Презентация, доклад открытого урока по технической механике Поступательное и вращательное движение

Содержание

Цели урока:Иметь представление о поступательном движении, его особенностях и параметрах, о вращательном движении тела и его параметрах. Знать формулы для определения параметров поступательного и вращательного движений тела. Уметь определять кинематические параметры тела при поступательном и вращательном

Слайд 1Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Щёкинский политехнический колледж»

техническая механика
ТЕМА

УРОКА
«Поступательное и вращательное движение»

Преподаватель: ЮДИНА Н.П.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щёкинский политехнический колледж» техническая механикаТЕМА УРОКА «Поступательное и вращательное движение»

Слайд 2Цели урока:
Иметь представление о поступательном движении, его особенностях и параметрах, о

вращательном движении тела и его параметрах.

Знать формулы для определения параметров поступательного и вращательного движений тела.

Уметь определять кинематические параметры тела при поступательном и вращательном движениях, определять параметры любой точки тела.
Цели урока:Иметь представление о поступательном движении, его особенностях и параметрах, о вращательном движении тела и его параметрах.

Слайд 3Равномерное движение
Равнопеременное движение
Неравномерное движение
Анализ видов и кинематических параметров движений

Равномерное движениеРавнопеременное движениеНеравномерное движениеАнализ видов и кинематических параметров движений

Слайд 4Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 5Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 6Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 7Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 8Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 9На доске записаны правые части формул.
Назовите номер формулы :

На доске записаны правые части формул. Назовите номер формулы :

Слайд 10Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в

которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу тела, а движение в отсутствие сил невозможно.
Аристотель родился в Стагире, во Фракии, в 384 г. до н. э. Он был учеником Платона.
Естественные движения бывают прямолинейными, как, например, те движения, которые мы постоянно видим вокруг себя (падение тяжелых тел, подъем легких тел), или круговыми, подобно круговращению звезд.


История развития кинематики

Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна

Слайд 11 Галилео Галилей - великий итальянский физик, математик, инженер и

астроном, один из основателей современного естествознания. Еще подростком познакомился Галилей с трудами древнегреческих ученых Аристотеля, Архимеда, Евклида и в 20 лет, оставив медицину, которую изучал в Пизанском университете, погрузился в занятия физикой и астрономией.
Он создал раздел науки о движении — кинематику, законы которой вывел из точных экспериментов; сформулировал некоторые принципы классической механики; развил законы статики; заложил основы небесной механики.

История развития кинематики

Галилео Галилей - великий итальянский физик, математик, инженер и астроном, один из основателей современного естествознания.

Слайд 12Рождением современной кинематики можно считать выступление Пьера Вариньона перед Французской Академией

наук 20 января 1700 года. Тогда впервые были даны понятия скорости и ускорения в дифференциальном виде.

История развития кинематики

Рождением современной кинематики можно считать выступление Пьера Вариньона перед Французской Академией наук 20 января 1700 года. Тогда

Слайд 13Проверка знаний пройденного материала

Проверка знаний пройденного материала

Слайд 14Проверка знаний пройденного материала

Проверка знаний пройденного материала

Слайд 15Решение задач

Решение задач

Слайд 17Решение задач
2

Решение задач2

Слайд 19Решение задач
3.

Решение задач3.

Слайд 21Поступательное и вращательное движение

Поступательное и вращательное движение

Слайд 22Поступательное движение

Поступательное движение

Слайд 23Вращательное движение

Вращательное движение

Слайд 26- угловое перемещение
за один период
Радиан – угол между двумя радиусами, длина

дуги между которыми равна радиусу.

Вращательное движение

- угловое перемещениеза один периодРадиан – угол между двумя радиусами, длина дуги между которыми равна радиусу.Вращательное движение

Слайд 27Линейная скорость
Угловая скорость
V=s/t
=/t
Скорость тела при

движении по окружности

V=R

Скорость

Линейная скоростьУгловая скорость  V=s/t   =/t Скорость тела при движении  по окружностиV=R

Слайд 28ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ
– движение криволинейное, так как траекторией

является окружность
– движение равномерное, так как модуль
скорость не меняется
– вектор скорости направлен по касательной к окружности
– вектор ускорения направлен к центру окружности
ДВИЖЕНИЕ  ПО  ОКРУЖНОСТИ – движение криволинейное, так как траекторией является окружность – движение равномерное, так

Слайд 29 Ускорение при вращательном движении
Ускорение тела при неравномерном движении по

окружности.

При неравномерном движении тела:

Касательное ускорение тела:

Ускорение при вращательном движенииУскорение тела при неравномерном движении по окружности.При неравномерном движении тела:  Касательное

Слайд 30 Ускорение
Движение по

окружности – движение с ускорением.

Нормальное ускорение тела направлено по радиусу к центру окружности.

Нормальное ускорение тела при движении по окружности.

УскорениеДвижение по окружности – движение с ускорением.Нормальное ускорение

Слайд 31ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ДВИЖЕНИЯ

Слайд 34Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для
преобразования прямолинейного

возвратно-поступательного движения поршней, восприятия силы давления газов, во вращательное движение коленчатого вала
Назначение, общее устройство, принципы работы КШМКривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней, восприятия силы давления

Слайд 35Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ

Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ

Слайд 36Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия расширяющихся газов ,

образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела в цилиндре, в который вставлен поршень. Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным механизмом

Назначение, общее устройство, принципы работы КШМ

Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия расширяющихся газов , образовавшаяся в результате сгорания топлива в

Слайд 37Кулачковые механизмы служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно-поступательное. Механизм

состоит из кулачка - криволинейного диска, насаженного на вал, и стержня, который одним концом опирается на криволинейную поверхность диска. Стержень вставлен в направляющую втулку. Для лучшего прилегания к кулачку, стержень снабжается нажимной пружиной. Чтобы стержень легко скользил по кулачку, на его конце устанавливается ролик.

Назначение, общее устройство, принципы работы кулачкового механизма

Кулачковые механизмы служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно-поступательное. Механизм состоит из кулачка - криволинейного диска,

Слайд 38В автомобиле
Для достижения высоких динамических и скоростных характеристик

автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать его возросшие возможности, нужна и соответствующая коробка передач. Такая коробка должна обладать высокой скоростью переключения, другими передаточными числами, способностью выдерживать высокие нагрузки. Этим требованиям в полной мере отвечают кулачковые КПП, применяемые на всех спортивных автомобилях.

Назначение, общее устройство, принципы работы кулачкового механизма

В автомобиле   Для достижения высоких динамических и скоростных характеристик автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать

Слайд 39Скорость и ускорение точек
вращающегося тела

Скорость и ускорение точек вращающегося тела

Слайд 48Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 49Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 50Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 51Качественные задачи

Внимательно прослушайте утверждение.
Если Вы считаете, что оно верно, то

поднимайте руку, если неверно – не поднимайте руку.

1.  Ваше движение в колледж является механическим.

2.  При резком повороте автобуса влево пассажиры отклоняются вправо.

3.  Пассажиры в движущемся автобусе покоятся относительно автобуса.

4.  При движении по окружности ускорение направлено по касательной к окружности.

Качественные задачиВнимательно прослушайте утверждение. Если Вы считаете, что оно верно, то поднимайте руку, если неверно – не

Слайд 52
Качественные задачи

Внимательно прослушайте утверждение.
Если Вы считаете, что оно верно, то

поднимаете руку, если неверно – не поднимайте руки.

5.  Столкнулись автомобиль МАЗ и мотоцикл. Сила, с которой МАЗ действовал на мотоцикл больше, чем сила, с которой мотоцикл действовал на МАЗ.

6.  Ускорения, которые получили МАЗ и мотоцикл при взаимодействии, равны.

7.  Автомобиль будет двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем при отсутствии силы трения и сопротивления воздуха.

8.  Металлический шар падает с некоторой высоты. Его движение равноускоренное, так как сила тяжести, сила сопротивления воздуха и архимедова сила не компенсируют друг друга.

Качественные задачиВнимательно прослушайте утверждение. Если Вы считаете, что оно верно, то поднимаете руку, если неверно – не

Слайд 54 Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

выполнял задания…
Чем запомнился вам урок?
Оцените свою работу на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

Выскажитесь одним предложением. Продолжите мысль:

Сегодня я узнал… Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Чем запомнился вам

Слайд 55Домашнее задание
Теория – конспект
Аркуша А.И. гл. 8 § 1.31-1.34 стр. 98-105
Выполнение

тестового задания
Решение задачи по карточкам /5 вар./



Подведение итога урока


Домашнее заданиеТеория – конспектАркуша А.И. гл. 8 § 1.31-1.34 стр. 98-105Выполнение тестового заданияРешение задачи по карточкам /5

Слайд 56МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ

ЩЁКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Урок
по технической механике
«Поступательное и вращательное движение»

Преподаватель: ЮДИНА Н.П.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИЩЁКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Урок по технической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть