко

определенными

коллективно выработанными

заранее известными всем участникам образовательного процесса

критериями

соответствующими целям и содержанию образования

способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определеннымиколлективно выработаннымизаранее известными всем участникам образовательного

Слайд 12Критериальное оценивание
формативное
суммативное
В чём преимущества критериального оценивания?
1. Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения.
2.

Делает оценивание более  понятным для всех участников  образовательного процесса (учеников, родителей, учителей).
3.  Воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда.
4.  Способствует росту  мотивации к обучению.
Критериальное оцениваниеформативноесуммативноеВ чём преимущества критериального оценивания?1. Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения.2. Делает оценивание более  понятным для всех

Слайд 13
Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений обучающихся.

Пользуясь критериями и дескрипторами ученик:
ясно видит, какой должна быть идеальная работа,
какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться этого результата,
своевременно доработать ее,
самостоятельно оценить


Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке.

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла.

Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений обучающихся.  Пользуясь критериями и дескрипторами ученик:ясно видит, какой

Слайд 14Для оценивания достижений обучающихся мы применяем четыре критерия. 

Для оценивания достижений обучающихся мы применяем четыре критерия. 

Слайд 15Пример составление критериев, рубрикатора и дескрипторов

Предмет: Математика
Тема: Площадь прямоугольника.


Цель урока: Научить вычислять площадь прямоугольника, используя формулу S = а*в.
Пример составление критериев, рубрикатора и дескрипторовПредмет: Математика  Тема: Площадь прямоугольника. Цель урока: Научить вычислять площадь прямоугольника,

Слайд 160-4 балла - «2» 5-6 баллов

- «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»
0-4 балла - «2»      5-6 баллов - «3»

Слайд 17Основными принципами критериального оценивания являются:
критериальность
приоритет самооценки
гибкость и вариативность
естественность процесса контроля и

оценки.
Основными принципами критериального оценивания являются:критериальностьприоритет самооценкигибкость и вариативностьестественность процесса контроля и оценки.

Слайд 18«Редакторский совет»

«Редакторский совет»

Слайд 19«Карта понятий»

«Карта понятий»

Слайд 20«Вопросник»

«Вопросник»

Слайд 21«Билетик на выход»

«Билетик на выход»

Слайд 22«Нарисуй дом»
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь

– 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»

«Нарисуй дом»Критерии оценивания:1.Фундамент – 1 балл2.Ступени –1 балл3.Перила – 1балл4. Дверь – 1 балл5. Окно - 1

Слайд 23Обратная связь – процесс получения учителем информации о продвижении учеников, а учениками

– информации о своем продвижении и возможностях изменения своих образовательных результатов.

Обратная связь должна быть:
- своевременной,
- конкретной,
- понятной,
- сформулированной таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно воспользоваться содержанием обратной связи, полученной от учителя,
- необходимо избегать негативных комментариев, особенно относящихся к характеристике самого обучающегося, а не результатов выполнения им задания.

Обратная связь – процесс получения учителем информации о продвижении учеников, а учениками – информации о своем продвижении и

Слайд 24Где показана качественная обратная связь?

Где показана качественная обратная связь?

Слайд 25Какой вариант обратной связи является более эффективным?
Пример решен неверно, ты плохо

считаешь

Если ты подумаешь над последовательностью выполнения действий, то получишь другой ответ. Попробуешь?

Какой вариант обратной связи является более эффективным?

Сегодня ты справился с заданием лучше всех

Сегодня ты выполнил задание лучше, чем вчера

Какой вариант обратной связи является более эффективным?Пример решен неверно, ты плохо считаешьЕсли ты подумаешь над последовательностью выполнения

Слайд 28Техники критериального оценивания
Сигналы рукой
Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или

непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:
Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю ______ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в ______ (помахать рукой)
Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Вопрос:

Требует ли использование техники «Сигналы рукой» времени на предварительную подготовку со стороны учителя?

Да
Нет

Техника требует от учителя готовности к другому варианту объяснения материала

Техники критериального оцениванияСигналы рукойУчитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем

Слайд 29Да/нет
После презентации материала или чтения текста вслух (про себя) учитель зачитывает

утверждения, а учащиеся выражают свое мнение об их правильности или неправильности с помощью большого пальца руки.
Утверждение правильное (большое палец вверх);
Неправильное (большой палец вниз)
Далее можно попросить тех, кто считает, что утверждение верно, объяснить свою точку зрения, затем выслушать противоположную сторону или же объединить детей с разными мнениями в пары и предложить обсудить их предположения, по результатам работы. Учитель делает для себя выводы, стоит ли повторить презентацию материала в другом виде или же с использованием другого метода или идти дальше.

Вопрос:

Можно ли, используя технику «Да/нет», сосредоточить внимание учеников на объяснении?

Скорее да
Скорее нет

Опыт использования учителями техники свидетельствует о включении всех учеников в происходящее на уроке.

Да/нетПосле презентации материала или чтения текста вслух (про себя) учитель зачитывает утверждения, а учащиеся выражают свое мнение

Слайд 3020 секунд
Учитель задает ключевой вопрос по изучаемой теме и предлагает подумать

над ним не менее 20 секунд. Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ.
Учащихся средних и старших классов целесообразно просить коротко записать свой ответ (отдельные слова, идеи), чтобы во время обсуждения ученики не блокировали мыслительные процессы друг друга.

Вопрос:

Сможете ли Вы выделять по 1 минуте на каждом уроке для обдумывания учениками 3 ключевых вопросов?

Нет
Да

В текущей практике учитель начинает опрос в первую секунду после того, как задал вопрос, и, как правило, ответ имеется у нескольких учеников, обладающих наиболее быстрой реакцией, что не позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа.

20 секундУчитель задает ключевой вопрос по изучаемой теме и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд.

Слайд 31Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью

предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.
Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано во время урока или в конце урока.

Вопрос:

Возможно ли использование техники одноминутное эссе в начальной школе?

Скорее да
Скорее нет

Техники имеют ограничения для использования. Для использования этой техники ученики должны уметь бегло писать. Для начальной школы можно для аналогичной цели использовать, например, листы самонаблюдения

Одноминутное эссеОдноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том,

Слайд 32Оценочные листы
Оценочные листы позволяют проводить оценку работы учеником и учителем по

критериям, разработанным совместно.


Расхождение в оценках учителей и учеников является препятствием для использования этой техники?

Вопрос:

Верно
Неверно

Скорее нет, потому что при регулярном использовании самооценки и оценки учителем процент расхождений уменьшается, развивается умение оценивать свою работу в соответствии с критериями.

Оценочные листыОценочные листы позволяют проводить оценку работы учеником и учителем по критериям, разработанным совместно. Расхождение в оценках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть