Презентация, доклад Отражение истории в сказке Шарля Перро Золушка

Содержание

Актуальность темы заключается в том, что сказки будут существовать всегда и во все времена, они многому нас учат, но в современном мире, мире технологий и интернета, стирается грань глубокого понимания. Чаще представление о сказке мы черпаем

Слайд 1МКОУ «Кегультинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Сельгикова» Республика Калмыкия, Кетченеровский р-н,

с. Кегульта

Направление: История
«Отражение истории в сказке Шарля Перро «Золушка»»
Номинация: «Юный исследователь»


Автор: Белеева Полина
Эрдниевна, 6 класс
Руководитель: Кардашова Анна
Геннадьевна, учитель истории

2019 г.

МКОУ «Кегультинская средняя общеобразовательная школа имени  М.А. Сельгикова» Республика Калмыкия, Кетченеровский р-н, с. Кегульта Направление: История

Слайд 2Актуальность темы заключается в том, что сказки будут существовать всегда и

во все времена, они многому нас учат, но в современном мире, мире технологий и интернета, стирается грань глубокого понимания. Чаще представление о сказке мы черпаем из мультфильмов и кинофильмов, и, конечно, мало кого заинтересует тот факт, что это не единственный вариант этой сказки, а особенно мало кто вдумается, что в сказках есть и научное объяснение.
Объектом данного исследования является литературная сказка о Золушке – Шарля Перро.
Предмет исследования – исторические факты и сказки о Золушке.
Цель работы: подтвердить наличие исторических фактов в сказке «Золушка».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить литературу и источники по данной теме;
- выяснить историю написания литературной сказки «Золушка» Шарля Перро;
- провести анализ сказки «Золушка»;
- на основе полученных результатов провести сравнительно-исторический анализ;
- после установления границы между фактами и вымыслом, систематизировать полученный материал в заключительной части работы;
- сделать выводы по полученным результатам исследования.
Используемые методы – описательный метод, метод сравнительно-исторического анализа.
Гипотеза: литературный сюжет сказки «Золушка» - это отражение истории.

Актуальность темы заключается в том, что сказки будут существовать всегда и во все времена, они многому нас

Слайд 3Шарль Перро (1628 – 1703 гг.)
«Сказки моей матушки Гусыни, или Истории

и сказки былых времен с поучениями» - 1697 г. На обложке портрет Пьера Д-Арманкура (сын Шарля Перро)
Шарль Перро (1628 – 1703 гг.)«Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями»

Слайд 4«Золушка» в переводе с французского И.С. Тургеневым – «Замарашка». Это один

из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира.
«Золушка» в переводе с французского И.С. Тургеневым – «Замарашка». Это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет

Слайд 5Сравнительно-исторический анализ
Египетская «Золушка» - Родопис (VI век до н.э.)
Франкская «Золушка» -

Бертрада Лаонская (Большеногая) VIII век

Литературная Золушка Шарля Перро XVII век

Сравнительно-исторический анализЕгипетская «Золушка» - Родопис (VI век до н.э.)Франкская «Золушка» - Бертрада Лаонская (Большеногая) VIII векЛитературная Золушка

Слайд 6Базилика Сен-Дени, захоронение Пипина Короткого и Бертрады Лаонской (IX век)
При

дворе Людовика XIV в XVIII в.
Базилика Сен-Дени, захоронение Пипина Короткого и Бертрады Лаонской (IX век) При дворе Людовика XIV в XVIII в.

Слайд 7Откуда взялась хрустальная туфелька?
В сказке «Золушка» автор написал слово viar –

мех, то есть туфли с меховой оторочкой. Но в последующем при издании в тираж, наборщик перепутал буквы и возникла опечатка. Viar превратилось в verre, что значит стекло. Ну а переводчики подумали – стекло несколько простовато и написали «хрусталь». Так и стала туфелька хрустальной. И все, не удивляясь, восприняли ее как воистину волшебную, сделанную из необычного «чудесного материала».

Откуда взялась хрустальная туфелька?В сказке «Золушка» автор написал слово viar – мех, то есть туфли с меховой

Слайд 8Почему у Золушки нет имени?
Несмотря на то что египетскую «Золушку» называли

красиво – Розовощекая, во всех остальных пересказ и в сказке Перро, прозвище героини связано с золой или пеплом. По первой версии происхождения имени героини – это намек на жрицу огня – ту которая должна была поддерживать огонь, не отходя от него, что бы не случилось. Для того чтобы огонь не обиделся таким соседством, жрицами выбирали самых чистых, добрых и красивых девушек. Но после того, как добывание огня перестало быть проблемой, его культ был упразднен, принижен и осмеян. Поэтому Золушку и называют «чернушкой» и «грязнулей». По второй версии исследователей имени Золушка, считается что раньше люди, прикоснувшиеся к священной тайне, специально посыпали себя тайной или мазали лицо золой. Так окружающие сразу понимали: этих трогать нельзя, их уста на замке. В сказке это может, например, означать, что Золушка – вовсе не та, кем кажется – как мачехе с дочерьми, так и принцу.

Почему у Золушки нет имени?Несмотря на то что египетскую «Золушку» называли красиво – Розовощекая, во всех остальных

Слайд 9Кем были помощники Золушки?
Например, египетской Родопис помог сокол, который оказался богом

Гором. В нашей версии — это различные звери: мышки, птицы, ящерицы, белки, кролики и т.д., представляющие из себя указание на тотемных животных, которые защищали то или иное племя.

Кем были помощники Золушки?Например, египетской Родопис помог сокол, который оказался богом Гором. В нашей версии — это

Слайд 10Откуда появилась фея?
Кто мог помочь Золушке когда она осталась без родных

ей людей? Так появилась фея-волшебница. Перро сделал ее крестной матерью Золушки, ведь в его времена во Франции было принято брать в крестные отцы и матери покровителей, высших по происхождению и положению, даже слуги старались заполучить господ в крестные для своих детей. Крестный становился близким человеком для крестника или крестницы, и без такого человека, когда нет родных плохо жить хоть в волшебном, хоть в реальном мире. Ведь волшебный мир – лишь отражение мира реального.
Откуда появилась фея?Кто мог помочь Золушке когда она осталась без родных ей людей? Так появилась фея-волшебница. Перро

Слайд 11Почему фея создала карету именно из тыквы?
Изначально тыква в Европе вообще

не росла. Ее завезли в Европу испанские конкистадоры, вернувшиеся из Америки. И случилось это только в XVI веке. Значит, ко времени написания сказки Перро, в XVII веке, тыква еще не была повсеместно распространена и представлялась народу некоей заморской, таинственной гостьей, то есть загадочным овощем. Вот фея-крестная и использовала ее волшебные свойства.
Почему фея создала карету именно из тыквы? Изначально тыква в Европе вообще не росла. Ее завезли в

Слайд 12Почему волшебство заканчивается в 12 часов ночи?
Золушке нужно было вернуться ровно

до 12 часов ночи, чтобы сила волшебства доброй феи не утратила своей мощи. Время часто использовали в разных сказках, как границу между светлым и темным, добром и злом. Поэтому в сказке «Золушка» Шарль Перро показывает, что время летит очень быстро, когда происходит что-нибудь радостное и приятное.

Почему волшебство заканчивается в 12 часов ночи?Золушке нужно было вернуться ровно до 12 часов ночи, чтобы сила

Слайд 13Выводы:
Сказка «Золушка», по результатам моего исследования, является настоящим отражением истории и

в то же время волшебства, она имеет очень древний первоисточник, есть даже реальная легенда в истории франков. существует большое разнообразие сказок о «Золушке», с помощью «бродячего сюжета» они передавались разным народам, а Шарль Перро собирал их, и сводил в один сюжет десятки вариантов одной и той же истории. В абсолютно волшебную сказку Перро вводит реальные современные детали, описывает подробности пышных балов и царившие на них нравы. То есть сказка «Золушка» становится отзвуком прекрасно известных времен и событий для самого автора. И поэтому на основе народного сюжета Перро писал собственную авторскую сказку, которую принято среди остальных его сказок – считать первыми в мире литературными.
Выводы:Сказка «Золушка», по результатам моего исследования, является настоящим отражением истории и в то же время волшебства, она

Слайд 14Чему же нас учит сказка о «Золушке»?
Часто за неприглядным внешним обликом

люди не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают силы добра, зло же получает по заслугам. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро. Но сказка Шарля Перро — это еще и отголосок времени, некое отражение истории. Это в народных сказках героиня выходит замуж за принца за трудолюбие, усердие и доброту к людям. В «Золушке» Перро еще одним залогом успеха стали аристократические ценности своего времени – хорошие манеры, умение безупречно вести себя в обществе. И это «изящество» конечно подразумевает внутреннюю гармонию, естественность и доброту нрава.
Чему же нас учит сказка о «Золушке»?Часто за неприглядным внешним обликом люди не замечают положительные качества человека.

Слайд 15Список источников и использованной литературы:
Геродот «История», книга 2, глава 134-135.
Историки эпохи

Каролингов, перевод М.С. Петровой, М.: РОССПЭН – 1999 г.
Интернет источник: https://wikipedia.org
Костанян Н.Н. Русская народная словесность – М.: Просвещение – 1994 г.
Нагиб Махфуз «Родопис Нубийская».
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Мир и образование – 2010 г.
Перро Ш. Сказки. Изд. ЭКСМО – 2005 г.
Перро Шарль. Большая советская энциклопедия, под редакцией А.М. Прохорова – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969 г.
С. Курий – Сюжеты на все времена из рубрики «Культовые сказки», журнал «Время Z» № 1 2005, декабрь

Список источников и использованной литературы: Геродот «История», книга 2, глава 134-135.Историки эпохи Каролингов, перевод М.С. Петровой, М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть